Обособление второстепенных членов предложения (8 класс(
Обособление второстепенных членов предложения (8 класс(
Данная презентация входит в серию уроков по теме: "Обособленные члены предложения". Материал подобран таким образом, чтобы обучающимся было интересно работать с материалом, при этом они выполняют ряд проблемных заданий, помогающих закрепить учебный материал. Проводится словарная лексическая работа, объяснительное письмо, конструирование предложений с разнымивидами обстоятельств, составление высказываний, знакомство с афоризмами Козьмы Пруткова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Жил в д…вятнадцатом веке писатель которого н…когда (не) было.
Биография была книги написа(н,нн)ые ярко и образно были а его (не) было.
Имя этого писателя – Козьма Прутков.
Под этим именем, интересным псевдонимом, писали юм..ристические произведения Алексей Константинович(..) Толстой и братья Жемчужниковы.
Козьме Пруткову принадлежат не только стихи и драмы но и глубокомысле(н,нн)ые изр..чения прочно вошедшие в нашу реч(..).
Именно он утверждал что счастье находит…ся в руках самого человека: «Если хочешь быть счас..ливым, будь им».
Проверка
СПП
СП с разными видами связи.
2-ая часть осложнена п/о
3) ПП. Тире между подлежащим и сказуемым
ПП с обособленным приложением и о/ч (подлежащими)
5) ПП с о/ч (подлежащими) и п/о
6) ПР; СП с разными видами связи
Словарная работа
«ОБОСОБИТЬ»:
Кого-что. Книжн. Выделить из общего, создав особое от других положение. О. небольшой участок в саду.
Что. Лингв. Сделать самостоятельным (по интонации), составной частью предложения.
«ОБОСОБЛЕННЫЙ»
Стоящий особняком, отдельный.
Задание.
Опираясь на толкования, попробуйте дать определение понятия “обособление”.
Работа с учебником
Прочитайте, что такое обособление в учебнике§32 на стр. 142 – 143.
Задания по выбору:
№ 1. Изучите схему о группах обособленных членов предложения и подготовьте связный рассказ
№ 2. Составьте свою схему «Признаки обособленных второстепенных членов предложения»
№ 3. Определите роль обособленных членов предложения.
1. ОБОСОБИТЬ = ВЫДЕЛИТЬ (по смыслу, интонационно, с помощью знаков препинания ) .
2. Признаки обособленных второстепенных членов
Смысловые
Грамматические
Интонационные
Пунктуационные
3. Роль обособленных членов предложения.
Делают речь образной, яркой, эмоциональной .
Конструирование предложений с разными видами обособления.
Задание: из двух предложение составить одно, осложненное обособленным членом.
Небо было усеяно звездами.- Небо всегда уподоблю груди заслуженного генерала.
Смотри вдаль – увидишь даль; смотри в небо – увидишь небо; смотри в зеркало – увидишь только себя. - Взгляд в маленькое зеркальце.
Гений подобен холму. - Холм возвышается на равнине.
Бросая в воду камешки, смотри на круги, иначе такое бросание будет пустою забавою. - Камешки образуют круги на воде.
Составление высказываний
Копая другому яму…
Единожды солгавши…
Принимаясь за дело…
Что имеем – не храним…
Взирая на высоких людей и на высокие предметы…
…не излишне придерживать картуз свой за козырек.
…соберись духом.
…потерявши плачем.
…кто тебе поверит?
…сам в нее попадешь.
Анкетирование
Что нового я узнал(а) на уроке?
Пригодятся ли мне полученные знания в жизни?
Если хочешь быть красивым, поступи в гусары.
Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.
Первый шаг младенца есть первый шаг к его смерти.
Щёлкни кобылу в нос - она махнёт хвостом.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим.
Вакса чернит с пользою, а злой человек - с удовольствием.
Девицы вообще подобны шашкам: не всякой удаётся, но всякой желается попасть в дамки.
Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от неё засоряется.
Козыряй!
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.
Одного яйца два раза не высидишь!
Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно.
Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна.
У человека для того поставлена голова вверху, чтобы он не ходил вверх ногами.
Никто не обнимет необъятного.
ПРУТКОВ Козьма, коллективный псевдоним, под которым в журналах «Современник», «Искра» и др. выступали в 1850—60-е гг. поэты А. К. Толстой и братья Жемчужниковы (Алексей , Владимир и Александр Михайловичи).
Сатирические стихи, афоризмы Козьмы Пруткова и самый его образ высмеивали умственный застой, политическую «благонамеренность», пародировали всю русскую поэзию.
Использованные источники:
Учебник для ОУ. Русский язык. 8 кл. под ред. Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской,М.:2015 г.
Русский язык в школе № 6 – 2006 г. Урок по теме «Обособленные члены предложения» Добротина И. Г. Стр. 40.
Приложение «Федеральный государственный стандарт основного общего образования».