kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий    урок по теме «Действия с обыкновенными дробями».

                                                         Математика-это язык, на котором написана книга природы.

                                                                                                    (Г.Галилей)                                                              

 Цели и задачи:

 

Цель урока:

1)  систематизировать и обобщить знания, умения и навыки выполнения арифметических действий   с обыкновенными дробями и смешанными числами

2)  формирование навыков нахождения дроби от числа и числа по его дроби   

Обучающие:  

1)  учить осознанно, умножать и делить  дробь на дробь, умножать дробь на число или число на дробь, умножать и делить смешанные числа;

2) формировать умение  приводить дроби к общему знаменателю и  выполнение действий над смешанными числами, нахождение дроби от числа и числа по его дроби;

3) воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

4) применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

5) наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

6) объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

7) закреплять и повторять ранее пройденный материал.

Развивающие:

- развивать познавательную и творческую деятельность учащихся;

- развивать у учащихся умение работать в группе и индивидуально;

- прививать интерес к математике и математическим наукам;

- развивать культуру вычисления;

- развивать память, логическое мышление, эрудицию, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

Воспитывающие:

- развивать усидчивость, самостоятельность,  навыки контроля и самоконтроля, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, пробудить любознательность учащихся

Тип урока: урок – практикум.

Мотивация учащихся

 Этапы формирования мотивации:

Этап вызывания исходной мотивации. С помощью яркой и эмоциональной вводной беседы учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу (усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности).

Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Используются чередования разных форм и видов деятельности (индивидуальной и общеклассной, устной и письменной, легкой и трудной и т.п.).

Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом, и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.

 Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:

- отработку понимания на слух математической речи;

- самостоятельная проверочная работа, проверка учащимися своих работ;

 Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа - практические задания;

-говорение;

-мыслительный анализ;

-самопроверка;

К концу урока учащиеся должны:

-уметь выполнять арифметические  действия над обыкновенными дробями и смешанными числами;

- уметь находить дробь от числа и число по его дроби;

- уметь находить в записи выражений ошибки;

Основные компоненты урока:

1.     Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2.     Целевой — постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3.     Мотивационный — определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.

4.     Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.

5.     Содержательный - подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

6.     Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п.

7.     Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8.     Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
по организации урока.

 

Оборудование к уроку:

Учебники, тетради, ПО (презентационный материал.), на отдельных листах  задания (слайд 16)

План урока:

1. Вводно- мотивационная часть

2.Устная работа с классом (все ли ты знаешь об обыкновенных дробях)

3.Задания на отработку понимания на слух математической речи (лестница успеха)

 

4. Самостоятельная работа

5.Подведение итогов урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме.doc5кл»

Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями».

Математика-это язык, на котором написано

книга природы.

(Г.Галилей)

Цели и задачи:

 

Цель урока:

1)  систематизировать и обобщить знания, умения и навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами

2) формирование навыков нахождения дроби от числа и числа по его дроби   


Обучающие:  

1) учить осознанно, умножать и делить дробь на дробь, умножать дробь на число или число на дробь, умножать и делить смешанные числа;

2) формировать умение приводить дроби к общему знаменателю и выполнение действий над смешанными числами, нахождение дроби от числа и числа по его дроби;

3) воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

4) применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

5) наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

6) объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

7) закреплять и повторять ранее пройденный материал.

 

Развивающие:

- развивать познавательную и творческую деятельность учащихся;

- развивать у учащихся умение работать в группе и индивидуально;

- прививать интерес к математике и математическим наукам;

- развивать культуру вычисления;

- развивать память, логическое мышление, эрудицию, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

 

Воспитывающие:

- развивать усидчивость, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, пробудить любознательность учащихся

 

Тип урока: урок – практикум.


 

Мотивация учащихся

 

 Этапы формирования мотивации:

 

Этап вызывания исходной мотивации. С помощью яркой и эмоциональной вводной беседы учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу (усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности).

 

Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Используются чередования разных форм и видов деятельности (индивидуальной и общеклассной, устной и письменной, легкой и трудной и т.п.).

 

Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом, и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.

 

 Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:

- отработку понимания на слух математической речи;

- самостоятельная проверочная работа, проверка учащимися своих работ;


 Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа - практические задания;

-говорение;

-мыслительный анализ;

-самопроверка;

.

К концу урока учащиеся должны:

 

- уметь выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами;

- уметь находить дробь от числа и число по его дроби;

- уметь находить в записи выражений ошибки;


Основные компоненты урока:

 

1.     Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2.     Целевой — постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3.     Мотивационный — определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.

4.     Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.

5.     Содержательный - подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

6.     Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п.

7.     Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8.     Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
по организации урока.

 

Оборудование к уроку:

Учебники, тетради, ПО (презентационный материал.), на отдельных листах  задания (слайд 16)

План урока:

 

1. Вводно- мотивационная часть

2.Устная работа с классом (все ли ты знаешь об обыкновенных дробях)

3.Задания на отработку понимания на слух математической речи (лестница успеха)

4. Самостоятельная работа

5.Подведение итогов урока.

 

Ход урока:

 

  1. Вводно- мотивационная часть: улучшитель настроения: ребята слушают музыку. (приложение 1).

2. Устная работа с классом (все ли ты знаешь об обыкновенных дробях)

а) Вспомним

умножение дроби на дробь (слайд 7)











;  ; 

умножение дроби на число и число на дробь (слайд 8)

;  ; 

б) Это ты можешь


деление дроби на дробь (слайд 10)


выполните действие (слайд 12)

в) Дружно все вместе (слайд 16 и проверка слайд 18)

г) Сами умеем : самостоятельная работа (слайд 20 и проверка слайд 21) один ученик читает ответы , остальные проверяют с каждого варианта . Выставляют оценки согласно критерия оценивания.

Без ошибок-«5»

Одна,две ошибки-«4»

Три ошибки-«3»

Все остальное-«2»

д ) Зачем нужно это знать: карточка- информатор нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Работа с учебником №818 стр 172

№881 стр 185

3.Рефлексия











4. Подведение итогов (слайд 26)

Просмотр содержимого презентации
«Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»»

Математика – это язык, на котором написана книга природы. (Г.Галилей)

Математика – это язык, на котором написана книга природы.

(Г.Галилей)

систематизировать и обобщить знания, умения и навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; развивать познавательную и творческую деятельность учащихся; вырабатывать навыки самоконтроля; пробудить любознательность учащихся.
  • систематизировать и обобщить знания, умения и навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями;
  • развивать познавательную и творческую деятельность учащихся;
  • вырабатывать навыки самоконтроля;
  • пробудить любознательность учащихся.

Зачем это  нужно  знать?  Сами умеем  Дружно все вместе  Это ты можешь  Вспомним

Зачем это

нужно

знать?

Сами умеем

Дружно все вместе

Это ты можешь

Вспомним

Вспомним

Вспомним

Выполни умножение Чтобы умножить дробь на дробь, надо числитель умножить на числитель , а знаменатель умножить на знаменатель

Выполни умножение

Чтобы умножить дробь на дробь, надо числитель умножить на числитель , а знаменатель умножить на знаменатель

Давайте вспомним как умножается дробь на число или число на дробь   Выполните вычисления

Давайте вспомним как умножается дробь на число или число на дробь

Выполните вычисления

Это ты можешь

Это ты можешь

Выполните деление:
  • Выполните деление:

Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на обратную делителю дробь

Чтобы умножить или разделить смешанные числа, надо их перевести в неправильную дробь Например:

Чтобы умножить или разделить смешанные числа, надо их перевести в неправильную дробь

  • Например:

Здравствуйте, меня зовут Серафим.  Сегодня мы будем выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления над обыкновенными дробями. Желаю Вам успехов!

Здравствуйте, меня зовут Серафим.

Сегодня мы будем выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления над обыкновенными дробями.

Желаю Вам успехов!

Дружно все вместе

Дружно все вместе

1 2 3 4

1

2

3

4

1 2 3 4   1

1

2

3

4

1

Сами  умеем

Сами умеем

1. Выполните действия: 1. 2. 1.   2. 3. 4. 3.   4. 2. Вычислите:

1. Выполните действия:

1. 2. 1. 2.

3. 4. 3. 4.

2. Вычислите:

1. Выполните действия 1. 2. 1. 2. 3. 4. 3. 4. 2. Вычислите удобным способом

1. Выполните действия

1. 2. 1. 2.

3. 4. 3. 4.

2. Вычислите удобным способом

1 . Без ошибок - «5» 2. Одна, две ошибки –«4» 3. Три ошибки – «3» 4. Всё остальное – «2»

1 . Без ошибок - «5»

2. Одна, две ошибки –«4»

3. Три ошибки – «3»

4. Всё остальное – «2»

Зачем это нужно знать?

Зачем это нужно знать?

I . Нахождение дроби от числа. дробь числа от Например: I  I . Нахождение числа по его дроби. дробь часть числа это Например:

I . Нахождение дроби от числа.

дробь

числа

от

Например:

I I . Нахождение числа по его дроби.

дробь

часть числа

это

Например:

+ + + + + + + + : : - - 3  + +

+

+

+

+

+

+

+

+

:

:

-

-

3

+

+


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Автор: Мухамедгалиева Дариха Айчановна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "234298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443411136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ по теме "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(65) "didakticheskii_proekt_uroka_matematiki_po_teme_obyknovennye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "599309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643650293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
    ["seo_title"] => string(55) "arifmietichieskiie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "247857"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446637692"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект обобщающего урока  "Обыкновенные дроби и действия над ними" (приложение- презентация "Обыкновенные дроби, дружба с ними") "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-obyknoviennyie-drobi-i-dieistviia-nad-nimi-prilozhieniie-priezientatsiia-obyknoviennyie-drobi-druzhba-s-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "151793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742915"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Заключительный урок по теме"Умножение и деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(81) "zakliuchitiel-nyi-urok-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "128178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415452419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства