kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающие слова при однородных членах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: актуализировать знания о предложениях с обобщающим словом при однородных членах; организовать деятельность по выбору постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка под редакцией С.И.Львовой: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х книгах.М: Мнемозина, 2010 г., мультимедийное оборудование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающие слова при однородных членах»

Конспект урока по русскому языку (ФГОС) Обобщающие слова при однородных членах.  Автор: учитель русского языка и литературы Карпенко О.А. МБОУ СОШ № 18, х.Первомайский, Мостовский район

Конспект урока

по русскому языку (ФГОС)

Обобщающие слова при однородных членах.

Автор: учитель русского языка и литературы Карпенко О.А.

МБОУ СОШ № 18, х.Первомайский, Мостовский район

Тип урока: открытие нового знания. Цели:
  • Тип урока: открытие нового знания.
  • Цели:

-деятельностные : создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематического мышления, развитие навыков адекватной самооценки;

- содержательные: формировать навык нахождения в предложении обобщающего слова и постановки знака препинания при нём, уметь графически обозначать обобщающее слово, составлять алгоритм действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать и обрабатывать информацию.  

Задачи:    актуализировать знания о предложениях с обобщающим словом при однородных членах; организовать деятельность по выбору постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка под редакцией С.И.Львовой:учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х кн.-М.:Мнемозина, 2010 г., мультимедийное оборудование .

Задачи:

  • актуализировать знания о предложениях с обобщающим словом при однородных членах;
  • организовать деятельность по выбору постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

Материально-техническое обеспечение:

учебник русского языка под редакцией С.И.Львовой:учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х кн.-М.:Мнемозина, 2010 г., мультимедийное оборудование .

Прогнозируемые результаты Личностные:

Прогнозируемые результаты

Личностные:

  • - ценностное отношение к процессу нахождения в предложении обобщающего слова и постановки знака препинания при нём;
  • - осознание практической важности постановки знаков препинания при однородных членах в предложениях с обобщающим словом;
  • - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  • - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные: умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы решения поставленной цели по расстановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах;  умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.  

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;
  • умение находить способы решения поставленной цели по расстановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах;
  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 

Предметные: - знание о предложениях с однородными членами;

Предметные:

- знание о предложениях с однородными членами;

  • умение расставлять знаки препинания .
1.Мотивация к учебной деятельности.  Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

  • Личностные УУД: самоопределение.
  • Метапредметные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Предметные УУД: повторить и углубить сведения о предложениях с однородными членами.
Организация детей к уроку.  - С добрым утром начат день,  Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать,  А работать и писать.  Начинаем урок!   Психологический настрой к уроку
  • Организация детей к уроку.

- С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

  • Психологический настрой к уроку

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

2.Актуализация и пробное учебное действие:  Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

2.Актуализация и пробное учебное действие: Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

  • Личностные УУД : умение видеть и признавать свои ошибки.
  • Метапредметные УУД : планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.
  • Предметные УУД : анализ объектов с целью выделения признаков.
Повторение знаний, закрепление умений. -Найдите четвёртое лишнее слово в каждой группе.    Дуб, берёза, дерево, липа.  Зима, весна, лето, время года.  Стол, стул, мебель, шкаф.

Повторение знаний, закрепление умений.

-Найдите четвёртое лишнее слово в каждой группе.

Дуб, берёза, дерево, липа. Зима, весна, лето, время года. Стол, стул, мебель, шкаф.

3.Постановка учебной задачи.  Цель: Обсуждение затруднений (Почему возникли затруднения, чего ещё не знаем?)   Личностные УУД:  самоопределение. Метапредметные  УУД: целеполагание, постановка вопросов.   Предметные  УУД:  самостоятельное формулирование цели, проблемы.  

3.Постановка учебной задачи. Цель: Обсуждение затруднений (Почему возникли затруднения, чего ещё не знаем?)

  • Личностные УУД: самоопределение.
  • Метапредметные УУД: целеполагание, постановка вопросов.

 

  • Предметные УУД: самостоятельное формулирование цели, проблемы.

 

- Какое слово в каждой группе вы можете назвать общим по значению (обобщающим)? -Составьте устно предложения, используя данные слова?  -Что вызвало затруднение? -А теперь поставьте лишнее слово впереди группы? -Какой знак препинания вы поставите? -Прочитайте предложения, понаблюдайте за интонацией. Как на письме показать эту разницу? Сформулируйте проблемный вопрос и сравните его с формулировкой на стр. 160

- Какое слово в каждой группе вы можете назвать общим по значению

(обобщающим)?

-Составьте устно предложения, используя данные слова?

-Что вызвало затруднение?

-А теперь поставьте лишнее слово впереди группы?

-Какой знак препинания вы поставите?

-Прочитайте предложения, понаблюдайте за интонацией. Как на письме показать эту разницу?

Сформулируйте проблемный вопрос и сравните его с формулировкой на стр. 160

4. Выявление места и причины затруднения.  Цель: постановка целей учебной деятельности. Личностные УУД :  умение удерживать учебную задачу. Метапредметные  УУД :  планирование, прогнозирование, сотрудничество в поиске и выборе информации. Предметные  УУД : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

4. Выявление места и причины затруднения. Цель: постановка целей учебной деятельности.

  • Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу.
  • Метапредметные УУД : планирование, прогнозирование, сотрудничество в поиске и выборе информации.
  • Предметные УУД : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Понаблюдайте над материалом упр.432. 1.Прочитайте текст. Определите, на какой вопрос отвечают обобщающие слова и однородные члены предложения? Выпишите ключевые слова текста, запишите однородные слова к ним. Понаблюдайте над материалом упр.165. -Преобразуйте данные предложения в предложения с обобщающим словом при однородных членах. -Какую особенность интонации вы заметили в предложении с обобщающим словом и однородными членами? -Как в них используются знаки препинания? -Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. (На основе материала учебника учащиеся делают вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом и составляют алгоритм: 1.Найду в предложении однородные члены. 2.Преобразую предложения. 3.Выберу нужный знак препинания.)

Понаблюдайте над материалом упр.432.

1.Прочитайте текст. Определите, на какой вопрос отвечают обобщающие слова и однородные члены предложения? Выпишите

ключевые слова текста, запишите однородные слова к ним.

Понаблюдайте над материалом упр.165.

-Преобразуйте данные предложения в предложения с обобщающим словом при однородных членах.

-Какую особенность интонации вы заметили в предложении с обобщающим словом и однородными членами?

-Как в них используются знаки препинания?

-Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

(На основе материала учебника учащиеся делают вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом и составляют алгоритм:

1.Найду в предложении однородные члены.

2.Преобразую предложения.

3.Выберу нужный знак препинания.)

5. Первичное закрепление  УУД  Цель: усвоение учащимися правильной постановки знака препинания после обобщающего слова перед однородными членами предложения.    Личностные УУД :   уметь выбирать действия по достижению цели. Метапредметные  УУД :  контроль, оценка, коррекция, управление поведением партнёра, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные  УУД :  действие по аналогии, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

5. Первичное закрепление УУД Цель: усвоение учащимися правильной постановки знака препинания после обобщающего слова перед однородными членами предложения.

Личностные УУД :

уметь выбирать действия по достижению цели.

Метапредметные УУД : контроль, оценка, коррекция, управление поведением партнёра, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные УУД : действие по аналогии, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

РАБОТА В ТЕТРАДИ 1.Учитель, разбивая детей на группы, затем в пары, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям. 1.Работа с учебником (упр.434) в группе. Учащиеся находят однородные члены предложения с обобщающим словом, графически выделяют их. -Ребята, в каком стиле могут использоваться данные предложения? Каждая группа продолжает одно из предложений своими примерами.  2.Работа в паре. Выполнение упр.435. Придумать и записать предложения с обобщающими словами: одежда, реки, города, деревья, планеты. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово.

РАБОТА В ТЕТРАДИ

1.Учитель, разбивая детей на группы, затем в пары, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям.

1.Работа с учебником (упр.434) в группе. Учащиеся находят однородные члены предложения с обобщающим словом, графически выделяют их.

-Ребята, в каком стиле могут использоваться данные предложения?

Каждая группа продолжает одно из предложений своими примерами.

2.Работа в паре. Выполнение упр.435. Придумать и записать предложения с обобщающими словами: одежда, реки, города, деревья, планеты. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.   Личностные УУД:самоопределение.  Метапредметные:контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного, волевая регуляция в ситуации затруднения. Предметные: развивать умения применять новые знания.     

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Личностные УУД:самоопределение.

Метапредметные:контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного, волевая регуляция в ситуации затруднения.

Предметные: развивать умения применять новые знания.

 

 

Самостоятельная творческая работа по составлению предложений (по выбору-дифференцированная работа).  1. По картинам Коровина К.К. и Серова В.А. «Натюрморты»  Составить небольшой текст с использованием предложений с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Самостоятельная творческая работа по составлению предложений (по выбору-дифференцированная работа). 1. По картинам Коровина К.К. и Серова В.А. «Натюрморты» Составить небольшой текст с использованием предложений с обобщающим словом при однородных членах предложения.

2.По картинкам на слайде, где изображены школьные принадлежности, обувь,

2.По картинкам на слайде, где изображены школьные принадлежности, обувь,

игрушки составить предложения с обобщающим словом при однородных членах. Выделить графически обобщающие слова при однородных членах предложения.

игрушки составить предложения с обобщающим словом при однородных членах. Выделить графически обобщающие слова при однородных членах предложения.

8. Рефлексия   Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.    Личностные УУД : самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.  Метапредметные  УУД :  умение выражать свои мысли;  Предметные  УУД : рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • 8. Рефлексия
  • Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.  
  • Личностные УУД : самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Метапредметные УУД : умение выражать свои мысли;
  • Предметные УУД : рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учащиеся соотносят цели и результаты. Отвечают на вопросы. -Какие цели ставили? -Удалось достичь? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что вызвало особые затруднения? -Где можно применить новые знания? Учащиеся называют ключевые слова темы.

Учащиеся соотносят цели и результаты.

Отвечают на вопросы.

-Какие цели ставили?

-Удалось достичь?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что вызвало особые затруднения?

-Где можно применить новые знания?

Учащиеся называют ключевые слова темы.

САМООЦЕНКА  УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности - Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

САМООЦЕНКА

УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Домашнее задание с учётом уровня подготовки учащихся (упр.426). Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить все виды разбора. 2. Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить два вида разбора. 3. Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить один вид разбора на выбор.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Домашнее задание с учётом уровня подготовки учащихся (упр.426).

  • Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить все виды разбора.

2. Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить два вида разбора.

3. Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить один вид разбора на выбор.

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающие слова при однородных членах

Автор: Карпенко Оксана Александровна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ". Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания  при них."
    ["seo_title"] => string(98) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh-1"
    ["file_id"] => string(6) "248482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446732926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-priedlozhieniia-s-obobshchaiushchim-slovom-pri-odnorodnykh-chlienakh"
    ["file_id"] => string(6) "155634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421308071"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Обобщающие слова при однородных членах предложения открытый урок "
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "213688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432119738"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них "
    ["seo_title"] => string(96) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "158228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421696232"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Предложения с однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения."
    ["seo_title"] => string(123) "priedlozhieniia-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia-obobshchaiushchieie-slovo-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "290985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455038730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства