Цели урока:
1. Конкретизация представлений учащихся о строении слова, его значимых частях.
2.Формирование умений образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов. Уточнение представлений учащихся о суффиксе как части основы слова, который может придавать слову оттенки значений или образовывать слово с новым значением.
3. Воспитывать чувство товарищества, уважения, взаимопомощи. Приобщение к ЗОЖ.
4. Развивать память, речь, мышление, орфографическую зоркость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«образование слов с помощью суффикса »
Урок русского языка 3 класс
учитель Якимец Т.Н.
Разгрызёшь стальные трубы, если часто чистишь ...
(Зубы)
(Глаза)
Придет беда – потечет вода.
Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лёдДа мелькают огоньки. Кто несет меня? ...
(Коньки)
На прогулке бегуны одинаковой длиныЧерез луг бегут к березке, тянут две полоски.
(Лыжи)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Сок, таблеток всех полезней,Он спасёт от всех ...
(Болезней!)
(жиров)
Наша еда состоит из белков , углеводов и …
Зуб - зубик
глаза - глазища
коньки -коньковый
лыжи - лыжник
морковь-морковка
болезнь- болезненный
жир-жирок
Зуб - зубик
глаза - глазища
коньки -коньковый
лыжи - лыжник
морковь - морковка
болезнь - болезненный
жир - жирок
Тема урока:
Образование однокоренных слов
с помощью суффиксов
Суффикс:
часть основы
стоит после корня
Однокоренные слова:
имеют общую часть – корень
близки по смыслу
Классификация суффиксов
по их значениям:
уменьшительно-ласкательные –
ик, ок, очк, ечк, еньк, чик, ушк
пренебрежительный - ишк
увеличительный – ищ
суффиксы профессий ,
принадлежность к чему-либо-
ист, щик, чик, ёр
Суффикс:
служит для образования слов с новым значением;
придаёт слову различные оттенки
сила -
силища
курильщик
курение-
велосипедист
велосипед -
биатлонист
биатлон-
сердечко
сердце-
огурчик
огурец-
массажист
массаж-
Мы за столы сели,Фартуки надели,Будем есть мы фрукты –Вкусные продукты.Ай да груша! Что за диво!И румяна, и красива.Очень просит груша:"Съешь меня, Ваня".Яблоко родное,Наше, наливное.Вырастет у нас в саду,Осенью за ним пойду.
Спелый, сочный апельсин -В фруктах первый витамин.До чего же он хорошИ на солнце похож.В Африке растут бананы,Их едят там обезьяны.А мы когда едим бананы,То тоже похожи... на обезьян!Виноград, виноград,Много ягод подрядВыросло на ветке -Объеденье, дети!
А малина так мала:Только в рот ее взяла,Тут же все растаялиМаленькие шары.
Мы за столики сели,Фартучки надели,Будем есть мы фрукты –Вкусные продукты.Ай да груша! Что за диво!И румяна, и красива.Очень просит груша:"Съешь меня, Ванюша".Яблочко родное,Наше, наливное.Вырастет у нас в саду,Осенью за ним пойду.
Спелый, сочный апельсин -В фруктах первый витамин.До чего же он хорошИ на солнышко похож.В Африке растут бананы,Их едят там обезьяны.А мы когда едим бананы,То тоже похожи... на обезьянок!Виноград, виноград,Много ягодок подрядВыросло на ветке -Объеденье, детки!
А малинка так мала:Только в рот ее взяла,Тут же все растаялиМаленькие шарики.