Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок в 10 классе по теме "Части речи"»
Тема: Обобщающий урок по теме «части речи»
Цель: обобщить и систематизировать о самостоятельных частях речи; совершенствовать умения в области морфологического разбора; воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: таблица «Части речи», памятки «План морфологического разбора», раздаточный материал, тесты ЕГЭ, плакаты с высказываниями о патриотизме, толковый словарь.
Ход урока.
Эпиграф к уроку:
Не русский я, но россиянин. Чести
Нет выше. Я страны Российской сын.
Мустай Карим
1.Вслушивание слов учителя.
2.Работа по теме. Актуализация знаний по таблице.
-На какие две группы можно разделить все части речи? ( самостоятельные и служебные)
-По какому принципу происходит деление частей речи на эти группы? ( самостоятельные части речи имеют лексическое значение, участвуют в построении словосочетании и являются членами предложении. Служебные части речи нужны для связи слов предложении. Они не называют объектов действительности, не являются членами предложений.)
2. Обобщение знаний о частях речи.
-Рассмотрите таблицу. Расскажите о частях речи, опираясь на данные таблицы.
-На оснований каких признаков слова распределяются по частям речи. (тип выражаемого значения, набор морфологических признаков, синтаксическая роль в предложений).
-Расскажите по порядку о частях речи, опираясь на таблицу.
Приведите свои примерв.
3. Работа в тетрадях.
- Списать с доски цитату из выступления президента РФ Путина В.В.
“ Для граждан России особенно важны моральные устои.
Именно они составляют стержень патриотизма. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверинете.” (.В.В. Путин)
Словарная работа. Найти по славорю значение слов: моральные устои, суверенитет.
4. Выполнить синтаксический разбор данных предложении на доске и в тетрадях.
5. С помощью памяток “ План морфологического разбора“ разбор следующих слов из цитаты: (стержень) патриотизма, составляют, моральные (устои), они, особенно.
Выполняется под диктовку одною ученика, по ходу исправляются ошибки учителем.
6. Самостоятельная работа. Выполнение задании текста ЕГЭ. ( Тест заранее отпечатан для каждого ученика.)
7. Работа в группах Учитель проверяет тексты, в это время ученики готовятся к выступлениям. Г получает карточки с вопросами для обсуждения по темам:
1. С чего начинается Родина?
2. Гордитесь ли вы своей страной?
3. Считаете ли вы себя истинно русским человеком?
4. Связываете ли вы с патриотический долг с воинской службой?
5. Кто такой патриот современной России?
Выступление представителя группы.
Итоги урока. Слово учителя. Домашнее задание: найти и выписать стихотворение о Родине, выполнить морфологический разбор самостоятельных частей речи из стихотворения.