Обобщающее повторение знаний об имени прилагательном
Обобщающее повторение знаний об имени прилагательном
Цели урока:
Образовательные: закрепить и обобщить знания учащихся по теме.
Развивающие: продолжить работу по развитию речевой и мыслительной активности; слуховой и зрительной памяти.
Воспитательные: воспитывать уважение к предмету на основе языковых впечатлений; формировать гуманное отношение к окружающим (умение слушать товарищей, быть дисциплинированным), положительную мотивацию к учебному труду
Тип урока: закрепление и обобщение знаНа уроке использованы различные методы и приемы, основанные на принципах - доступности и посильности- систематичности и последовательности, сознательности и активности учащихся. На разных этапах урока использовались различные методы :стимулирования (метод формирования интереса, метод поощрения, метод эмоционального стимулирования.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрация, объяснение, практическая тренировка…). Методы работы и контроля тоже были различны : постановка проблемного вопроса, метод проблемного изложения (учащиеся поставлены в позицию активного участия в познавательном поиске), частично-поисковый метод и др., фронтальная, самостоятельная работа, индивидуальная; проверка – самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка. Использованы технологии: педагогика сотрудничества, проблемного обучения, диалогового обучения, рефлексивного обучения, игровые и информационные технологии. Были проведен синтаксический, морфологический, частично морфемный разборы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение знаний об имени прилагательном »
Добро пожаловать на урок!
Захарова Олеся Викторовна , учитель русского языка и литературы МКОУ Здвинская средняя школа №2
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу!
Улыбки подарим гостям! К уроку готовы!
Тогда – за работу! Удачи желаю я вам!
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»
Вспомните определение имени прилагательного
Имя прилагательное -
Обозначает –
В предложении бывает-
Изменяется по -
Определим цели урока?????
Ах, это привлекательноеимяприлагательное.
Задание: ??????????? Зима! Это ….пора с её …буднями, …сумерками, с её …ночами, когда по … небу, как тени несутся … облака! Недаром зиму называют волшебницей. Она развешивает на деревьях … гирлянды инея, окутывает их … дымкой! Всё вокруг…., …, …!
Задание: ??????????? Зима! Это ….пора с её …буднями, …сумерками, с её …ночами, когда по … небу, как тени несутся … облака! Недаром зиму называют волшебницей. Она развешивает на деревьях … гирлянды инея, окутывает их … дымкой! Всё вокруг сказочное, фантастическое, необыкновенное!
Узнай меня?
Каких только прилагательных ты не найдёшь в этой стае! Маленькие и большие, взрослые и подрастающие, хорошие и плохие, красивые и не очень, холодные и горячие, они так и вьются над поляной ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. И каждый стремится победить соперника, поэтому они всё время сравнивают свои качества: у кого больше? у кого меньше?
А эти, к своему сожалению, хвастаться и мериться своими силами не могут, потому что они обозначают материал, из которого сделан предмет, или указывают на признак предмета по месту или на признак по времени. Что же это за прилагательные?
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ
По их имени нетрудно догадаться об их сути: они обозначают признак предмета по его принадлежности кому-нибудь. У них даже вопросы свои.
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
Определи задание??????
Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.