kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока русского языка "Свойства имен прилагательных и глаголов у причастий" 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока русского языка в 7 классе учителя Есимбековой Н.К.

Тема урока «Свойства имен прилагательных и глаголов  у причастия».

По типу урока он отнесен к уроку повторения материала, формой урока является игра-путешествие.

Цель урока: организовать деятельность учащихся с опорой на развитие практических навыков нахождения причастий и определения их морфологических признаков.

Задачи: сформировать навыки, умения выделять главное, устанавливать связи,  развивать приемы наблюдательности, формирование способности к самооценке, самоконтролю, самоуправлению, формирование способности к общению, рефлексии (увидеть себя глазами других в групповой работе), воспитание интереса, самостоятельности, организованности, воспитание любви к изучению языка.

Оборудование урока и дидактический материал:  схемы, учебник, карточки с заданиями, раздаточный материал, дерево, интерактивная доска                                      

 Урок начался с оргмомента. Цель: создание эмоционального  настроя учащихся на урок. Деление на группы

 Следующим этапом урока являлась актуализация  знаний по теме «Причастие». Она состояла из двух частей. В первой части проводилось осмысление, чтение с остановками. Вторая часть актуализации проводилась с целью повторения материала по теме «Причастие», а именно морфологические признаки причастия. Содержание материала предполагало организацию самостоятельной деятельности учащихся. Форма опроса по теме «Причастие», я думаю, избрана  рационально. Актуализация носила повторительно-обобщающий характер, использовался словесный метод, фронтальная форма работы учащихся, что позволило вспомнить понятие «причастие» и его морфологические признаки, необходимые для восприятия новой темы, понятие причастие. Вопросы задавались от простого  к сложному. В качестве наиболее сложного задания ученикам было предложено найти причастие из текста. Я считаю, что в процессе актуализации знаний ученики подготовились к активному и осознанному усвоению нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка "Свойства имен прилагательных и глаголов у причастий" 7 класса »

Самоанализ урока русского языка в 7 классе учителя Есимбековой Н.К.

Тема урока «Свойства имен прилагательных и глаголов у причастия».

По типу урока он отнесен к уроку повторения материала, формой урока является игра-путешествие.

Цель урока: организовать деятельность учащихся с опорой на развитие практических навыков нахождения причастий и определения их морфологических признаков.



Задачи: сформировать навыки, умения выделять главное, устанавливать связи, развивать приемы наблюдательности, формирование способности к самооценке, самоконтролю, самоуправлению, формирование способности к общению, рефлексии (увидеть себя глазами других в групповой работе), воспитание интереса, самостоятельности, организованности, воспитание любви к изучению языка.

Оборудование урока и дидактический материал: схемы, учебник, карточки с заданиями, раздаточный материал , дерево, интерактивная доска

 Урок начался с оргмомента. Цель: создание эмоционального  настроя учащихся на урок. Деление на группы

 Следующим этапом урока являлась актуализация  знаний по теме «Причастие». Она состояла из двух частей. В первой части проводилось осмысление, чтение с остановками. Вторая часть актуализации проводилась с целью повторения материала по теме «Причастие», а именно морфологические признаки причастия. Содержание материала предполагало организацию самостоятельной деятельности учащихся. Форма опроса по теме «Причастие», я думаю, избрана  рационально. Актуализация носила повторительно-обобщающий характер, использовался словесный метод, фронтальная форма работы учащихся, что позволило вспомнить понятие «причастие» и его морфологические признаки, необходимые для восприятия новой темы, понятие причастие. Вопросы задавались от простого  к сложному. В качестве наиболее сложного задания ученикам было предложено найти причастие из текста. Я считаю, что в процессе актуализации знаний ученики подготовились к активному и осознанному усвоению нового материала.

    Формирование новых знаний осуществлялось в соответствии с возрастом учащихся, уровнем из обученности. На данном этапе использовался исследовательский метод обучения, когда ученики самостоятельно анализировали записи в тетради и сделали вывод о схожести морфологических признаков глагола и причастия, а также наглядный — кластер.

   Выбранные методы, на мой взгляд, соответствовали содержанию выбранного материала, способствовали активизации творческого мышления, вовлечению в процесс познания. В результате ученики сделали собственный вывод о морфологических признаках причастия. Это свидетельствует об усвоении темы школьникам .

  Для создания закрепления изученного материала провела тренировочные упражнения  с использованием материала учебника, в ходе которого отрабатывались навыки применения знаний путем повторения.

  В качестве домашнего задания ученикам было предложено творческое задание. Я считаю, урок задач достиг.

  Урок проводился с учетом требований к уроку с позиций здоровьесбережения:

  Во-первых, количество видов учебной деятельности было разнообразно: слушание, письмо, чтение, анализ таблицы, ответы на вопросы, выполнение упражнений, они чередовались.

   Во-вторых, использовались различные методы: словесный, наглядный, исследовательский.

   В-третьих, на уроке была работа, в которой учащиеся могли высказать свое мнение. Проявить самостоятельность суждений.

   В-четвертых, на уроке проводилась физминутка.

   В-пятых, был создан благоприятный психологический микроклимат на уроке, что проявлялось в настрое на работу в начале урока, наличии внешней мотивации-похвалы, поддержки, соревновательности.

На данном уроке старалась использовать все модули:

Модули:

1. Новые подходы. Диалоговое обучение. Обучение тому как учиться

2. Преподавание и обучение в соответствии

с возрастными особенностями учеников

3. Обучение критическому мышлению

4. Обучение талантливых и одаренных детей

5. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании

6. Оценивание для обучения и оценивание обучения

7. Управление и лидерство в обучении





 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Есимбекова Назгуль Каирбековна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства