kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать понятие о вводных словах и предложениях, их значениях, их роли в тексте, показать особенности интонации предложений с вводными конструкциями, развивать культуру речи учеников.

Методические приемы: самостоятельная работа с учебником, составление плана, объяснение учителя, тренировочные упражнения.

 

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Орфография: в каких словах пишется буква а:

1) к.нонада, 2) ск.кать, 3) прил.жение, 4) держ.т слово, 5) выр.внять грядку, 6) заг.реть, 7) веселая к.мпания, 8) карн.вал, 9) з.ря, 10) тяжело дыш.щий? (Ответ: 1, 2, 4, 8, 9, 10.)

 

II. Проверка домашнего задания

Упр. 361: 1) чтение первых предложений писем (предложения с обращениями); 2) Чтение предложений с обращениями из «Песни про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова, ответы на вопросы.

 

III. Повторение тем «Обособление второстепенных членов», «Обращение: обращения в поэтическом тексте»

Задание: записать строфы из стихотворений Ф. И. Тютчева, расставить знаки препинания, объяснить их. После этого — самопроверка: ученики проверяют написанное по открытым учителем текстам, записанным на доске.

1) Полнеба обхватила тень,

Лишь там, на западе, бродит сиянье, —

Помедли, помедли, вечерний день,

Продлись, продлись, очарованье.

2) Удрученный ношей крестной,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них»»

Вводные слова и вводные предложения.

Знаки препинания при них

Цель урока: дать понятие о вводных словах и предложениях, их значениях, их роли в тексте, показать особенности интонации предложений с вводными конструкциями, развивать культуру речи учеников.

Методические приемы: самостоятельная работа с учебником, составление плана, объяснение учителя, тренировочные упражнения.


Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Орфография: в каких словах пишется буква а:

1) к...нонада, 2) ск...кать, 3) прил...жение, 4) держ...т слово, 5) выр...внять грядку, 6) заг...реть, 7) веселая к...мпания, 8) карн...вал, 9) з...ря, 10) тяжело дыш...щий? (Ответ: 1, 2, 4, 8, 9, 10.)


II. Проверка домашнего задания

Упр. 361: 1) чтение первых предложений писем (предложения с обращениями); 2) Чтение предложений с обращениями из «Песни про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова, ответы на вопросы.


III. Повторение тем «Обособление второстепенных членов», «Обращение: обращения в поэтическом тексте»

Задание: записать строфы из стихотворений Ф. И. Тютчева, расставить знаки препинания, объяснить их. После этого — самопроверка: ученики проверяют написанное по открытым учителем текстам, записанным на доске.

1) Полнеба обхватила тень,

Лишь там, на западе, бродит сиянье, —

Помедли, помедли, вечерний день,

Продлись, продлись, очарованье.

2) Удрученный ношей крестной,

Всю тебя, земля родная,

В рабском виде Царь Небесный

Исходил, благословляя.


IV. Изучение темы «Вводные слова и вводные предложения»

1. Сопоставительный анализ предложений из упр. 362.

Комментарий учителя

Сравнение предложений явно демонстрирует, какие слова являются членами предложения, а какие введены в предложение для выражения степени уверенности или чувства. Такие слова, выражающие отношение говорящего к тому, что он сообщает, и называются вводными. Они именно вводятся в предложения, не являясь его членами.

2. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника: § 33, с. 163-164.

3. Составление развернутого плана параграфа.

Вводные слова и предложения:

1) выражают отношение говорящего к сообщению;

2) не являются членами предложения;

3) могут выражать различную степень уверенности, чувства, источник сообщения, порядок мыслей и их связь, замечания о способах выражения мыслей;

4) выделяются интонацией, а на письме — выделительными знаками препинания;

4. Значение вводных слов в речи.

Упр. 363: выразительное чтение, ответы на вопросы:

— Какие вводные слова встретились вам в стихотворении А. Кушнера?

— Как автор оценивает роль вводных слов в речи? Почему «от них кружится голова»?

— Как автор определяет значение вводных слов?

— Выручали ли вас вводные слова?

Комментарий учителя

Автор стихотворения «Вводные слова», А. Кушнер, определяет значение вводных слов как важное, хотя они и «замедляют речь», «мешают суть сберечь». Вводные слова важны, потому что дают собраться с мыслями, сделать речь логичной, последовательной. Их роль в речи может быть неожиданной — например, слова «к счастью» создают радостный настрой для остальной речи и для общения с собеседником. Кроме того, вводные слова показывают другим наше отношение к тому, о чем мы говорим. Вводные слова могут даже выручить человека в сложной ситуации.


V. Тренировочные упражнения

Упр. 364: выразительное чтение, запись предложений на доске (ученики пишут по очереди) и в тетрадях.

Упр. 365 (I, II): устно разобрать, выполнить письменно.

Примечание. Вводные слова не должны повторяться в примерах, следует показать, что синонимические ряды вводных слов имеют оттенки значений.


Домашнее задание. § 33 (с.163-164), упр. 365 (III, IV), 366.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них»

Автор: Муртазалова Лали Муталимовна

Дата: 11.08.2020

Номер свидетельства: 555562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока русского языка "Вводные слова и предложения, знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vvodnyie-slova-i-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "205282"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429855763"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Вводные и вставные конструкции, знаки препинания при них."
    ["seo_title"] => string(61) "vvodnyie_i_vstavnyie_konstruktsii_znaki_priepinaniia_pri_nikh"
    ["file_id"] => string(6) "375235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483510930"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Вводные слова. Вводные предложения. "
    ["seo_title"] => string(39) "vvodnyie-slova-vvodnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "237516"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444324619"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "8 класс Тема:  Вводные слова. Вводные предложения. "
    ["seo_title"] => string(53) "8-klass-tiema-vvodnyie-slova-vvodnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "237521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444325078"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Русский язык "Однородные члены предложения" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "
    ["seo_title"] => string(65) "russkii-iazyk-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "107010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403152811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства