Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями».
Математика-это язык, на котором написана книга природы.
(Г.Галилей)
Цели и задачи:
Цель урока:
1) систематизировать и обобщить знания, умения и навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами
2) формирование навыков нахождения дроби от числа и числа по его дроби
Обучающие:
1) учить осознанно, умножать и делить дробь на дробь, умножать дробь на число или число на дробь, умножать и делить смешанные числа;
2) формировать умение приводить дроби к общему знаменателю и выполнение действий над смешанными числами, нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
3) воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;
4) применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
5) наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
6) объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
7) закреплять и повторять ранее пройденный материал.
Развивающие:
- развивать познавательную и творческую деятельность учащихся;
- развивать у учащихся умение работать в группе и индивидуально;
- прививать интерес к математике и математическим наукам;
- развивать культуру вычисления;
- развивать память, логическое мышление, эрудицию, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).
Воспитывающие:
- развивать усидчивость, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, пробудить любознательность учащихся
Тип урока: урок – практикум.
Мотивация учащихся
Этапы формирования мотивации:
Этап вызывания исходной мотивации. С помощью яркой и эмоциональной вводной беседы учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу (усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности).
Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Используются чередования разных форм и видов деятельности (индивидуальной и общеклассной, устной и письменной, легкой и трудной и т.п.).
Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом, и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.
Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:
- отработку понимания на слух математической речи;
- самостоятельная проверочная работа, проверка учащимися своих работ;
Виды учебной деятельности:
-слушание (понимание на слух научной речи);
-индивидуальная работа - практические задания;
-говорение;
-мыслительный анализ;
-самопроверка;
К концу урока учащиеся должны:
-уметь выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами;
- уметь находить дробь от числа и число по его дроби;
- уметь находить в записи выражений ошибки;
Основные компоненты урока:
1. Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой — постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный — определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.
5. Содержательный - подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п.
7. Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8. Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
по организации урока.
Оборудование к уроку:
Учебники, тетради, ПО (презентационный материал.), на отдельных листах задания (слайд 16)
План урока:
1. Вводно- мотивационная часть
2.Устная работа с классом (все ли ты знаешь об обыкновенных дробях)
3.Задания на отработку понимания на слух математической речи (лестница успеха)
4. Самостоятельная работа
5.Подведение итогов урока.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме.doc5кл»
Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями».
Математика-это язык, на котором написано
книга природы.
(Г.Галилей)
Цели и задачи:
Цель урока:
1) систематизировать и обобщить знания, умения и навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами
2) формирование навыков нахождения дроби от числа и числа по его дроби
Обучающие:
1) учить осознанно, умножать и делить дробь на дробь, умножать дробь на число или число на дробь, умножать и делить смешанные числа;
2) формировать умение приводить дроби к общему знаменателю и выполнение действий над смешанными числами, нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
3) воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;
4) применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
5) наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
6) объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
7) закреплять и повторять ранее пройденный материал.
Развивающие:
- развивать познавательную и творческую деятельность учащихся;
- развивать у учащихся умение работать в группе и индивидуально;
- прививать интерес к математике и математическим наукам;
- развивать культуру вычисления;
- развивать память, логическое мышление, эрудицию, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).
Воспитывающие:
- развивать усидчивость, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, пробудить любознательность учащихся
Тип урока: урок – практикум.
Мотивация учащихся
Этапы формирования мотивации:
Этап вызывания исходной мотивации. С помощью яркой и эмоциональной вводной беседы учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу (усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности).
Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Используются чередования разных форм и видов деятельности (индивидуальной и общеклассной, устной и письменной, легкой и трудной и т.п.).
Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом, и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.
Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:
- отработку понимания на слух математической речи;
- самостоятельная проверочная работа, проверка учащимися своих работ;
Виды учебной деятельности:
-слушание (понимание на слух научной речи);
-индивидуальная работа - практические задания;
-говорение;
-мыслительный анализ;
-самопроверка;
.
К концу урока учащиеся должны:
- уметь выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами;
- уметь находить дробь от числа и число по его дроби;
- уметь находить в записи выражений ошибки;
Основные компоненты урока:
1. Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой — постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный — определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.
5. Содержательный - подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п.
7. Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8. Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
по организации урока.
Оборудование к уроку:
Учебники, тетради, ПО (презентационный материал.), на отдельных листах задания (слайд 16)
План урока:
1. Вводно- мотивационная часть
2.Устная работа с классом (все ли ты знаешь об обыкновенных дробях)
3.Задания на отработку понимания на слух математической речи (лестница успеха)
4. Самостоятельная работа
5.Подведение итогов урока.
Ход урока:
Вводно- мотивационная часть: улучшитель настроения: ребята слушают музыку. (приложение 1).
2. Устная работа с классом (все ли ты знаешь об обыкновенных дробях)
а) Вспомним
умножение дроби на дробь (слайд 7)
; ;
умножение дроби на число и число на дробь (слайд 8)
; ;
б) Это ты можешь
деление дроби на дробь (слайд 10)
выполните действие (слайд 12)
в) Дружно все вместе (слайд 16 и проверка слайд 18)
г) Сами умеем : самостоятельная работа (слайд 20 и проверка слайд 21) один ученик читает ответы , остальные проверяют с каждого варианта . Выставляют оценки согласно критерия оценивания.
Без ошибок-«5»
Одна,две ошибки-«4»
Три ошибки-«3»
Все остальное-«2»
д ) Зачем нужно это знать: карточка- информатор нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Работа с учебником №818 стр 172
№881 стр 185
3.Рефлексия
4. Подведение итогов (слайд 26)
Просмотр содержимого презентации
«Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»»