Самоанализ урока русского языка "Свойства имен прилагательных и глаголов у причастий" 7 класса
Самоанализ урока русского языка "Свойства имен прилагательных и глаголов у причастий" 7 класса
Самоанализ урока русского языка в 7 классе учителя Есимбековой Н.К.
Тема урока «Свойства имен прилагательных и глаголов у причастия».
По типу урока он отнесен к уроку повторения материала, формой урока является игра-путешествие.
Цель урока: организовать деятельность учащихся с опорой на развитие практических навыков нахождения причастий и определения их морфологических признаков.
Задачи: сформировать навыки, умения выделять главное, устанавливать связи, развивать приемы наблюдательности, формирование способности к самооценке, самоконтролю, самоуправлению, формирование способности к общению, рефлексии (увидеть себя глазами других в групповой работе), воспитание интереса, самостоятельности, организованности, воспитание любви к изучению языка.
Оборудование урока и дидактический материал: схемы, учебник, карточки с заданиями, раздаточный материал, дерево, интерактивная доска
Урок начался с оргмомента. Цель: создание эмоционального настроя учащихся на урок. Деление на группы
Следующим этапом урока являлась актуализация знаний по теме «Причастие». Она состояла из двух частей. В первой части проводилось осмысление, чтение с остановками. Вторая часть актуализации проводилась с целью повторения материала по теме «Причастие», а именно морфологические признаки причастия. Содержание материала предполагало организацию самостоятельной деятельности учащихся. Форма опроса по теме «Причастие», я думаю, избрана рационально. Актуализация носила повторительно-обобщающий характер, использовался словесный метод, фронтальная форма работы учащихся, что позволило вспомнить понятие «причастие» и его морфологические признаки, необходимые для восприятия новой темы, понятие причастие. Вопросы задавались от простого к сложному. В качестве наиболее сложного задания ученикам было предложено найти причастие из текста. Я считаю, что в процессе актуализации знаний ученики подготовились к активному и осознанному усвоению нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка "Свойства имен прилагательных и глаголов у причастий" 7 класса »
Самоанализ урока русского языка в 7 классе учителя Есимбековой Н.К.
Тема урока «Свойства имен прилагательных и глаголов у причастия».
По типу урока он отнесен к уроку повторения материала, формой урока является игра-путешествие.
Цель урока: организовать деятельность учащихся с опорой на развитие практических навыков нахождения причастий и определения их морфологических признаков.
Задачи: сформировать навыки, умения выделять главное, устанавливать связи, развивать приемы наблюдательности, формирование способности к самооценке, самоконтролю, самоуправлению, формирование способности к общению, рефлексии (увидеть себя глазами других в групповой работе), воспитание интереса, самостоятельности, организованности, воспитание любви к изучению языка.
Оборудование урока и дидактический материал: схемы, учебник, карточки с заданиями, раздаточный материал , дерево, интерактивная доска
Урок начался с оргмомента. Цель: создание эмоционального настроя учащихся на урок. Деление на группы
Следующим этапом урока являлась актуализация знаний по теме «Причастие». Она состояла из двух частей. В первой части проводилось осмысление, чтение с остановками. Вторая часть актуализации проводилась с целью повторения материала по теме «Причастие», а именно морфологические признаки причастия. Содержание материала предполагало организацию самостоятельной деятельности учащихся. Форма опроса по теме «Причастие», я думаю, избрана рационально. Актуализация носила повторительно-обобщающий характер, использовался словесный метод, фронтальная форма работы учащихся, что позволило вспомнить понятие «причастие» и его морфологические признаки, необходимые для восприятия новой темы, понятие причастие. Вопросы задавались от простого к сложному. В качестве наиболее сложного задания ученикам было предложено найти причастие из текста. Я считаю, что в процессе актуализации знаний ученики подготовились к активному и осознанному усвоению нового материала.
Формирование новых знаний осуществлялось в соответствии с возрастом учащихся, уровнем из обученности. На данном этапе использовался исследовательский метод обучения, когда ученики самостоятельно анализировали записи в тетради и сделали вывод о схожести морфологических признаков глагола и причастия, а также наглядный — кластер.
Выбранные методы, на мой взгляд, соответствовали содержанию выбранного материала, способствовали активизации творческого мышления, вовлечению в процесс познания. В результате ученики сделали собственный вывод о морфологических признаках причастия. Это свидетельствует об усвоении темы школьникам .
Для создания закрепления изученного материала провела тренировочные упражнения с использованием материала учебника, в ходе которого отрабатывались навыки применения знаний путем повторения.
В качестве домашнего задания ученикам было предложено творческое задание. Я считаю, урок задач достиг.
Урок проводился с учетом требований к уроку с позиций здоровьесбережения:
Во-первых, количество видов учебной деятельности было разнообразно: слушание, письмо, чтение, анализ таблицы, ответы на вопросы, выполнение упражнений, они чередовались.
Во-вторых, использовались различные методы: словесный, наглядный, исследовательский.
В-третьих, на уроке была работа, в которой учащиеся могли высказать свое мнение. Проявить самостоятельность суждений.
В-четвертых, на уроке проводилась физминутка.
В-пятых, был создан благоприятный психологический микроклимат на уроке, что проявлялось в настрое на работу в начале урока, наличии внешней мотивации-похвалы, поддержки, соревновательности.
На данном уроке старалась использовать все модули:
Модули:
1. Новые подходы. Диалоговое обучение. Обучение тому как учиться
2. Преподавание и обучение в соответствии
с возрастными особенностями учеников
3. Обучение критическому мышлению
4. Обучение талантливых и одаренных детей
5. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании