kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособление второстепенных членов предложения (8 класс(

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация входит в серию уроков  по теме: "Обособленные члены предложения". Материал подобран таким образом, чтобы обучающимся было интересно работать с материалом, при этом они выполняют ряд проблемных заданий, помогающих закрепить учебный материал. Проводится  словарная лексическая работа, объяснительное письмо, конструирование предложений с разнымивидами обстоятельств, составление высказываний, знакомство с афоризмами Козьмы Пруткова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособление второстепенных членов предложения (8 класс( »

Обособление  второстепенных членов предложения  8 класс Карташова Вера Петровна, учитель русского языка и литературы КОУ «Средняя школа №4 (очно-заочная)»

Обособление второстепенных членов предложения 8 класс

Карташова Вера Петровна,

учитель русского языка и литературы

КОУ «Средняя школа №4 (очно-заочная)»

Цель урока:  познакомить с признаками обособленных членов (смысловыми, грамматическими, интонационными и пунктуационными) Задачи урока:

Цель урока: познакомить с признаками обособленных членов (смысловыми, грамматическими, интонационными и пунктуационными)

Задачи урока:

  • Закрепить знания о причастном и деепричастном оборотах, умения выделять их в предложениях
  • Формировать представление об обособлении и смысловой самостоятельности обособленных членов
  • Формировать навыки опознавания обособленных членов, выраженных причастными и деепричастными оборотами
Словарно - лексическая работа

Словарно - лексическая работа

  • Афоризм – краткое выразительное изречение.
  • Изречение – кратко изложенная мысль.
  • Псевдоним – вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля .
Глядя на мир, нельзя не удивляться //  Козьма Прутков

Глядя на мир, нельзя не удивляться // Козьма Прутков

  • Согласны ли вы с этим утверждением?
  • Запишите эпиграф и проанализируйте графически его с точки зрения строения, пунктуации.
  • Что вам известно об авторе этого афоризма?
Проверка  Повествовательное (сообщение) Невосклицательное Односоставное, безличное (нельзя + инфинитив = составное глагольное сказуемое) Распространенное Полное Осложнено деепричастным оборотом  д/о сгс

Проверка

  • Повествовательное (сообщение)
  • Невосклицательное
  • Односоставное, безличное (нельзя + инфинитив = составное глагольное сказуемое)
  • Распространенное
  • Полное
  • Осложнено деепричастным оборотом

д/о сгс

  • [ - ∙ -, == ]
Объяснительное письмо

Объяснительное письмо

  • Жил в д…вятнадцатом веке писатель которого н…когда (не) было.
  • Биография была книги написа(н,нн)ые ярко и образно были а его (не) было.
  • Имя этого писателя – Козьма Прутков.
  • Под этим именем, интересным псевдонимом, писали юм..ристические произведения Алексей Константинович(..) Толстой и братья Жемчужниковы.
  • Козьме Пруткову принадлежат не только стихи и драмы но и глубокомысле(н,нн)ые изр..чения прочно вошедшие в нашу реч(..).
  • Именно он утверждал что счастье находит…ся в руках самого человека: «Если хочешь быть счас..ливым, будь им».
Проверка  СПП СП с разными видами связи.  2-ая часть осложнена п/о 3) ПП. Тире между подлежащим и сказуемым ПП с обособленным приложением и о/ч (подлежащими) 5)  ПП с о/ч (подлежащими) и п/о 6)  ПР; СП с разными видами связи

Проверка

  • СПП
  • СП с разными видами связи.

2-ая часть осложнена п/о

3) ПП. Тире между подлежащим и сказуемым

  • ПП с обособленным приложением и о/ч (подлежащими)

5) ПП с о/ч (подлежащими) и п/о

6) ПР; СП с разными видами связи

Словарная работа    «ОБОСОБИТЬ»: Кого-что. Книжн. Выделить из общего, создав особое от других положение. О. небольшой участок в саду. Что. Лингв. Сделать самостоятельным (по интонации), составной частью предложения. «ОБОСОБЛЕННЫЙ»    Стоящий особняком, отдельный. Задание.   Опираясь на толкования, попробуйте дать определение понятия “обособление ”.

Словарная работа

  «ОБОСОБИТЬ»:

  • Кого-что. Книжн. Выделить из общего, создав особое от других положение. О. небольшой участок в саду.
  • Что. Лингв. Сделать самостоятельным (по интонации), составной частью предложения.

«ОБОСОБЛЕННЫЙ»  

  • Стоящий особняком, отдельный.

Задание.

  Опираясь на толкования, попробуйте дать определение понятия “обособление ”.

Работа с учебником Прочитайте, что такое обособление в учебнике § 32 на стр. 142 – 143.  Задания по выбору: № 1. Изучите схему о группах обособленных членов предложения и подготовьте связный рассказ № 2. Составьте свою схему «Признаки обособленных второстепенных членов предложения» № 3. Определите роль обособленных членов предложения.

Работа с учебником

  • Прочитайте, что такое обособление в учебнике § 32 на стр. 142 – 143.
  • Задания по выбору:

№ 1. Изучите схему о группах обособленных членов предложения и подготовьте связный рассказ

№ 2. Составьте свою схему «Признаки обособленных второстепенных членов предложения»

№ 3. Определите роль обособленных членов предложения.

1. ОБОСОБИТЬ = ВЫДЕЛИТЬ (по смыслу, интонационно,  с помощью знаков препинания ) . 2. Признаки обособленных второстепенных членов Смысловые Грамматические Интонационные Пунктуационные 3. Роль обособленных членов предложения.  Делают речь образной, яркой, эмоциональной .

1. ОБОСОБИТЬ = ВЫДЕЛИТЬ (по смыслу, интонационно, с помощью знаков препинания ) .

2. Признаки обособленных второстепенных членов

  • Смысловые
  • Грамматические
  • Интонационные
  • Пунктуационные

3. Роль обособленных членов предложения.

Делают речь образной, яркой, эмоциональной .

Конструирование предложений с разными видами обособления.     Задание: из двух предложение составить одно, осложненное обособленным членом.

Конструирование предложений с разными видами обособления.

Задание: из двух предложение составить одно, осложненное обособленным членом.

  • Небо было усеяно звездами.- Небо всегда уподоблю груди заслуженного генерала.
  • Смотри вдаль – увидишь даль; смотри в небо – увидишь небо; смотри в зеркало – увидишь только себя. - Взгляд в маленькое зеркальце.
  • Гений подобен холму. - Холм возвышается на равнине.
  • Бросая в воду камешки, смотри на круги, иначе такое бросание будет пустою забавою. - Камешки образуют круги на воде.
Составление высказываний   Копая другому яму… Единожды солгавши… Принимаясь за дело… Что имеем – не храним… Взирая на высоких людей и на высокие предметы…  … не излишне придерживать картуз свой за козырек.   … соберись духом.  … потерявши плачем.   … кто тебе поверит?

Составление высказываний

  • Копая другому яму…
  • Единожды солгавши…
  • Принимаясь за дело…
  • Что имеем – не храним…
  • Взирая на высоких людей и на высокие предметы…
  • не излишне придерживать картуз свой за козырек.

  • соберись духом.
  • потерявши плачем.
  • кто тебе поверит?

  • сам в нее попадешь.
Анкетирование

Анкетирование

  • Что нового я узнал(а) на уроке?
  • Пригодятся ли мне полученные знания в жизни?
  • Если хочешь быть красивым, поступи в гусары.
  • Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.
  • Первый шаг младенца есть первый шаг к его смерти.
  • Щёлкни кобылу в нос - она махнёт хвостом.
  • Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
  • Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
  • Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим.
  • Вакса чернит с пользою, а злой человек - с удовольствием.
  • Девицы вообще подобны шашкам: не всякой удаётся, но всякой желается попасть в дамки.
  • Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от неё засоряется.
  • Козыряй!
  • Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.
  • Одного яйца два раза не высидишь!
  • Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно.
  • Мудрость, подобно черепаховому супу, не всякому доступна.
  • У человека для того поставлена голова вверху, чтобы он не ходил вверх ногами.
  • Никто не обнимет необъятного.

ПРУТКОВ Козьма , коллективный псевдоним, под которым в журналах «Современник», «Искра» и др. выступали в 1850—60-е гг. поэты  А. К. Толстой  и братья Жемчужниковы (Алексей , Владимир и Александр Михайловичи).

Сатирические стихи, афоризмы Козьмы Пруткова и самый его образ высмеивали умственный застой, политическую «благонамеренность», пародировали всю русскую поэзию.

Использованные источники:

Использованные источники:

  • Учебник для ОУ. Русский язык. 8 кл. под ред. Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской,М.:2015 г.
  • Русский язык в школе № 6 – 2006 г. Урок по теме «Обособленные члены предложения» Добротина И. Г. Стр. 40.
  • Приложение «Федеральный государственный стандарт основного общего образования».
  • Афоризмы Козьмы Пруткова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обособление второстепенных членов предложения (8 класс(

Автор: Карташова Вера Петровна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Второстепенные члены предложения. Проверочная работа. 8 класс." "
    ["seo_title"] => string(71) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-provierochnaia-rabota-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417354102"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок "Обособленные лены предложения" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-obosobliennyie-lieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443526251"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-obosobliennoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132311"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема урока. Обособленные дополнения. (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-uroka-obosobliennyie-dopolnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455697262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства