kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложные предложения с разными видами соподчинения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее часто в тестовых  заданиях нужно определить вид соподчинения придаточных предложений к главному, следовательно, необходимо знать, что такое последовательное, однородное, параллельное соподчинение. В данной презентации рассматриваются следующие виды подчинения: однородное, последовательное, параллельное. Каждый вид- на конкретных примерах. Предложен материал для наблюдения и для самостоятельной работы. Рекомендую использовать для подготовки учащихся к ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложные предложения с разными видами соподчинения»

Готовимся к ОГЭ  Сложные предложения с однородным, последовательным, параллельным подчинением Выполнила Малыгина О.Н.,  учитель русского языка ГБОУ СОШ № 88  г.Санкт-Петербурга

Готовимся к ОГЭ Сложные предложения с однородным, последовательным, параллельным подчинением

Выполнила Малыгина О.Н.,

учитель русского языка

ГБОУ СОШ № 88

г.Санкт-Петербурга

Что должен знать ученик, выполняя ОГЭ Наиболее часто в этом задании нужно определить вид соподчинения придаточных предложений к главному, следовательно, необходимо знать, что такое последовательное, однородное, параллельное соподчинение.  Существует три вида соподчинения    придаточных предложений к      главному:    Последовательное    Однородное    Параллельное

Что должен знать ученик, выполняя ОГЭ

Наиболее часто в этом задании нужно определить вид соподчинения придаточных предложений к главному, следовательно, необходимо знать, что такое последовательное, однородное, параллельное соподчинение.

Существует три вида соподчинения придаточных предложений к главному:

Последовательное

Однородное

Параллельное

Последовательное соподчинение Люди, к сожалению, мало черпают из книг «о хороших манерах» потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется , зачем нужны хорошие манеры. При последовательном соподчинении первое придаточное предложение подчиняется главному , второе придаточное зависит от первого придаточного, третье придаточное подчиняется второму  придаточному предложению и т.д.  Д.С.Лихачев

Последовательное соподчинение

Люди, к сожалению, мало черпают из книг «о хороших манерах» потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется , зачем нужны хорошие манеры.

При последовательном соподчинении первое придаточное предложение подчиняется главному , второе придаточное зависит от первого придаточного, третье придаточное подчиняется второму придаточному предложению и т.д.

Д.С.Лихачев

Однородное соподчинение При однородном соподчинении придаточные относятся к одному общему для них главному предложению и являются одинаковыми по значению – однородными: отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному вид у. Если человек не умеет понять другого, приписывая ему только злые намерения , если он вечно обижается на других, это человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Д.С.Лихачев

Однородное соподчинение

При однородном соподчинении придаточные относятся к одному общему для них главному предложению и являются одинаковыми по значению однородными: отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному вид у.

Если человек не умеет понять другого, приписывая ему только злые намерения , если он вечно обижается на других, это человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим.

Д.С.Лихачев

Параллельное соподчинение Если стремиться к высокой цели низкими средствами , то неизбежно потерпишь крах , так что поговорка «цель оправдывает средства» губительна и безнравственна При параллельном соподчинении, придаточные предложения, имеющие разное значение и отвечающие на разные вопросы , относятся к одному главному.  Д.С.Лихачев

Параллельное соподчинение

Если стремиться к высокой цели низкими средствами , то неизбежно потерпишь крах , так что поговорка «цель оправдывает средства» губительна и безнравственна

При параллельном соподчинении, придаточные предложения, имеющие разное значение и отвечающие на разные вопросы , относятся к одному главному.

Д.С.Лихачев

На заметку! Если при выполнении задания В 8 вы ищете в тексте какой- либо вид соподчинения придаточных, помните , что вас должны интересовать лишь сложноподчиненные предложения с двумя и более придаточными частями . Если в сложноподчиненном предложении имеется только одно придаточное , то оно не должно быть в поле вашего внимания.

На заметку!

Если при выполнении задания В 8 вы ищете в тексте какой- либо вид соподчинения придаточных, помните , что вас должны интересовать лишь сложноподчиненные предложения с двумя и более придаточными частями . Если в сложноподчиненном предложении имеется только одно придаточное , то оно не должно быть в поле вашего внимания.

Среди предложений найдите СПП с последовательным подчинением придаточных 1.Слева волнистым сгущением тьмы проступал берег, на котором располагалась Каперна. 2. Когда подплыли совсем близко, Грей услышал собачий лай, что доносился с суши. 3.Огни деревни напоминали печную дверцу, которая прогорела дырочками, сквозь которые виден пылающий уголь.

Среди предложений найдите СПП с последовательным подчинением придаточных

1.Слева волнистым сгущением тьмы проступал берег, на котором располагалась Каперна.

2. Когда подплыли совсем близко, Грей услышал собачий лай, что доносился с суши.

3.Огни деревни напоминали печную дверцу, которая прогорела дырочками, сквозь которые виден пылающий уголь.

Среди предложений найдите СПП с однородным подчинением придаточных 1.Узнав про помощь голодающим пенсионерам, Наталья согласилась без раздумий. 2.Как она работала!. 3. Она не только составила подробный список нуждающихся из дома на Сенной, но и всех обошла, познакомилась, расспросила и написала о них все подробности: возраст, размеры одежды и обуви, жилищные условия, болезни. 4. По этим данным Ульяна составила картотеку и стала надписывать прямо на карточках, кто в чем нуждается и кому что отправлено.

Среди предложений найдите СПП с однородным подчинением придаточных

1.Узнав про помощь голодающим пенсионерам, Наталья согласилась без раздумий.

2.Как она работала!.

3. Она не только составила подробный список нуждающихся из дома на Сенной, но и всех обошла, познакомилась, расспросила и написала о них все подробности: возраст, размеры одежды и обуви, жилищные условия, болезни.

4. По этим данным Ульяна составила картотеку и стала надписывать прямо на карточках, кто в чем нуждается и кому что отправлено.

Среди предложений найдите СПП с параллельным подчинением придаточных 1.Когда дух исследования заставил Грея проникнуть в библиотеку, его поразил пыльный свет, вся сила и особенность которого заключалась в цветном узоре верхней части оконных стекол. 2. Шкафы были плотно набиты книгами, так что они казались стенами, которые заключали жизнь в самой толще своей. 3. Огромный глобус, который стоял на круглом столе и был заключен в медный сферический крест, привлек внимание Грея.

Среди предложений найдите СПП с параллельным подчинением придаточных

1.Когда дух исследования заставил Грея проникнуть в библиотеку, его поразил пыльный свет, вся сила и особенность которого заключалась в цветном узоре верхней части оконных стекол.

2. Шкафы были плотно набиты книгами, так что они казались стенами, которые заключали жизнь в самой толще своей.

3. Огромный глобус, который стоял на круглом столе и был заключен в медный сферический крест, привлек внимание Грея.

Домашнее задание: с тр. 85-87, упр.200   Желаю удачи!

Домашнее задание: с тр. 85-87, упр.200

Желаю удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложные предложения с разными видами соподчинения

Автор: Малыгина Ольга Николаевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "тесты по русскому языку тема "Сложноподчинённые предложения" (с казахским языком обучения) 9класс"
    ["seo_title"] => string(98) "tiestyporusskomuiazykutiemaslozhnopodchinionnyiepriedlozhieniiaskazakhskimiazykomobuchieniia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "280459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453380478"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Формирование речи ученика "
    ["seo_title"] => string(30) "formirovaniie-riechi-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "174900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства