kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку тема "Сложноподчинённые предложения" (с казахским языком обучения) 9класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Тесты по русскому языку 9 класс (с каз. языком обучения)

1. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением: 
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев. 
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. 
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом. 
D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов 
E) Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас. 
Ответ: С 
2. Вид подчинения: 
Когда занимаешься, помни о том, что нужно быть внимательным. 
А) Неоднородное. 
В) Последовательное. 
С) Согласование. 
D) Однородное. 
E) Управление. 
Ответ: А 
3. Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяется к одному главному, то это 
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. 
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. 
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением 
D) Предложение с разными типами связи. 
E) Бессоюзное предложение. 
Ответ: С 
4. Схема предложения. 
Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины. 
А) [ ], ( ) 
В) ( ), [ ], ( ) 
С) [ ], ( ), ( ) 
D) [ ], ( ), ( ), ( ). 
E) ( ), [ ]. 
Ответ: В 
5. Предложение с неоднородным подчинением 
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д. 
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных разного типа относится к одному главному. 
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности. 
D) Предложение с разными типами связи. 
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности. 
Ответ: В 
 

6. Схема предложения. 
И когда он уже умирал, к нему прилетела белая лебедь, которая спасла его от смерти и принесла на берег озера. 
А) [ ], ( ). 
В) ( ), [ ]. 
С) [ ], ( ), ( ). 
D) [ ], ( ), ( ), ( ). 
E) ( ), [ ], ( ). 
Ответ: Е                                                                                                                                                         7. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением. 
А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей. 
В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны. 
С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает. 
D) Ум - океан, черпаешь - не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается. 
E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой. 
Ответ: А 
8. Схема предложения 
Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете, рядом с ним стояла белоликая девушка, которая раньше была лебедем. 
А) [ ], ( ). 
В) ( ), [ ], ( ). 
С) [ ], ( ), ( ) 
D) [ ], ( ), ( ), ( ). 
E) ( ), [ ]. 
Ответ: В 
9. Вид подчинения. 
Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. 
A)Однородное. 
B)Последовательное. 
C)Согласование. 
D)Управление. 
E)Неоднородное. 
Ответ: Е 
10. Схема предложения. 
Когда она вновь их открыла, Григ заметил, что зрачки у нее зеленоватые. 
А) [, ( ), ]. 
В) ( ), [ ], ( ). 
С) [ ], ( ). 
D) [ ], ( ), ( ), ( ). 
E) [ ], ( ), ( ). 
Ответ: В 
 

11. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением: 
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев. 
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. 
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом. 
D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов 
E)Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас. 
Ответ: С 
12. Вид подчинения: 
Она думала о том, что нет выше наслаждения, как всюду вносить с собою теплоту, свет и радость, прощать обиды и приветливо улыбаться врагам. 
А) Неоднородное. 
В) Последовательное. 
С) Параллельное. 
D) Однородное. 
E)Соподчинение. 
Ответ: В 
13. Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это 
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. 
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. 
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением 
D) Предложение с разными типами связи. 
E) Бессоюзное предложение. 
Ответ: В 
14. Схема предложения. 
Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами о том, что для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия, среди которых живут люди. 
А) [ ], ( ). 
В) ( ), [ ], ( ). 
С) [ ], ( ), ( ). 
D) [ ], ( ), ( ), ( ). 
E) ( ), [ ]. 
Ответ: C 
15. Предложение с последовательным подчинением. 
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д. 
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному. 
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности. 
D) Предложение с разными типами связи. 
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности. 
Ответ: А 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тесты по русскому языку тема "Сложноподчинённые предложения" (с казахским языком обучения) 9класс»

Тесты по русскому языку 9 класс (с каз. языком обучения)

1. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением: 
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев. 
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. 
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом. 
D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов 
E) Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас. 
Ответ: С 
2. Вид подчинения: 
Когда занимаешься, помни о том, что нужно быть внимательным. 
А) Неоднородное. 
В) Последовательное. 
С) Согласование. 
D) Однородное. 
E) Управление. 
Ответ: А 
3. Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяется к одному главному, то это 
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. 
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. 
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением 
D) Предложение с разными типами связи. 
E) Бессоюзное предложение. 
Ответ: С 
4. Схема предложения. 
Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины. 
А) [ ], ( ) 
В) ( ), [ ], ( ) 
С) [ ], ( ), ( ) 
D) [ ], ( ), ( ), ( ). 
E) ( ), [ ]. 
Ответ: В 
5. Предложение с неоднородным подчинением 
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д. 
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных разного типа относится к одному главному. 
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности. 
D) Предложение с разными типами связи. 
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности. 
Ответ: В 


6. Схема предложения. 
И когда он уже умирал, к нему прилетела белая лебедь, которая спасла его от смерти и принесла на берег озера. 
А) [ ], ( ). 
В) ( ), [ ]. 
С) [ ], ( ), ( ). 
D) [ ], ( ), ( ), ( ). 
E) ( ), [ ], ( ). 
Ответ: Е  7. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением. 
А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей. 
В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны. 
С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает. 
D) Ум - океан, черпаешь - не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается. 
E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой. 
Ответ: А 
8. Схема предложения 
Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете, рядом с ним стояла белоликая девушка, которая раньше была лебедем. 
А) [ ], ( ). 
В) ( ), [ ], ( ). 
С) [ ], ( ), ( ) 
D) [ ], ( ), ( ), ( ). 
E) ( ), [ ]. 
Ответ: В 
9. Вид подчинения. 
Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. 
A)Однородное. 
B)Последовательное. 
C)Согласование. 
D)Управление. 
E)Неоднородное. 
Ответ: Е 
10. Схема предложения. 
Когда она вновь их открыла, Григ заметил, что зрачки у нее зеленоватые. 
А) [ , ( ), ]. 
В) ( ), [ ], ( ). 
С) [ ], ( ). 
D) [ ], ( ), ( ), ( ). 
E) [ ], ( ), ( ). 
Ответ: В 




11. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением: 
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев. 
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. 
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом. 
D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов 
E)Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас. 
Ответ: С 
12. Вид подчинения: 
Она думала о том, что нет выше наслаждения, как всюду вносить с собою теплоту, свет и радость, прощать обиды и приветливо улыбаться врагам. 
А) Неоднородное. 
В) Последовательное. 
С) Параллельное. 
D) Однородное. 
E)Соподчинение. 
Ответ: В 
13. Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это 
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. 
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. 
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением 
D) Предложение с разными типами связи. 
E) Бессоюзное предложение. 
Ответ: В 
14. Схема предложения. 
Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами о том, что для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия, среди которых живут люди. 
А) [ ], ( ). 
В) ( ), [ ], ( ). 
С) [ ], ( ), ( ). 
D) [ ], ( ), ( ), ( ). 
E) ( ), [ ]. 
Ответ: C 
15. Предложение с последовательным подчинением. 
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д. 
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному. 
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности. 
D) Предложение с разными типами связи. 
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности. 
Ответ: А 


16. Количество пропущенных знаков препинания. 
До этого счастья никто не мог добраться потому что не было такой силы которая смогла бы открыть его бутон. 
А) 3. 
В) 2. 
С) 4. 
D) 1. 
E) 5. 
Ответ: В 
17. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. 
А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей. 
В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны. 
С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает. 
D) Ум - океан, черпаешь - не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается. 
E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой. 
Ответ: Е 
18. Схема предложения. 
Она поняла, что вряд ли скажет ему сейчас то, что хотела сказать минуту назад. 
А) [ ], ( ). 
В) ( ), [ ], ( ). 
С) [ ], ( ), ( ). 
D) [ ], ( ), ( ), ( ). 
E) ( ), [ ]. 
Ответ: С 
19. Вид подчинения. 
Но я все-таки верю, что наступит момент, когда он устыдится страха и объявит ему войну. 
A)Однородное. 
B)Соподчинение. 
C)Параллельное. 
D)Последовательное. 
E)Неоднородное. 
Ответ: D 
20. Схема предложения. 
Печально, что он как-то свыкся с мыслью с тем, что боится. 
А) [ , ( ), ]. 
В) ( ), [ ], ( ). 
С) [ ], ( ). 
D) [ ], ( ), ( ), ( ). 
E) [ ], ( ), ( ). 
Правильный ответ: Е 






21. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. 
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев. 
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. 
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом. 
D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов. 
E)Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас. 
Ответ: В 
22. Вид подчинения. 
Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбе родной страны, к судьбе ближнего 
А) Неоднородное. 
В) Последовательное. 
С) Согласование. 
D) Однородное. 
E)Управление. 
Ответ: D 
23. Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это 
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. 
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. 
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением 
D) Предложение с разными типами связи. 
E) Бессоюзное предложение. 
Ответ: A 
24. Схема предложения. 
Известно, что чуткий человек всегда относится к себе критически, что он знает свои сильные и слабые стороны. 
А) [ ], ( ) 
В) ( ), [ ], ( ) 
С) [ ], ( ), ( ) 
D) [ ], ( ), ( ), ( ). 
E) ( ), [ ]. 
Ответ: C 
25. Предложение с однородным подчинением 
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т. д. 
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному. 
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности. 
D) Предложение с разными типами связи. 
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности. 
Ответ: В 




26. Количество пропущенных знаков препинания. 
Мне тогда в голову не приходило что человек не растение что процветать ему долго нельзя. 
А)2. 
В)5. 
С)3. 
D)4. 
E)1. 
Ответ: А 
27. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. 
А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей. 
В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны. 
С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает. 
D) Ум - океан, черпаешь - не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается. 
E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой. 
Ответ: В 
28. Схема предложения 
Неправда, что жизнь мрачна, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы. 
А) [ ], ( ). 
В) ( ), [ ], ( ). 
С) [ ], ( ), ( ) 
D) [ ], ( ), ( ), ( ). 
E) ( ), [ ]. 
Ответ: С 
29. Вид подчинения 
Книга - мой друг, что не приносит горя, что всегда дарует нам покой. 
A)Однородное. 
B)Последовательное. 
C)Согласование. 
D)Управление. 
E)Неоднородное. 
Ответ: А 
30. Схема предложения
Но кажется, что песня все еще длится, что ей нет и не будет конца. 
А) [ , ( ), ]. 
В) ( ), [ ], ( ). 
С) [ ], ( ). 
D) [ ], ( ), ( ), ( ). 
E) [ ], ( ), ( ). 
Ответ: Е 
31. Предложение с разными типами связи. 
А) Ученье-основа знания, знание-основа счастья. 
В) Книги - единственные друзья, которых не уносит время. 
С) Чем больше знает человек, тем лучше: он видит поэзию там, где её не найдет человек с малым знанием. 
D) Михаил Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг. 
E) День становился всё более ясным, облака уходили, гонимые ветром.  (Ответ: С) 
32. Вид связи в сложном предложении. 
Сейчас узнал, что значит лететь на своих крыльях, и это было счастье. 
А) подчинение. 
В) подчинение и бессоюзная связь. 
С) бессоюзная связь и подчинение. 
D) подчинение и сочинение. E) сочинение. 
Ответ: D 
33. Количество пропущенных знаков препинания. 
В течение года казахи жили друг от друга обособленно а во время Наурыза они с удовольствием встречались чтобы обсудить дела и совместные военные планы распределить места кочевок женить детей решить спорные вопросы. 
А) 2. 
В) 6. 
С) 4. 
D) 5. 
E) 3. 
Ответ: D 
34. Вид связи в сложном предложении. 
Под вечер идешь через перелесок, а беляк сидит на дороге: комары выгнали из леса. 
А) сочинение. 
В) сочинение и подчинение. 
С) подчинение и бессоюзная связь. 
D) бессоюзная связь. 
E) сочинение и бессоюзная связь. 
Ответ: Е 
35. Предложение с разными типами связи. 
А) Дело покоряется тому, кто его любит. 
В) Есть желание учиться - будет желание и время созидать. 
С) Добрые умирают, а дела их не пропадают. 
D) Удивительный мир, который открылся со страниц книг, сразу увлек меня. 
E) Есть тайны маленькие – они выходят наружу, и ими люди постоянно мучают друг друга. 
Ответ: Е 
36. Прямая речь – это 
А) Чужая речь, переданная в измененной форме. 
В) Речь двух или нескольких людей. 
С) Чужая речь, переданная дословно, без изменений. 
D) Чужая речь, переданная в форме сложноподчиненного предложения. 
E) Чужая речь, переданная в форме бессоюзного сложного предложения. 
Ответ: С 
37. Косвенная речь – это 
А) Чужая речь, переданная в измененной форме. 
В) Речь двух или нескольких людей. 
С) Чужая речь, переданная дословно, без изменений. 
D) Чужая речь, переданная в форме сложносочиненного предложения. 
E) Чужая речь, переданная в форме бессоюзного сложного предложения. 
Ответ: А 


38. Предложения с косвенной речью имеют форму. 
А) Сложносочиненного предложения. 
В) Сложноподчиненного предложения с придаточным определительным. 
С) Сложноподчиненного предложения с придаточным обстоятельственным. 
D) Сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. E)Бессоюзного сложного предложения. 
Ответ: D 
39. Предложение с косвенной речью. 
А) Он сказал, что придет вечером. 
В) По-моему, завтра будет тепло. 
С) Завтра, как сообщили синоптики, будет ураган. 
D) Как только потеплеет, мы поедем на экскурсию. 
E) Если завтра будет тепло, пойдем в поход. 
Ответ: А 
40. Союз в предложениях с косвенной речью. 
А) Если. 
В) Или. 
С) Зато. 
D) Что. 
E) То-то. 
Ответ: D 
41. Схема предложения. 
Мальчик ответил Я дал честное слово. 
А) «П»,-а. 
В) А: «П». 
С) «П,-а,-п». 
D) «П?»-а. 
E) «П!»-а. 
Ответ: В 
42. Схема предложения. 
Искать друзей в будущем - удел одиночества сказал Кульков. 
А) «П»,-а. 
В) А: «П». 
С) «П,-а,-п». 
D) «П?»-а. 
E) «П!»-а. 
Ответ: А 
43. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится 
А) Точка. 
В) Запятая. 
С) Точка с запятой. 
D) Двоеточие. 
E) Тире. 
Ответ: D 
44. Если прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится 
А) Точка. 
В) Запятая. 
С) Точка с запятой. 
D) Запятая и тире. 
E) Двоеточие.  (Ответ: D) 
45. Схема предложения. 
Л.Толстой писал о воспитании Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к своим ученикам,- он совершенный учитель. 
А) «П»,-а. 
В) А: «П». 
С) «П,-а,-п». 
D) «П?»-а. 
E) «П!»-а. 
Ответ: В 
46. Схема предложения. 
Трудных наук нет, есть только трудное изложение писал Герцен. 
А) «П,-а.-П». 
В) А: «П». 
С) «П,-а,-п». 
D) «П»,-а. 
E) «П!»-а. 
Ответ: D 
47. Схема предложения. 
А.Н.Толстой писал Русский язык- это прежде всего Пушкин. 
А) «П,-а.-П». 
В) «П!»-а. 
С) «П,-а,-п». 
D) «П»,-а. 
E) А: «П». 
Ответ: Е 
48. Схема предложения. 
Который час спросил прохожий. 
А) «П,-а.-П». 
В) А: «П». 
С) «П,-а,-п». 
D) «П»,-а. 
E) «П?»-а. 
Ответ: Е 
49. Схема предложения. 
Теперь не пропаду подумал я тропинка куда-нибудь приведет. 
А) «П,-а.-П». 
В) А: «П». 
С) «П,-а,-п». 
D) «П»,-а. 
E) «П?»-а. 
Ответ: С 
50. Схема предложения. 
Кто вы такие в страхе спросила Женя. 
А) «П,-а.-П». 
В) А: «П». 
С) «П,-а,-п». 
D) «П»,-а. 
E) «П?»-а. 
Ответ: Е 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ибрагимова Гульнар Ельмуратовна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280459


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства