kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непроизносимые согласные в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность учащихся для самостоятельного поиска  новых способов формирования  правописания. Они открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

       Урок построен с использованием компьютерной технологии, позволяющей младшим школьникам легче воспринимать новый материал, а затем применять умения и навыки на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непроизносимые согласные разработка урока»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Название УМК ____«Планета знаний»_____ Предмет ____Русский язык_______________ Класс____2___

Тема урока «Непроизносимые согласные в корне слова»_____________________________________________________________

Место и роль урока в изучаемой теме ____________1-й урок в теме «Орфограммы корня. Непроизносимые согласные»___________________

Тип урока _______урок ознакомления с новым материалом_____________________________________________________________________

Цель урока: объяснить, какие согласные считаются непроизносимыми, показать способ проверки непроизносимых согласных; повторить ранее изученные орфограммы корня слова;____________________________________________________________________________________

Задачи урока:

  • Научить учащихся применять правило правописания непроизносимых согласных в корне слова;____________________________

  • Составить алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными;________________________________________________

  • Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление;________________________________________

  • Развивать интеллектуальные качества: мышление, внимание, речь;______________________________________________________

  • Воспитывать уважение к родному языку, интерес к изучаемому предмету, культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно; умение исправлять чужие ошибки так, чтобы не обижать одноклассников.___________________________________

Оборудование: компьютер, учебник русского языка (автор: Желтовская Л.Я.); компьютер, проектор, экран, тетрадь на печатной основе; сигнализаторы для осуществления обратной связи, вееры с изображением парных согласных, музыкальная запись, опорные таблицы.


Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

Организационный момент.


1мин

Звонкий прозвенел звонок,

Начинается урок,

Ты сиди за партой скромно

И веди себя достойно.

Создание ситуации на успех

















Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Готовность к уроку

Личностные УУД

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Чистописание.



5 мин



б/п в/ф _н________


- Установите

закономерность

и продолжите строку. (парные согласные)


- Какая буква среди написанных по какому-то признаку «лишняя»? (Н) Почему?

(не парная согласная)

- Тогда почему я её написала? Как она относится к парным согласным? (при проверке парных согласных после согласной должна стоять гласная или буква Н).

- Среди оставшихся пар какая пара тоже отличается от других по какому-то признаку? (Ж/Ш) Почему?

(звуки этих согласных обозначают всегда твёрдые звуки).


- Так как же проверяется парный согласный на конце или в середине слова?










Словесный

иллюстративный

исследовательский

фронтальная

Показывает написания правильных соединений букв





Задает вопросы, на развитие логического мышления

















Учит обобщать знания









Учащиеся анализируют буквы и отвечают на вопрос учителя

















Учащиеся обобщают знания

Регулятивные УУД

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.



Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.





Познавательные УУД

Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Орфографическая минутка.




















Актуализация опорных знаний и умений учащихся

5 мин


















2 мин

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно добавляйте.

А)Она нас всех встречает, серёжки надевает. А платьице в полоску. Ты узнаёшь … (берёзку). Б) Сладкие крошки

На короткой ножке.

Кто проходит близко,

Кланяется низко. (ягодка).

В) Быть должны всегда в порядке твои школьные … (тетрадки).

В) Хлоп – и конфета стреляет, как пушка!

Каждому ясно: это … (хлопушка).


- Что общего у всех этих слов? (одинаковые части слова: корень, суффикс, окончание)

- Какое слово «лишнее» по какому-то признаку? (ягодка – в нём два слога)

- Какие слова на эту же орфограмму вы услышали в текстах загадок? показ веерами необходимых букв


словесный

иллюстративный



















словесный

частично-поисковый

фронтальная

Загадывает загадки, показывает предметные картинки


(Задание на развитие логического мышления.

Работа со словарными словами)


Проводит параллель с ранее изученным материалом





Учит анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Дети называют слова, показывают веером нужную согласную

. Один ученик работает у доски с комментированием, остальные работают в тетрадях


Познавательные УУД

Логические

- построение логической цепи рассуждений;


Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.









Познавательные УУД

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Индивидуальная работа



















Подготовка к введению новой темы урока





















3 мин

Индивидуальное задание:

  1. Вставить пропущенные буквы в словах:

Гла…кая обло…ка

Лё…кая вя…ка

Бли…кие заморо…ки

Кре…кая дру…ба

Ро…кая бере…ка 2) Разобрать слова по составу:

Избу…ка

Зам…ро..ки

Закла…ка

Электр…во…

К…рму…ка


3, 4, 5 ученики работают по индивидуальным карточкам.

- Какие же правила русской орфографии учат нас писать корень слова правильно? (безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова…)

На экране слайд №1 (постепенно в схеме появляются названия орфограмм по мере того, как ученики их называют. При этом третье окошко не заполнено пока).





















Иллюстративный

фронтальная индивидуальная самостоятельная

Даёт инструкцию по выполнению заданий

(Индивидуально – дифференцированные задания на повторение материала)

Дети работают у доски

Познавательные:

Навыки самостоятельной работы


















Познавательные УУД

Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.


Сообщение темы и цели урока.


Мотивация учебной деятельности учащихся





Работа по теме.
















20 мин

-А как вы думаете, всё ли мы с вами знаем о правописании корня слова?

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним «золотым» правилом русской орфографии, позволяющим грамотно писать корень слова


Составьте из данных слов предложение:

(слова написаны на карточках для того, чтобы было удобно их переставлять на новые места)

ПРИНОСИТ, ТОТ, ДРУГИМ, КТО, СЧАСТЛИВ, СЧАСТЬЕ

- Запишите это предложение.

- К какому жанру устного народного творчества относится это предложение? (пословица)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Делай добро другим).

- Назовите в этой пословице однокоренные слова.

словесный

исследовательский










Иллюстративный

самостоятельная

групповая


Создает проблемную ситуацию










Даёт инструкцию по выполнению заданий


Формулируют тему урока











Учащиеся работают с деформированным предложением,

рассуждают о смысле о пословицы, приводят примеры из жизни

Регулятивные УУД

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.








Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Личностные УУД

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.



-В каком слове согласный звук не произносится, но буква, обозначающая этот согласный звук пишется? (СЧАСТЛИВ).


- Как вы думаете, как называется эта новая орфограмма, с которой мы будем работать на сегодняшнем уроке? (непроизносимая согласная).


- Назовите слово, в котором этот звук слышится чётко. (СЧАСТЬЕ).


- Кто же сможет сформулировать правило проверки непроизносимых согласных в корне слова?


Чтение правила на странице 115 учебника.


На экране слайд №2 (четверостишье о способе проверки непроизносимых согласных):

словесный

частично-поисковый




























иллюстративный

фронтальная

Подводит учащихся к формулировке темы урока




























Работа с компьютером

Учащиеся сами формулируют учебную задачу урока










Учащиеся формулируют правило о правописании непроизносимой согласной в корне слова, а затем читают его в учебнике









Чтение четверостишья и его запоминание

Регулятивные УУД

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).






Логические познавательные УУД

Синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов




Познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Ознакомление учеников с инструкцией


Выполнение упражнения №226 на странице 115 учебника.


- В каких же сочетаниях вам встретились непроизносимые согласные в словах?

На экране слайд №3. (опорная схема с сочетаниями букв, в которых пишутся непроизносимые согласные):

(сочетания появляются постепенно).

Эти сочетания – это орфограмма, где пишутся непроизносимые согласные.

- А какое интересное сочетание вы заметили в схеме? (СН)

- Это «хитрое» сочетание. Встречаются такие слова, когда не надо писать между буквами С и Н согласную Т. И опять на помощь нам придут проверочные слова. О таких словах мы будем говорить позже, будем учиться проверять их и правильно писать.

словесный









иллюстративный











частично-поисковый

самостоятельная


Проверка работы



( выявляет сочетания согласных, в которых пишется непроизносимая согласная)




Работа с компьютерной презентацией


Прописывают сочетания с непроизносимыми согласными









Учащиеся выявляют сочетание, где не всегда пишется непроизносимая согласная



Чтение стихотворения о написании непроизносимых согласных

Регулятивные УУД

Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

Познавательные УУД

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).



















Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя


А теперь внимание на экран. Перед вами задание по вариантам:

(дифференцированное задание)

На экране слайд №4. (На экране слова с пропущенными непроизносимыми согласными).


Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

Можешь ты проверить сам

Своё внимание к словам.


1 группа записывает слова с сочетаниями – сТн -,

2 группа – слова с сочетаниями – зДн – и приписывают проверочные слова, орфограммы подчёркиваем.

3 группа учеников составляют рассказ на тему: «Ёлка наряжается, праздник приближается», используя опорные слова с непроизносимыми согласными:


иллюстративный

групповая

Инструкция по выполнению самостоятельной работы









Нацеливает учащихся на необходимость грамотного письма




При необходимости учитель оказывает помощь

Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.














Читают стихотворения о необходимости грамотного письма




Дети самостоятельно выполняют задания по группам, после чего следует самопроверка по компьютерной презентации



Слушают мини-сочинения, делятся впечатлениями





















Коммуникативные УУД

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в группах.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.



ПРАЗ…НИК, СЧАС…ЛИВЫЕ, РАДОС…НЫЕ, ЗДРА…СТВУЙ, ИНТЕРЕС…НЫЙ, ЗВЁЗ…НЫЙ, СЕР…ЦЕ, ЧУДЕС…НЫЙ, ПРЕКРАС…НЫЙ, ЧУВСТВО

Затем самопроверка:

Раз, два, три, четыре

Начинается игра.

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь – учителя!

Начинает Вы теперь не просто дети. Вы теперь – учителя Вы теперь – учителя.

На экране слайд №5.

На экране слайд №6.

На экране слайд №7.

- Посмотрите на экран, прочтите слова, в которых в сочетании – СН не надо писать букву Т, так как её нет в проверочных словах. Проверим эти слова. Об этих словах мы ещё будем говорить на следующих уроках русского языка.


















словесный

иллюстративный


















Работа с компьютерной презентацией

















Дети доказывают, почему они написали такую согласную. Ученики из третьей группы читают получившиеся мини-сочинения по данной теме.












Регулятивные УУД

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.



Коммуникативные УУД

Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное

Выполнение работы учащимися под руководством учителя


Отгадайте загадку:

Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне,

Но прислони меня к стене,

Найдётся сразу дело мне. (лестница)

- Есть ли непроизносимая согласная в этом слове?


- Подберите проверочное слово.


- Это слово словарное, эту букву в слове нужно запомнить, её проверить нельзя. Также, как и в слове чувство нужно запомнить согласную букву В. (записать слова в словарики).


- А какие лестницы вы знаете? (каменные, деревянные, верёвочные, железные)

- Составьте предложение с этим словом.



- А теперь письмо по памяти (четверостишье о лестнице).

словесный

частично-поисковый


фронтальная


Загадывает загадку





















Беседа о том, какие виды лестниц бывают, показ необходимых иллюстраций

Учащиеся пробуют подобрать проверочное слово и выясняется, что слово это - словарное









Запись словарных слов в словарики







Учащиеся составляют предложение со словарными словами




Письмо четверостишья по памяти

Познавательные УУД

Логические

- построение логической цепи рассуждений;



















Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.









Закрепление урока.

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий








7 мин

На экране слайд №8.

- О какой же лестнице здесь идёт речь? (лестница – эскалатор(картинка)).


Запись и взаимопроверка.


- С какой же орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?

(с непроизносимой согласной)


- Как же проверить непроизносимую согласную?

- В каких сочетаниях пишется непроизносимая согласная?

- А в каких не пишется?

- Какие словарные слова вы запомнили?

- Назовите «золотые правила русской орфографии»?

- Почему их назвали «золотыми»?

иллюстративный






словесный

фронтальная


Работа по иллюстрации





Подводит обучающихся к выводу о том, с какой орфограммой познакомились на уроке

Учащиеся рассказывают, что это за лестница и где её можно встретить



Проверка выполненной работы друг у друга (взаимопроверка)





Формулируют выводы наблюдений.









Личностные УУД

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Коммуникативные УУД

Умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать


Познавательные:

общеучебные

Структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия способов действия

-навык самоконтроля




























Итог урока.




Домашнее задание





























2 мин

ИГРА «Забей мяч в ворота».

Нарисованы ворота с буквами Д и Т, на мячиках написаны слова с пропущенными буквами. Распределить слова по нужным воротам с названием проверочных слов.

ДОБЛЕС…НЫЙ, ЗВЁЗ…НЫЙ, РАДОС…НЫЙ, ИНТЕРЕС…НЫЙ, ПРЕКРАС…НЫЙ,

ОПАС…НЫЙ, ВКУС…НЫЙ, КАПУС…НЫЙ, СЧАС…ЛИВЫЙ

- Какие мячики не попали ни в какие ворота? Почему?

(интересный, прекрасный, опасный, так как в них

нет непроизносимой

согласной)


- -Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Над чем необходимо работать ещё?

стр.117.,упр.230 (правило, словарные слова повторить).

иллюстративный

частично-поисковый

















словесный

фронтальная

Объясняет правила игры


Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Учащиеся прикрепляют мячики с написанными на них словами в нужные ворота





















Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Познавательные:

общеучебные

- анализ объектов с целью распределения по признакам

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.









Познавательные УУД

Выполнять задания по аналогии


Регулятивные УУД

Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.


Рождественская Светлана Викторовна, учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» города Гая Оренбургской области



Просмотр содержимого документа
«аннотация к уроку»



Аннотация

к уроку русского языка по теме:

« Непроизносимые согласные в корне слова»




Данный урок русского языка «Непроизносимые согласные в корне слова» разработан для 2-ых классов при изучении темы «Орфограммы корня» по учебнику Л.Я Желтовской (УМК «Планета знаний»). Тип урока - изучение нового материала.

На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, способствовать основательному закреплению знаний учащихся и овладению навыками правописания, поддержать их здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся и развиваются благодаря использованию в уроке следующих современных педагогических технологий:

  • информационно-коммуникативная технология,

  • здоровьесберегающая технология – частая смена деятельности, физминутка

  • проблемное обучение

  • технология критического мышления

На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность учащихся для самостоятельного поиска новых способов формирования правописания. Они открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Урок построен с использованием компьютерной технологии, позволяющей младшим школьникам легче воспринимать новый материал, а затем применять умения и навыки на практике.

Материал данного урока был отправлен на фестиваль педагогических идей «Открытый урок», проводимый издательским домом «Первое сентября» и был отмечен дипломом.







Рождественская Светлана Викторовна, учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

города Гая Оренбургской области



Просмотр содержимого презентации
«ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ»

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ

БЕЗУДАРНЫЕ

ГЛАСНЫЕ

В

КОРНЕ СЛОВА

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

В

КОРНЕ СЛОВА

ИНОГДА СОГЛАСНЫЕ ИГРАЮТ С НАМИ В ПРЯТКИ,  ОНИ НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ, НО ПИШУТСЯ В ТЕТРАДКАХ.  МЫ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО ДОЛЖНЫ ТАК ПОДОБРАТЬ, ЧТОБ  «Л», И «Т», И «Д», И «В»  В НИХ ВЕРНО НАПИСАТЬ

ИНОГДА СОГЛАСНЫЕ ИГРАЮТ С НАМИ В ПРЯТКИ,

ОНИ НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ, НО ПИШУТСЯ В ТЕТРАДКАХ.

МЫ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО ДОЛЖНЫ ТАК ПОДОБРАТЬ, ЧТОБ

«Л», И «Т», И «Д», И «В»

В НИХ ВЕРНО НАПИСАТЬ

-сТн-  -Лнц- -Вств- -сн- - зДн- - рДц- НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

-сТн-

-Лнц-

-Вств-

-сн-

- зДн-

- рДц-

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ

СОГЛАСНЫЕ

Поз ? ний , звёз ? ный и окрес ? ный, Здра ? ствуй, облас ? ной и мес ? ный, Сер ? це, со ? нце и учас ? ник, Чу в ство, лес т ница и праз ? ник. Научись слова читать и Запомни, как писать.

Поз ? ний , звёз ? ный и окрес ? ный,

Здра ? ствуй, облас ? ной и мес ? ный,

Сер ? це, со ? нце и учас ? ник,

Чу в ство, лес т ница и праз ? ник.

Научись слова читать и

Запомни, как писать.

- сТн - ОКРЕ СТН ЫЙ УЧА СТН ИК  ОБЛА СТН ОЙ ЛЕ СТН ИЦА  МЕ СТН ЫЙ

- сТн -

ОКРЕ СТН ЫЙ УЧА СТН ИК

ОБЛА СТН ОЙ ЛЕ СТН ИЦА

МЕ СТН ЫЙ

- зДн - ПО ЗДН ИЙ  ЗВЁ ЗДН ЫЙ  ПРА ЗДН ИК

- зДн -

ПО ЗДН ИЙ

ЗВЁ ЗДН ЫЙ

ПРА ЗДН ИК

- СН – ВКУСНЫЙ, ГЛАСНЫЙ , ИНТЕРЕСНЫЙ, БЕЗОПАСНЫЙ И НЕБЕСНЫЙ, И ЧУДЕСНЫЙ, И ПРЕКРАСНЫЙ, И УЖАСНЫЙ, И НАПРАСНЫЙ. ЭТИХ СЛОВ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, БУКВУ Т В НИХ НЕ ВСТАВЛЯЙТЕ !

- СН –

ВКУСНЫЙ, ГЛАСНЫЙ , ИНТЕРЕСНЫЙ,

БЕЗОПАСНЫЙ И НЕБЕСНЫЙ,

И ЧУДЕСНЫЙ, И ПРЕКРАСНЫЙ,

И УЖАСНЫЙ, И НАПРАСНЫЙ.

ЭТИХ СЛОВ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ,

БУКВУ Т В НИХ

НЕ ВСТАВЛЯЙТЕ !

Н АМ ШАГАТЬ ПО ЛЕ СТН ИЦЕ Н ЕЗАЧЕМ С ТОБОЙ - Л Е СТН ИЦА – ЧУДЕ СН ИЦА Б ЕЖИТ САМА СОБОЙ!

Н АМ ШАГАТЬ ПО ЛЕ СТН ИЦЕ

Н ЕЗАЧЕМ С ТОБОЙ -

Л Е СТН ИЦА – ЧУДЕ СН ИЦА

Б ЕЖИТ САМА СОБОЙ!

РЕФЛЕКСИЯ Я ПОНЯЛ…  Я УЗНАЛ… Я НАУЧИЛСЯ… Я ЗАПОМНИЛ…

РЕФЛЕКСИЯ

Я ПОНЯЛ…

Я УЗНАЛ…

Я НАУЧИЛСЯ…

Я ЗАПОМНИЛ…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непроизносимые согласные в корне слова

Автор: Рождественская Светлана Викторовна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Непроизносимые согласные в корне слова. Закрепление пройденного. "
    ["seo_title"] => string(72) "nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova-zakrieplieniie-proidiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "122501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414258840"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Правописание слов с непроизносимыми согласными "
    ["seo_title"] => string(49) "pravopisaniie-slov-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "146160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419096573"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок русского языка по теме "Нахождение« опасного звучания»  в словах с непроизносимыми согласными . Алгоритм проверки. "
    ["seo_title"] => string(128) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-nakhozhdieniie-opasnogho-zvuchaniia-v-slovakh-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi-alghoritm-provierki"
    ["file_id"] => string(6) "135572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416935942"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Слова с непроизносимыми согласными в корне слова "
    ["seo_title"] => string(51) "slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "223367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437581631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне"
    ["seo_title"] => string(69) "nabliudieniie_za_slovami_s_nieproiznosimym_soghlasnym_zvukom_v_kornie"
    ["file_id"] => string(6) "467044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1524217622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства