Просмотр содержимого документа
«Русский язык Обобщающий урок по теме "Части речи "»
РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата: 17.05. 2019
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Части речи»
Цель: Формирование навыков самооценки по средствам использования карт понятий в процессе систематизации и обобщения знаний о частях речи (существительное, прилагательное, глагол).
Планируемые результаты:
Личностные: демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности; умение слушать собеседника и вести диалог, ценностное отношение к оцениванию. Демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, культуру общения, умеют слушать друг друга. Демонстрируют внимательное отношение друг к другу при работе на уроке.
Метапредметные: Проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль. Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: проявляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, демонстрируют способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли; демонстрируют умение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое части речи, на какие вопросы отвечают существительные, прилагательные, глагол, что такое главные члены предложения и их обозначение на письме.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, умение слушать собеседника и вести диалог, ценностное отношение к оцениванию. Воспитывать умение работать с учителем и сверстниками; культуру общения, умение слушать друг друга. Воспитывать внимательное отношение друг к другу при работе на уроке.
Развивающая:
Развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; положительно эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить логическую цепь рассуждений, умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; способы взаимодействия; умение полно и точно выражать свои мысли; умение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
Образовательные: повторить материал о том, что такое части речи, на какие вопросы отвечают существительные, прилагательные, глагол, главные члены предложения и их обозначение на письме.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
воспитывать через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип целостности;
принцип минимакса;
принцип деятельности;
принцип психологической комфортности.
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта: педагогическое требование;
методы стимулирования и коррекции действий и отношения детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание, создание ситуации успеха.
Методы обучения:
· по источнику получения знаний:
словесные: рассказ, объяснение, беседа;
наглядные: демонстрация;
практические: упражнение.
· по дидактическим целям:
методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;
· по уровню включения в продуктивную деятельность:
проблемное изложение изучаемого;
частично-поисковые;
· методы контроля и самоконтроля;
· методы закрепления и повторения изученного материала:
повторение;
· методы развития познавательного интереса:
стимулирование занимательным содержанием;
методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
метод взаимной проверки.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оснащение
Средства обучения:
Демонстрационные: карты понятий
Индивидуальные: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш.
раздаточные: карты понятий
Тип урока: урок обобщения и систематизации (обобщающий урок)
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем (6 мин.)
3. Комплексное применение и систематизация знаний (23 мин.)
4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности (6 мин.)
5. Информация о домашнем задании (1 мин.)
6. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)
Информационные источники
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2016 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
2) Учебник по русскому языку 2 класс, Часть 2, УМК «Школа России», автор – Канакина В.П. 3) Логинова О.Б, Ковалева Г.С., Демидов М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.-М. :Просвещение, 2014. – 215с. - (Стандарты нового поколения). 4) Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие / М.А. Пинская. – М.: Логос, 2014. – 264 с. Макет доски
Карты понятий
Семнадцатое мая.
Классная работа.
Домашнее задание:
Ход урока.
Этапы
Методы и приемы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Мотивация к учебной деятельности
Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.
Словесный: беседа.
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Я рада вас всех видеть. Присаживайтесь.
Проверим готовность, у вас на партах лежат учебник русского языка, тетрадь, пенал, дневник.
Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать
имеющиеся знания
обучающихся,
определение проблемы.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание.
По источнику получения знаний: словесные: объяснение, беседа.
-Давайте откроем с вами тетради. Запишем число, Сегодня 17 мая.
Классная работа.
-Наш урок мы начнем с минутки чистописания. Прописываем в своих тетрадях соединение букв щус, галг, лирп до конца строки.
-А сейчас посмотрите внимательно на соединения букв, которые мы записали. Заметили ли вы что-то необычное? (обучающиеся сигнализируют)
-Как мы с вами читаем: справа налево или слева направо? (слева направо)
-Попробуйте прочитать соединения букв справа налево. Что теперь вы увидели? (части речи)
-Назовите их (существительное, прилагательное, глагол)
-Верно.
-Для того чтобы вспомнить об этих частях речи выполним следующую работу в парах. Перед вами карточки. Вам нужно найти определение части речи, вопрос или вопросы, на которые она отвечает и примеры.
Поднимите руки те, кому непонятно задание? (обучающиеся сигнализируют)
-На работу вам дается 2 минуты.
-Давайте проверим, что у вас получилось. Проверять будем следующим образом. Одна пара выходит к доске. Составляет такую же карту, которую они составили вместе. А все остальные будут сигнализировать. Если карта составлена верно, то «+», если неверно, то «-»
-Спасибо большое. Присаживайтесь.
-Как вы думаете, с какой целью мы выполняли это задание? (Чтобы вспомнить о частях речи и составить карту понятий)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Части речи)
-Вам эта тема уже знакома. Какие тогда задачи мы поставим перед собой? (вспомнить, какие бывают части речи; вспомнить их обозначение на письме)
Демонстрируют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем и сверстниками – определение цели, умение работать с учителем; умение полно и точно выражать свои мысли.
3. Комплексное применение и систематизация знаний. Задача: решение и
выполнение заданий
на систематизацию
знаний по пройденной
теме.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации
успеха, поощрение и порицание. По источнику получения знаний: словесные: рассказ, объяснение, беседа; наглядные: демонстрация. По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично-поисковые.
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.
-Откроем с вами учебники на странице 123. Выполним упражнение 210. Прочитаем задание.
-Что нам нужно сделать? (прочитать рассказ, рассказать продолжение, списать текст)
Работать будем следующим образом. Вы записываете в своих тетрадях предложения. Находите в них части речи. Сверху подписываете их название.
Поднимите руку те, кому непонятно задание? (обучающиеся сигнализируют)
Первое предложение разберем вместе, остальные предложения вы спишите самостоятельно.
4 Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности
Задача: проверка и
оценка имеющихся знаний обучающихся.
Применение техники формирующего оценивания – карты понятий.
Словесные: беседа, объяснение,
Наглядный:
Демонстрация.
практические: упражнение.
-Сейчас вы в парах выполните упражнение 211. Прочитаем задание.
Вы выберите одно существительное из упражнения 210 и расскажете описание друг другу по плану. Первый вариант слушаете второй вариант и выставляет оценку ему в тетради, затем вы меняетесь местами. В конце урока каждый из вас получит оценку за работу в парах.
-Поднимите руку те, кому непонятно задание? (обучающиеся сигнализируют)
Проявляют познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные УУД:
волевая саморегуляция, самоконтроль. формирование ценностного отношения к оцениванию образовательных достижений. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем.
5. Информация о домашнем задании
Задача: создать условия для выполнения самостоятельной работы. Развивать
внимание, мышление, память в процессе выполнения самостоятельной работы.
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: работа с учебником.
Методы самостоятельной работы:
упражнение.
-Откроем дневники и запишем домашнее задание. С. 124, упр. 212. Прочитаем задание.
Развивают внимание, мышление, память в процессе выполнения самостоятельной работы.
Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем.
6. Рефлексия учебной деятельности
Задача: создать условия для осуществления самооценки деятельности обучающихся.
Применение техники основного внутриклассного оценивания, обеспечивающие обратную связь для учителя и обучающихся – мини обзор.
Словесные: беседа, объяснение;
создание ситуации успеха;
поощрение
-Какие темы мы повторили с вами на уроке?
-Вспомним с вами задачи, которые мы определили с вами в начале путешествия.
-Сейчас каждый из вас напишет ответы на два вопроса в своих картах путешественников.
1 вопрос: Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?
2 вопрос: Какой момент остался наименее ясным?
-Вы сегодня очень хорошо работали, особенно ____, ____, _____. Я хочу сказать вам за это большое спасибо вам за урок. Вы были очень внимательными, все задания старались выполнить на «отлично», вы были заинтересованы в сегодняшнем уроке.
Демонстрируют личностные УУД: действие смыслообразования, Демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль, формирование ценностного отношения к оцениванию образовательных достижений.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
["file_id"] => string(6) "113459"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410262669"
}
}