kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование слов при помощи суффиксов 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Научить  учащихся образовывать новые слова при помощи суффиксов –тель, -ник, -ист, -щик, -чик и с уменшительно – ласкательными суффиксами.
  2. Уметь находить слова с суффиксами в тексте.
  3. Привитие интераса к людям разных профессий.

Тип урока:

Комбинированный.

Методы:

Наглядный, словесный, частично – поисковый.

Наглянности:

Интерактивная доска, слайды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование слов при помощи суффиксов 5 класс»

Образование слов при помощи суффиксов

Образование слов при помощи суффиксов

Вопросы: (Морфема) 1. Наименьшая значимая часть слова. 2. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. (Суффикс) 3. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. (Приставка) (Корень) 4. Главная значимая часть слова. (Основа) 5. Часть изменяемого слова без окончания. 6. Знаяимая часть слова которая образует формы слова. (Окончание) (Нулевое) 7. Окончание, которое не выражено звуками. (Однокоренные) 8. Слова с одинаковыми корнями.

Вопросы:

(Морфема)

1. Наименьшая значимая часть слова.

2. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

(Суффикс)

3. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

(Приставка)

(Корень)

4. Главная значимая часть слова.

(Основа)

5. Часть изменяемого слова без окончания.

6. Знаяимая часть слова которая образует формы слова.

(Окончание)

(Нулевое)

7. Окончание, которое не выражено звуками.

(Однокоренные)

8. Слова с одинаковыми корнями.

1. Отметь слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание: в) подснежник; а) повозка; Т Е С Т г) портрет; б) пони; 2. Нулевое окончание: в) золото; а) барсук ; г) стебель; б) ромашка; 3. Слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, окончание: в) неправда;  а) забота; б) выход; г) прогулка.

1. Отметь слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание:

в) подснежник;

а) повозка;

Т

Е

С

Т

г) портрет;

б) пони;

2. Нулевое окончание:

в) золото;

а) барсук ;

г) стебель;

б) ромашка;

3. Слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, окончание:

в) неправда;

а) забота;

б) выход;

г) прогулка.

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов: читать – чита тель , двор – двор ник . камень - -камен щик перевод – перевод чик футбол – футбол ист читать – чита тель двор – двор ник

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов: читать – чита тель , двор – двор ник .

камень - -камен щик

перевод – перевод чик

футбол – футбол ист

читать – чита тель

двор – двор ник

Физминутка Мы Ногами Топ – Топ, Мы Руками Хлоп – Хлоп! Мы Глазами Миг – Миг, Мы Плечами Чик – Чик! Раз – Сюда, Два – Туда – Повернись Вокруг Себя. Раз – Присели, Два – Привстали. Раз – Два, Раз – Два – Заниматься Нам Пара!

Физминутка

Мы Ногами Топ – Топ,

Мы Руками Хлоп – Хлоп!

Мы Глазами Миг – Миг,

Мы Плечами Чик – Чик!

Раз – Сюда, Два – Туда –

Повернись Вокруг Себя.

Раз – Присели, Два – Привстали.

Раз – Два, Раз – Два –

Заниматься Нам Пара!

Задание 1. Чтение текста учащимся. Найти в тексте суффиксы.  Кот Васька и мышки    Кот Васька спал на подоконнике. В это время из норки тихонько вылезли две мышки. Они были серенькие. Хвостики у них длинные, лапки коротенькие. Ушки у мышек маленькие, а зубки остренькие. Стали мышки пробираться на кухню. Тут кот Васька уши навострил, втянул носом воздух и раскрыл широко глаза. Мышки замерли от страха. Прыгнул Васька с подоконника. Мышки бросились в разные стороны. Стал кот метаться по комнате: то за одной бросится, то к другой прыгнет. Да так и никого не поймал.

Задание 1.

Чтение текста учащимся. Найти в тексте суффиксы.

Кот Васька и мышки

  Кот Васька спал на подоконнике. В это время из норки тихонько вылезли две мышки. Они были серенькие. Хвостики у них длинные, лапки коротенькие. Ушки у мышек маленькие, а зубки остренькие. Стали мышки пробираться на кухню. Тут кот Васька уши навострил, втянул носом воздух и раскрыл широко глаза. Мышки замерли от страха. Прыгнул Васька с подоконника. Мышки бросились в разные стороны. Стал кот метаться по комнате: то за одной бросится, то к другой прыгнет. Да так и никого не поймал.

Задание 2. Подбери к слову подходящие суффиксы:  гитара трактор двор строить учить читать футбол пианино лес охота писать

Задание 2.

Подбери к слову подходящие суффиксы:

гитара

трактор

двор

строить

учить

читать

футбол

пианино

лес

охота

писать

Задание 3. Найди слова, образованные при помощи суффиксов: снеговик, снег, снежный, снегоход.

Задание 3.

Найди слова, образованные при помощи суффиксов:

снеговик, снег, снежный, снегоход.

Задание 5. Назови одним словом. Как мы называем того, кто: а) работает на радио или на телевидении; б) проверяет и продает билеты в транспорте; г) пишет рассказы, сказки, романы; д) спасает людей; е) строит дома; ж) дрессирует зверей; и) чинит водопровод.

Задание 5.

Назови одним словом. Как мы называем того, кто:

а) работает на радио или на телевидении;

б) проверяет и продает билеты в транспорте;

г) пишет рассказы, сказки, романы;

д) спасает людей;

е) строит дома;

ж) дрессирует зверей;

и) чинит водопровод.

заяц – лось – лосенок зайчонок еж – ежонок белка – медведь – бельчонок медвежонок  Задание 7. Назови изображенных животных. Запиши названия их детенышей.

заяц –

лось –

лосенок

зайчонок

еж –

ежонок

белка –

медведь –

бельчонок

медвежонок

Задание 7.

Назови изображенных животных. Запиши названия их детенышей.

- С какой частью слова мы сегодня работали? - Что же такое суффикс? - Для чего служит? - Где стоит? - Какие суффиксы помогают образовать ласковые слова и слова, обозначающие маленькие предметы?

- С какой частью слова мы сегодня работали?

- Что же такое суффикс?

- Для чего служит?

- Где стоит?

- Какие суффиксы помогают образовать ласковые слова и слова, обозначающие маленькие предметы?

Домашнее задание Написать рассказ на тему “ Зима”, используя суффиксы –ик, -ник.

Домашнее задание

Написать рассказ на тему “ Зима”, используя суффиксы –ик, -ник.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Образование слов при помощи суффиксов 5 класс

Автор: Данысбек Айгул Бекеновна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока " Образование слов при помощи суффиксов" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-obrazovaniie-slov-pri-pomoshchi-suffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "167957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423153630"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ": Образование слов при помощи суффиксов"
    ["seo_title"] => string(41) "obrazovaniie_slov_pri_pomoshchi_suffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "403094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490416934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Образование слов при помощи суффиксов6 ? класс"
    ["seo_title"] => string(43) "obrazovaniieslovpripomoshchisuffiksov6klass"
    ["file_id"] => string(6) "323546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461935434"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Образование слов при помощи суффиксов" "
    ["seo_title"] => string(43) "obrazovaniie-slov-pri-pomoshchi-suffiksov-1"
    ["file_id"] => string(6) "246318"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446349696"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Образование слов при помощи суффиксов" открытый урок"
    ["seo_title"] => string(49) "obrazovaniieslovpripomoshchisuffiksovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "292392"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455274280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства