Данная разработка обобщает материал по теме: "Односоставные предложения". В презентации предложены теоретические сведения и практические задания по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
в) Вечер. Зеленая детская с низким ее потолком (И.Анненский)
Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек! (А.Блок)
г) Вот серый, старый дом. Родные русские равнины.(Н.А.Некрасов)
2) В состав каких сложных предложений входят безличные?
(знаки препинания не расставлены)
а) Солнце село и мне пора было идти домой.
б) Ни ветра на земле ни туч на бледном небе. (М.Ю.Лермонтов)
в) Но как бы ни было зима кончилась. ( А.П.Чехов).
г) Других никаким горем не проймешь легко сносят и потери и обиды и болезни а я сразу раскисаю. (А.П.Чехов)
(1)Век девятнадцатый называют веком филологии, и не потому только, что техника тогда не была еще развита, как нынче. (2)На важность филологии для общества смотрели по-иному, и в особенности на её составную часть- науку о родном языке. (3)Видимо хорошо понимали, что изучение языков развивает мышление ещё похлеще математики, учит формам выражения мысли, приобщает к другим национальным культурам.
(4) При изучении родного языка в старой русской гимназии не оставалась в стороне его история, тесно связанная с историей народа и его культуры. (5)Сдается, уже тогда не хуже нас понимали: чтобы осмыслить современное явление, нельзя строить замки на песке, нужно знать, как оно возникло и как развивалось.(6) Это вело к поискам истоков родного языка, следовательно, родной истории и культуры. (7)Алексей Шахматов, еще будучи гимназистом, понял это и написал в одном из писем: "Филология - это наша жизнь"
Задания к тексту
1. Среди предложений 2-го абзаца найти сложное предложение, в состав которого вход ят прост ые безличн ые . Напишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 1-го абзаца найдите простое неопределенно-личное. Напишите номер этого предложения.
3. Среди предложений 1-го абзаца найти сложные предложен ия , в состав которых входят неопределенно-личные предложения. Напишите номера этих предложений.