kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык Обобщающий урок по теме "Части речи "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект обобщающего урока русского языка во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык Обобщающий урок по теме "Части речи "»

РУССКИЙ ЯЗЫК


Дата: 17.05. 2019

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Части речи»

Цель: Формирование навыков самооценки по средствам использования карт понятий в процессе систематизации и обобщения знаний о частях речи (существительное, прилагательное, глагол).

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности; умение слушать собеседника и вести диалог, ценностное отношение к оцениванию. Демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, культуру общения, умеют слушать друг друга. Демонстрируют внимательное отношение друг к другу при работе на уроке.

Метапредметные: Проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль. Познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: проявляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, демонстрируют способы взаимодействия; умеют полно и точно выражать свои мысли; демонстрируют умение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое части речи, на какие вопросы отвечают существительные, прилагательные, глагол, что такое главные члены предложения и их обозначение на письме.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, умение слушать собеседника и вести диалог, ценностное отношение к оцениванию. Воспитывать умение работать с учителем и сверстниками; культуру общения, умение слушать друг друга. Воспитывать внимательное отношение друг к другу при работе на уроке.

Развивающая:

Развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; положительно эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить логическую цепь рассуждений, умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; способы взаимодействия; умение полно и точно выражать свои мысли; умение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Образовательные: повторить материал о том, что такое части речи, на какие вопросы отвечают существительные, прилагательные, глагол, главные члены предложения и их обозначение на письме.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

воспитывать через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип минимакса;

принцип деятельности;

принцип психологической комфортности.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта: педагогическое требование;

методы стимулирования и коррекции действий и отношения детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

· по источнику получения знаний:

словесные: рассказ, объяснение, беседа;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнение.

· по дидактическим целям:

методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

· по уровню включения в продуктивную деятельность:

проблемное изложение изучаемого;

частично-поисковые;

· методы контроля и самоконтроля;

· методы закрепления и повторения изученного материала:

повторение;

· методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием;

методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

метод взаимной проверки.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.


Оснащение

Средства обучения:

  • Демонстрационные: карты понятий

  • Индивидуальные: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш.

  • раздаточные: карты понятий

Тип урока: урок обобщения и систематизации (обобщающий урок)

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем (6 мин.)

3. Комплексное применение и систематизация знаний (23 мин.)

4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности (6 мин.)

5. Информация о домашнем задании (1 мин.)

6. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Информационные источники

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2016 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2) Учебник по русскому языку 2 класс, Часть 2, УМК «Школа России», автор – Канакина В.П. 3) Логинова О.Б, Ковалева Г.С., Демидов М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.-М. :Просвещение, 2014. – 215с. - (Стандарты нового поколения). 4) Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие / М.А. Пинская. – М.: Логос, 2014. – 264 с.
Макет доски



Карты понятий

Семнадцатое мая.

Классная работа.


Домашнее задание:










Ход урока.

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

Словесный: беседа.



Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Я рада вас всех видеть. Присаживайтесь.

Проверим готовность, у вас на партах лежат учебник русского языка, тетрадь, пенал, дневник.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача: актуализировать

имеющиеся знания

обучающихся,

определение проблемы.


Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание.

По источнику получения знаний: словесные: объяснение, беседа.


-Давайте откроем с вами тетради. Запишем число, Сегодня 17 мая.

Классная работа.

-Наш урок мы начнем с минутки чистописания. Прописываем в своих тетрадях соединение букв щус, галг, лирп до конца строки.

-А сейчас посмотрите внимательно на соединения букв, которые мы записали. Заметили ли вы что-то необычное? (обучающиеся сигнализируют)

-Как мы с вами читаем: справа налево или слева направо? (слева направо)

-Попробуйте прочитать соединения букв справа налево. Что теперь вы увидели? (части речи)

-Назовите их (существительное, прилагательное, глагол)

-Верно.

-Для того чтобы вспомнить об этих частях речи выполним следующую работу в парах. Перед вами карточки. Вам нужно найти определение части речи, вопрос или вопросы, на которые она отвечает и примеры.

Поднимите руки те, кому непонятно задание? (обучающиеся сигнализируют)

-На работу вам дается 2 минуты.

-Давайте проверим, что у вас получилось. Проверять будем следующим образом. Одна пара выходит к доске. Составляет такую же карту, которую они составили вместе. А все остальные будут сигнализировать. Если карта составлена верно, то «+», если неверно, то «-»

-Спасибо большое. Присаживайтесь.

-Как вы думаете, с какой целью мы выполняли это задание? (Чтобы вспомнить о частях речи и составить карту понятий)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Части речи)

-Вам эта тема уже знакома. Какие тогда задачи мы поставим перед собой? (вспомнить, какие бывают части речи; вспомнить их обозначение на письме)

Демонстрируют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль.
познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем и сверстниками – определение цели, умение работать с учителем; умение полно и точно выражать свои мысли.

3. Комплексное применение и систематизация знаний.
Задача: решение и

выполнение заданий

на систематизацию

знаний по пройденной

теме.



Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации

успеха, поощрение и порицание. По источнику получения знаний: словесные: рассказ, объяснение, беседа; наглядные: демонстрация. По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично-поисковые.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

-Откроем с вами учебники на странице 123. Выполним упражнение 210. Прочитаем задание.


-Что нам нужно сделать? (прочитать рассказ, рассказать продолжение, списать текст)

Работать будем следующим образом. Вы записываете в своих тетрадях предложения. Находите в них части речи. Сверху подписываете их название.

Поднимите руку те, кому непонятно задание? (обучающиеся сигнализируют)

Первое предложение разберем вместе, остальные предложения вы спишите самостоятельно.

С какой целью мы выполняли это задание?

Для чего мы выполняли с вами эти задания?

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение.

Наглядные:

Демонстрация учителя.

Давайте встанем и отдохнем немного.

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)


Осуществляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль.

4 Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

Задача: проверка и

оценка имеющихся знаний обучающихся.





Применение техники формирующего оценивания – карты понятий.

Словесные: беседа, объяснение,


Наглядный:

Демонстрация.


практические: упражнение.


-Сейчас вы в парах выполните упражнение 211. Прочитаем задание.

Вы выберите одно существительное из упражнения 210 и расскажете описание друг другу по плану. Первый вариант слушаете второй вариант и выставляет оценку ему в тетради, затем вы меняетесь местами. В конце урока каждый из вас получит оценку за работу в парах.

-Поднимите руку те, кому непонятно задание? (обучающиеся сигнализируют)


Проявляют познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция, самоконтроль. формирование ценностного отношения к оцениванию образовательных достижений. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем.

5. Информация о домашнем задании

Задача: создать условия для выполнения самостоятельной работы. Развивать

внимание, мышление, память в процессе выполнения самостоятельной работы.

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: работа с учебником.


Методы самостоятельной работы:

упражнение.

-Откроем дневники и запишем домашнее задание. С. 124, упр. 212. Прочитаем задание.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. Познавательные УУД: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Развивают внимание, мышление, память в процессе выполнения самостоятельной работы.

Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем.

6. Рефлексия учебной деятельности

Задача: создать условия для осуществления самооценки деятельности обучающихся.


Применение техники основного внутриклассного оценивания, обеспечивающие обратную связь для учителя и обучающихся – мини обзор.

Словесные: беседа, объяснение;


создание ситуации успеха;

поощрение

-Какие темы мы повторили с вами на уроке?

-Вспомним с вами задачи, которые мы определили с вами в начале путешествия.

-Сейчас каждый из вас напишет ответы на два вопроса в своих картах путешественников.

1 вопрос: Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?

2 вопрос: Какой момент остался наименее ясным?

-Вы сегодня очень хорошо работали, особенно ____, ____, _____. Я хочу сказать вам за это большое спасибо вам за урок. Вы были очень внимательными, все задания старались выполнить на «отлично», вы были заинтересованы в сегодняшнем уроке.

Демонстрируют личностные УУД: действие смыслообразования, Демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль, формирование ценностного отношения к оцениванию образовательных достижений.

Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем.













































ЧАСТИ РЕЧИ



Н А КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ ЧАСТИ РЕЧИ?
























сущ.

прил.

глаг.

кто? что?

какой? какая? какие? какое?

что делать? что сделать?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Русский язык Обобщающий урок по теме "Части речи "

Автор: Кузьмина Наталья Николаевна

Дата: 08.01.2022

Номер свидетельства: 597047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тема: «Обобщающий урок по теме «Части речи и словосочетания»"
    ["seo_title"] => string(72) "tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-chasti-riechi-i-slovosochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448549757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "217811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433484507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технолигическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Обобщение по теме "Глагол""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnoligicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_obobshchenie_p"
    ["file_id"] => string(6) "580920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621442645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства