kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обращение. Знаки препинания при обращении. Роль обращений в речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Обращение. знаки препинания при обращении. Роль обращений в речи" предназначена для учащихся 8 класса при изучении темы "Обращение". Основное содержание:

- признаки обращения;

- задания на нахождение обращений в речи;

- анализ текстов художественного, официально-делового и публицистического стилей для выявления роли обращений в данных стилях;

-обращения в разных странах мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Копия Обращение презентация.»

Обращение. Знаки препинания при обращении. Роль обращений в речи

Обращение. Знаки препинания при обращении. Роль обращений в речи

Приплыла к нему рыбка, спросила:  «Чего тебе надобно, старче?».

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?».

Звательный падеж в церковнославянском языке.

Звательный падеж в церковнославянском языке.

Придумайте примеры предложений с обращениями, чтобы в качестве обращения выступали имя, отчество, фамилия; наименование лица по роду занятий, возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, национальной принадлежности, родственным и иным отношениям; кличка животного; неодушевленные предметы.

Придумайте примеры предложений с обращениями, чтобы в качестве обращения выступали имя, отчество, фамилия; наименование лица по роду занятий, возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, национальной принадлежности, родственным и иным отношениям; кличка животного; неодушевленные предметы.

Задание . Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются выделенные слова в остальных примерах.  Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.  Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе.  Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей.  Плачет где-то иволга , схоронясь в дупло.  Прекрасной дочерью своей гордится старый Кочубей.
  • Задание . Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются выделенные слова в остальных примерах. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу. Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе. Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей. Плачет где-то иволга , схоронясь в дупло. Прекрасной дочерью своей гордится старый Кочубей.
Пока лета не отогнали невинной радости твоей,
  • Пока лета не отогнали невинной радости твоей,

Спи, милый! Горькие печали не тронут детства тихих дней. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою. Прощай, письмо любви! Прощай: она велела... Татьяна то вздохнет, то охнет; Письмо дрожит в ее руке. Ах ты, старый конюх, неразумный, Разгадаешь ли, старый, загадку?

Признаки обращений:  оно называет лицо, к которому обращаются с речью;  адресатами речи могут выступать фамилия, имя, отчество лица; наименование лица по роду занятий, возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, национальной принадлежности, родственным и иным отношениям; кличка животного; неодушевленные предметы;   обращение произносится чаще всего со звательной интонацией, но может быть восклицательная интонация, интонация вводности, а также интонация, помогающая передать различные чувства и настроения говорящего;   обращение не является членом предложения;  - чаще всего обращение употребляется в форме именительного падежа, однако могут встречаться и другие формы.

Признаки обращений: оно называет лицо, к которому обращаются с речью; адресатами речи могут выступать фамилия, имя, отчество лица; наименование лица по роду занятий, возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, национальной принадлежности, родственным и иным отношениям; кличка животного; неодушевленные предметы; обращение произносится чаще всего со звательной интонацией, но может быть восклицательная интонация, интонация вводности, а также интонация, помогающая передать различные чувства и настроения говорящего; обращение не является членом предложения; - чаще всего обращение употребляется в форме именительного падежа, однако могут встречаться и другие формы.

Художественный стиль.  – О нет, о юный мой повелитель, – высокопарно ответствовал старичок, – я не из неведомой мне страны Самодеятельность! Я вот из этого трижды проклятого сосуда.  – Не веришь, презренный?! – свирепо вскричал старичок, но тут же взял себя в руки... – Прости меня, о юный мой спаситель, но я не привык, чтобы мои слова брались под сомнение... Знай же, благословеннейший из отроков, что я не кто иной, как могучий джинн Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, т.е. сын Хоттаба.

Художественный стиль. – О нет, о юный мой повелитель, – высокопарно ответствовал старичок, – я не из неведомой мне страны Самодеятельность! Я вот из этого трижды проклятого сосуда. – Не веришь, презренный?! – свирепо вскричал старичок, но тут же взял себя в руки... – Прости меня, о юный мой спаситель, но я не привык, чтобы мои слова брались под сомнение... Знай же, благословеннейший из отроков, что я не кто иной, как могучий джинн Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, т.е. сын Хоттаба.

Вывод.  Обращения помогают создать образ героя, увидеть уровень его развития; используются с целью создания комического эффекта, вводят в обстановку повествования, создают исторический фон, помогают увидеть социальное неравенство людей, их классовую принадлежность, их место на общественной «лестнице», а также их отношение друг к другу.

Вывод. Обращения помогают создать образ героя, увидеть уровень его развития; используются с целью создания комического эффекта, вводят в обстановку повествования, создают исторический фон, помогают увидеть социальное неравенство людей, их классовую принадлежность, их место на общественной «лестнице», а также их отношение друг к другу.

Официально-деловой стиль.   Товарищ Иванов. Прошу Вас явиться …  Дмитрий Сергеевич! Приглашаем Вас на торжественное открытие…  Господин директор, в ответ на Ваш запрос…

Официально-деловой стиль. Товарищ Иванов. Прошу Вас явиться … Дмитрий Сергеевич! Приглашаем Вас на торжественное открытие… Господин директор, в ответ на Ваш запрос…

Вывод.   Функция обращеня: установление дистанции между адресатом (тот, кому пишут или к кому обращаются с речью) и адресантом (тот, кто пишет или обращается с речью).

Вывод. Функция обращеня: установление дистанции между адресатом (тот, кому пишут или к кому обращаются с речью) и адресантом (тот, кто пишет или обращается с речью).

Публицистический стиль.

Публицистический стиль.

Вывод.

Вывод.

  • В публицистическом стиле речи обращения используются для привлечения внимания к говорящему и призыва к чему-либо.
.     Жизнь обращений сегодня.

. Жизнь обращений сегодня.

  • Польша – пан и пани. Италия – синьор и синьорина, синьора. Франция- месье и мадмуазель, мадам. Англии и США – мистер и миссис, мисс.
  • А есть ли традиционные обращения в русском языке?
«Только людям примитивного склада мышления, плохо знающим историю своего народа, равнодушным к богатствам языка, кажется, что чем проще, чем однообразнее обращение, тем «демократичнее» общество. Ничего подобного!»  (В.Я. Канторович)
  • «Только людям примитивного склада мышления, плохо знающим историю своего народа, равнодушным к богатствам языка, кажется, что чем проще, чем однообразнее обращение, тем «демократичнее» общество. Ничего подобного!» (В.Я. Канторович)
До свидания, мои юные друзья.  До новых встреч!

До свидания, мои юные друзья. До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обращение. Знаки препинания при обращении. Роль обращений в речи.

Автор: Аксокор Алия Хайрадиновна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Тема урока: "Обращение. Знаки препинания при обращении". "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-uroka-obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii"
    ["file_id"] => string(6) "239634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444832916"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока в 5 классе "Обращение. Знаки препинания при обращении"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_v_5_klasse_obrashchenie_znaki_prepinaniia_pri_obr"
    ["file_id"] => string(6) "494828"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547218085"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок русского языка "Знаки препинания при обращениях""
    ["seo_title"] => string(55) "urokrusskoghoiazykaznakipriepinaniiapriobrashchieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "293377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455466166"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них»"
    ["seo_title"] => string(64) "vvodnye_slova_i_vvodnye_predlozheniia_znaki_prepinaniia_pri_nikh"
    ["file_id"] => string(6) "555562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597100876"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект. Предложения с обращениями."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiektpriedlozhieniiasobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "291739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455183594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства