Неделя 12 | Число 18.11. |
тема | Образование слов при помощи суффиксов |
Общие цели | 1. Формирование навыков образования новых слов при помощи суффиксов. 2. Развивать навыки разбора слова по составу, умения образовывать новые слова, орфографической зоркости, диалогической и монологической речи. 3. Способствовать воспитанию сотрудничества в группе. |
Результат обучения | Умеют работать в группе, совместно решать поставленные учебные задачи. Аргументировано отвечать на вопросы, употребляя термины. Подбирать однокоренные слова, выделять корень, суффикс, окончание, основу. Знают, что от морфем зависит лексическое значение слова. |
Основная идея | Развитие интеллектуальных качеств ребёнка: речи, мышления, наблюдательности, воображения через модули Программы |
Оборудование урока | Карточки, учебники, листы для рефлексии, тетради. |
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг. момент. Эмоционально-психологический настрой | Предлагаю выбрать любую цветную карточку (По Люшеру) | Выбирают карточку |
Проверка знаний 1.«Блицопрос» (теория) 2. Индивидуальные разноуровневые задания (уровень А и Б). | 1.Задаю вопросы: -Что изучает Словообразование? -Назовите морфемы. -Дайте определение морфемам. Какие слова мы называем однокоренными. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов? Оцениваю ответы звёздами. 2. Предлагаю разноуровневые задания. | 1. Отвечают на вопросы и подсчитывают звёзды. Выставляют оценки в оценочные листы. 2. Выбирают уровень и выполняют задание. Проверяют друг у друга и выставляют ответы. |
Этап актуализации знаний «Мозговой штурм» | Ключ-ключик, яблоко-яблочко, читать-читатель, кот-котище. Сформулируйте правило о суффиксе. | Высказывают своё мнение, предлагают варианты ответов. Составляют правило. |
Работа в группах. Работа с текстом на с.77. «чтение в стенку», «Мудрые совы» | 1.Предлагаю прочитать текст, и выбрать задание для группы. 2. Фонетическое упражнение. | 1.Чтение. Словарная работа. (новые слова) 2.Подготовить вопросы к тексту. 3.Определить «тему и основную идею». Оценивают друг друга «5 П» (группы по очереди) |
Тренировочные упражнения Письменные задания к тексту на с.78,79. | Наблюдаю за выполнением задания учащимися. | Выполняют задание, при необходимости советуются и помогают друг другу. Делают вывод. |
«Идеальное домашнее задание». | Предлагаю записать д/з. | Правило с.66, Упр.11,с.73. |
Коробка с вопросами | Предлагаю выбрать лист с вопросом и ответить на него (обобщающие вопросы по теме) | Выбирают лист с вопросом и отвечают на него |
Подведение итогов Рефлексия | Слушаю, задаю вопросы | Спикеры подводят итоги. Выбирают цветную карточку и показывают учителю (рефлексируют) |
Приложение 1.
Приложение 2.
Выпишите, раскрывая скобки. В выписанных слова выделите приставки.
Ты куда (по)мчался вскачь? (До)бежал (до)поворота.
(До)катился (до)ворот, Лопнул,хлопнул-вот и всё.
Образуйте новые слова и выделите приставки в данных словах.
Раз- (рас-): решить, будить, делить, красить, сердиться, сказать, смотреть, пахать, бить, сыпать.