kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающее повторение знаний об имени прилагательном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

Образовательные: закрепить и обобщить знания учащихся по теме.

Развивающие: продолжить работу по развитию речевой и мыслительной активности; слуховой и зрительной памяти.

Воспитательные: воспитывать  уважение к предмету на основе языковых впечатлений; формировать гуманное отношение к окружающим (умение слушать товарищей, быть дисциплинированным), положительную мотивацию к учебному труду

Тип урока: закрепление и обобщение знаНа уроке использованы различные методы и приемы, основанные на принципах - доступности и посильности- систематичности и последовательности, сознательности и активности учащихся. На разных этапах урока использовались различные методы :стимулирования (метод формирования интереса, метод поощрения, метод эмоционального стимулирования.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрация, объяснение, практическая тренировка…). Методы работы и контроля тоже были различны : постановка проблемного вопроса, метод проблемного изложения (учащиеся поставлены в позицию активного участия в познавательном поиске), частично-поисковый метод и др., фронтальная, самостоятельная работа, индивидуальная; проверка – самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка.    Использованы технологии: педагогика сотрудничества, проблемного обучения, диалогового обучения, рефлексивного обучения, игровые и информационные технологии. Были проведен синтаксический, морфологический, частично морфемный разборы.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение знаний об имени прилагательном »

Добро пожаловать на урок! Захарова Олеся Викторовна ,  учитель русского языка и литературы  МКОУ Здвинская средняя школа №2

Добро пожаловать на урок!

Захарова Олеся Викторовна , учитель русского языка и литературы МКОУ Здвинская средняя школа №2

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу! Улыбки подарим гостям! К уроку готовы! Тогда – за работу! Удачи желаю я вам!

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу!

Улыбки подарим гостям! К уроку готовы!

Тогда – за работу! Удачи желаю я вам!

Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»

Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»

Вспомните определение  имени прилагательного Имя прилагательное - Обозначает – В предложении бывает- Изменяется по -

Вспомните определение имени прилагательного

Имя прилагательное -

Обозначает –

В предложении бывает-

Изменяется по -

Определим цели урока?????

Определим цели урока?????

Ах, это привлекательное  имя  прилагательное.

Ах, это привлекательное имя прилагательное.

Задание: ???????????  Зима! Это ….пора с её …буднями, …сумерками, с её …ночами, когда по … небу, как тени несутся … облака! Недаром зиму называют волшебницей. Она развешивает на деревьях … гирлянды инея, окутывает их … дымкой!  Всё вокруг…., …, …!

Задание: ??????????? Зима! Это ….пора с её …буднями, …сумерками, с её …ночами, когда по … небу, как тени несутся … облака! Недаром зиму называют волшебницей. Она развешивает на деревьях … гирлянды инея, окутывает их … дымкой! Всё вокруг…., …, …!

Задание: ???????????  Зима! Это ….пора с её …буднями, …сумерками, с её …ночами, когда по … небу, как тени несутся … облака! Недаром зиму называют волшебницей. Она развешивает на деревьях … гирлянды инея, окутывает их … дымкой!  Всё вокруг сказочное, фантастическое, необыкновенное!

Задание: ??????????? Зима! Это ….пора с её …буднями, …сумерками, с её …ночами, когда по … небу, как тени несутся … облака! Недаром зиму называют волшебницей. Она развешивает на деревьях … гирлянды инея, окутывает их … дымкой! Всё вокруг сказочное, фантастическое, необыкновенное!

Узнай меня?

Узнай меня?

Каких только прилагательных ты не найдёшь в этой стае! Маленькие и большие, взрослые и подрастающие, хорошие и плохие, красивые и не очень, холодные и горячие, они так и вьются над поляной ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. И каждый стремится победить соперника, поэтому они всё время сравнивают свои качества: у кого больше? у кого меньше?

Каких только прилагательных ты не найдёшь в этой стае! Маленькие и большие, взрослые и подрастающие, хорошие и плохие, красивые и не очень, холодные и горячие, они так и вьются над поляной ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. И каждый стремится победить соперника, поэтому они всё время сравнивают свои качества: у кого больше? у кого меньше?

А эти, к своему сожалению, хвастаться и мериться своими силами не могут, потому что они обозначают материал, из которого сделан предмет, или указывают на признак предмета по месту или на признак по времени. Что же это за прилагательные?  ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ

А эти, к своему сожалению, хвастаться и мериться своими силами не могут, потому что они обозначают материал, из которого сделан предмет, или указывают на признак предмета по месту или на признак по времени. Что же это за прилагательные?

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ

По их имени нетрудно догадаться об их сути: они обозначают признак предмета по его принадлежности кому-нибудь. У них даже вопросы свои. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?

По их имени нетрудно догадаться об их сути: они обозначают признак предмета по его принадлежности кому-нибудь. У них даже вопросы свои.

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?

Определи задание??????  Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.

Определи задание??????

  • Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.

Взаимопроверка! Качественные : великолепный, грустный, тихий, голубой, талантливый Относительные: каменные, вчерашняя, городской. Притяжательные: мамино, лисий, соловьиная.

Взаимопроверка!

  • Качественные : великолепный, грустный, тихий, голубой, талантливый
  • Относительные: каменные, вчерашняя, городской.
  • Притяжательные: мамино, лисий, соловьиная.

Сказуемое  Прилагательное Глагол  Лик ужасен. Выходит Пётр.  Движенья быстры. Глаза сияют. Он прекрасен.   Из шатра, Толпой любимцев окружённый, Выходит Пётр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза.  А.С. Пушкин

Сказуемое

Прилагательное Глагол

Лик ужасен. Выходит Пётр.

Движенья быстры. Глаза сияют.

Он прекрасен.

Из шатра,

Толпой любимцев окружённый,

Выходит Пётр. Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен,

Он весь, как божия гроза.

А.С. Пушкин

Сколько здесь кратких прилагательных? Пирует Пётр. И горд, и ясен, И славы полон взор его, И царский пир его прекрасен А.С.Пушкин

Сколько здесь кратких

прилагательных?

Пирует Пётр. И горд, и ясен,

И славы полон взор его,

И царский пир его прекрасен

А.С.Пушкин

Сколько здесь кратких прилагательных? Горд Ясен Полон Прекрасен Пирует Пётр. И горд, и ясен, И славы полон взор его, И царский пир его прекрасен А.С.Пушкин

Сколько здесь кратких

прилагательных?

Горд

Ясен

Полон

Прекрасен

Пирует Пётр. И горд, и ясен,

И славы полон взор его,

И царский пир его прекрасен

А.С.Пушкин

Прилагательные Полные Краткие Различаются окончаниями  Белый Бел  Белая Бела  Белое Бело Склоняются Не склоняются В предложении являются  чаще определением сказуемым Обозначают признаки  постоянные непостоянные

Прилагательные

Полные

Краткие

Различаются окончаниями

Белый Бел

Белая Бела

Белое Бело

Склоняются

Не склоняются

В предложении являются

чаще определением сказуемым

Обозначают признаки

постоянные непостоянные

Немного отдыха!

Немного отдыха!

О чём далее пойдёт речь??? Тигр сильнее котенка.

О чём далее пойдёт речь???

Тигр сильнее котенка.

Задание??????? Светлый- Красивый - Сильный - Деревянный - Городской - Грузинский - Папин - Какой вывод можно сделать?

Задание???????

Светлый-

Красивый -

Сильный -

Деревянный -

Городской -

Грузинский -

Папин -

Какой вывод можно сделать?

Избегайте речевых ошибок Нельзя два раза употреблять ее (бол ее умн ее ) Самый не сочетается с суф-м айш,ейш (самый умн ейш ий) Произносите правильно: «красИвее» Правильно образуйте составные формы степеней сравнения: более умный, самый умный

Избегайте речевых ошибок

  • Нельзя два раза употреблять ее

(бол ее умн ее )

  • Самый не сочетается с суф-м айш,ейш

(самый умн ейш ий)

  • Произносите правильно: «красИвее»
  • Правильно образуйте составные формы степеней сравнения: более умный, самый умный

Тест. Где речевые ошибки? Самый белый Более белейший Более легче Более слабый Сильнее всех Правильные ответы:2,3

Тест. Где речевые ошибки?

  • Самый белый
  • Более белейший
  • Более легче
  • Более слабый
  • Сильнее всех

Правильные ответы:2,3

Орфографическая пятиминутка : Каме…ая скала, ветре..ый день, матрос..ая форма, француз..ая булка, были..ый, сви..ая, рыбац..ая лодка, румя..ое лицо,(не)ряшливый ученик, вовсе (не)трудное задание, (не)грустный, а весёлый, безветре..ое утро, кожа..ое пальто, гуси..ое перо, стекля..ая дверь, (железно) дорожный во..зал, (ярко) оранжевый цвет, (юго)запад

Орфографическая пятиминутка :

Каме…ая скала, ветре..ый день,

матрос..ая форма, француз..ая булка,

были..ый, сви..ая, рыбац..ая лодка,

румя..ое лицо,(не)ряшливый

ученик, вовсе (не)трудное задание,

(не)грустный, а весёлый, безветре..ое утро,

кожа..ое пальто, гуси..ое перо,

стекля..ая дверь, (железно) дорожный

во..зал, (ярко) оранжевый цвет, (юго)запад

Кто в каком доме живет? груш…вый парч…вый бойц…вский песц…вый ситц…вый алыч…вый образц…вый кварц…вый

Кто в каком доме живет?

груш…вый

парч…вый

бойц…вский

песц…вый

ситц…вый

алыч…вый

образц…вый

кварц…вый

кварцевый ситцевый бойцовский алычовый грушевый парчовый образцовый песцовый

кварцевый

ситцевый

бойцовский

алычовый

грушевый

парчовый

образцовый

песцовый

Проверяю свои знания по теме «Имя прилагательное» Вспомни материал урока. Реши тест. Удачи!

Проверяю свои знания по теме «Имя прилагательное»

Вспомни материал урока.

Реши тест.

Удачи!

Проверь свою работу: 1 вариант 2 вариант 1 А 1В 2В 2Г 3В 3А 4Б 4Б 5Б 5Г 6Г 6А 7В 7Б  Оцени себя: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 и более – «2»

Проверь свою работу:

1 вариант 2 вариант

1 А 1В

2В 2Г

3В 3А

4Б 4Б

5Б 5Г

6Г 6А

7В 7Б

Оцени себя:

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 и более – «2»

Итоги урока Сегодня на уроке я научил (а)ся (сь)… мне показалось важным … понял (а), что … почувствовал (а), что … Своей работой на уроке я  доволен, так как … не совсем доволен, так как … не доволен, потому что …

Итоги урока

Сегодня на уроке я

  • научил (а)ся (сь)…
  • мне показалось важным …
  • понял (а), что …
  • почувствовал (а), что …

Своей работой на уроке я доволен, так как …

  • не совсем доволен, так как …
  • не доволен, потому что …

Моё домашнее задание: Разгадать кроссворд.

Моё домашнее задание:

Разгадать кроссворд.

Чем лучше вы знаете  прилагательное, Тем для вас оно  привлекательнее!

Чем лучше вы знаете

прилагательное,

Тем для вас оно

привлекательнее!

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающее повторение знаний об имени прилагательном

Автор: Захарова Олеся Викторовна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "219423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434172013"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Обобщающее повторение материала по теме "Морфология", 7 класс (дети с нарушением слуха) "
    ["seo_title"] => string(103) "obobshchaiushchieie-povtorieniie-matieriala-po-tiemie-morfologhiia-7-klass-dieti-s-narushieniiem-slukha"
    ["file_id"] => string(6) "177792"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424708146"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Самоанализ урока русского языка "Свойства имен прилагательных и глаголов у причастий" 7 класса "
    ["seo_title"] => string(101) "samoanaliz-uroka-russkogho-iazyka-svoistva-imien-prilaghatiel-nykh-i-ghlagholov-u-prichastii-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "237445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444314631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Употребление в речи имен прилагательных"
    ["seo_title"] => string(48) "upotrieblieniie-v-riechi-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "269087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450762091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства