kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика работы над орфографическим правилом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована преподавателями педколледжа  в процессе изучения МДК 01.02 "Русский язык с методикой преподавания"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика работы над орфографическим правилом»

Методика изучения орфографии   Язык наш сладок, чист, И пышен, и богат. Но скудно вносим мы В него хороший склад. Так чтоб незнанием его Нам не бесславить, Нам нужно весь свой склад Хоть несколько поправить. А. П. Сумароков

Методика изучения орфографии

Язык наш сладок, чист,

И пышен, и богат.

Но скудно вносим мы

В него хороший склад.

Так чтоб незнанием его

Нам не бесславить,

Нам нужно весь свой склад

Хоть несколько поправить.

А. П. Сумароков

Признаки орфографического понятия:  1.  Основой его применения является фонетика и грамматика.   2. Несоблюдение его ведет к ошибке, которая заключается в неправильном соотнесении фонемы и графемы.   3. Назначение – обобщать однородные явления.   4. Относится к одному из трех типов.   5. Представляет инструкцию, которая содержит указание на его объект и способ проверки.   6. Применение его в различных видах упражнений способствует выработке орфографического навыка .

Признаки орфографического понятия: 1. Основой его применения является фонетика и грамматика. 2. Несоблюдение его ведет к ошибке, которая заключается в неправильном соотнесении фонемы и графемы. 3. Назначение – обобщать однородные явления. 4. Относится к одному из трех типов. 5. Представляет инструкцию, которая содержит указание на его объект и способ проверки. 6. Применение его в различных видах упражнений способствует выработке орфографического навыка .

Тема: «Методика работы над орфографическим правилом». Цель: формирование компетенций в области методики введения орфографических правил различных типов.

Тема:

«Методика работы над орфографическим правилом».

Цель:

формирование компетенций в области методики введения орфографических правил различных типов.

Задача № 1 : актуализировать понятия из области методики изучения орфографии.

Задача № 1 :

актуализировать понятия из области методики изучения орфографии.

Задание  Расположите признаки орфографического понятия в нужной последовательности, дайте развернутое определение, дополняя каждый пункт примерами.

Задание

Расположите признаки орфографического понятия в нужной последовательности, дайте развернутое определение, дополняя каждый пункт примерами.

Признаки орфографического понятия:  1.  Основой его применения является фонетика и грамматика.   2. Несоблюдение его ведет к ошибке, которая заключается в неправильном соотнесении фонемы и графемы.   3. Назначение – обобщать однородные явления.   4. Относится к одному из трех типов.   5. Представляет инструкцию, которая содержит указание на его объект и способ проверки.   6. Применение его в различных видах упражнений способствует выработке орфографического навыка .

Признаки орфографического понятия: 1. Основой его применения является фонетика и грамматика. 2. Несоблюдение его ведет к ошибке, которая заключается в неправильном соотнесении фонемы и графемы. 3. Назначение – обобщать однородные явления. 4. Относится к одному из трех типов. 5. Представляет инструкцию, которая содержит указание на его объект и способ проверки. 6. Применение его в различных видах упражнений способствует выработке орфографического навыка .

Орфографическое правило

Орфографическое правило

  • Представляет инструкцию, которая содержит указание на его объект – орфограмму и способ проверки.
2. Назначение орфографического правила –  обобщать однородные явления.

2. Назначение орфографического правила – обобщать однородные явления.

3. Каждое правило относится к одному из трех типов: одновариантному, двухвариантному,  правилу-рекомендации.

3. Каждое правило относится к одному из трех типов: одновариантному, двухвариантному, правилу-рекомендации.

4. Основой его применения является фонетика и грамматика.

4. Основой его применения является фонетика и грамматика.

5. Несоблюдение правила ведет к ошибке, которая заключается в неправильном соотнесении фонемы и графемы.

5. Несоблюдение правила ведет к ошибке, которая заключается в неправильном соотнесении фонемы и графемы.

6. Применение его в различных видах упражнений способствует выработке орфографического навыка.

6. Применение его в различных видах упражнений способствует выработке орфографического навыка.

1 группа: кирдпич, проказдник, пистмо, честнок, шевствие. 2 группа: ливт, зпруд, фдрысг, зазтёжка, априкоз. 3 группа: ноступила (нос), варваться (вар), зорисовать (зор).

1 группа:

кирдпич, проказдник, пистмо, честнок, шевствие.

2 группа:

ливт, зпруд, фдрысг, зазтёжка, априкоз.

3 группа:

ноступила (нос), варваться (вар), зорисовать (зор).

Задача №2 :     формировать умение находить и объяснять орфографические ошибки учащихся.

Задача №2 : формировать умение находить и объяснять орфографические ошибки учащихся.

Задание: 1. Исправьте орфографические ошибки, установите их причины. 2. Назовите орфографические правила, на которых они основаны.

Задание:

1. Исправьте орфографические ошибки, установите их причины.

2. Назовите орфографические правила, на которых они основаны.

1 группа: кирдпич, проказдник, пистмо, честнок, шевствие. 2 группа: ливт, зпруд, фдрысг, зазтёжка, априкоз. 3 группа: ноступила (нос), варваться (вар), зорисовать (зор).

1 группа:

кирдпич, проказдник, пистмо, честнок, шевствие.

2 группа:

ливт, зпруд, фдрысг, зазтёжка, априкоз.

3 группа:

ноступила (нос), варваться (вар), зорисовать (зор).

Компетенция учителя в области орфографического контроля:   уметь обнаружить ошибку, понять её причины;  2) подобрать языковой материал для усвоения и отработки орфографического правила.

Компетенция учителя

в области орфографического контроля:

  • уметь обнаружить ошибку, понять её причины;

2) подобрать языковой материал для усвоения и отработки орфографического правила.

Задача №3:  формировать умение применять  методические положения в  практике составления  конспектов уроков по  орфографическим темам.

Задача №3:

формировать умение применять

методические положения в

практике составления

конспектов уроков по

орфографическим темам.

Критерии анализа введения орфографического правила методически грамотная формулировка цели и задач деятельности. соблюдение этапов введения правила:  1. Раскрытие сущности правила: 1.1. анализ фонетических и грамматических понятий, на которых основана орфограмма; формулировка орфограммы; 1.2. анализ признаков орфограммы, которые выступают в качестве ведущих.  2. Работа над формулировкой правила: вопросы для обобщения признаков орфограммы и формулировка правила.  3. Применение правила в практике письма: 3.1. подбор языкового материала, отражающего яркие случаи применения правила; 3.2. грамотная формулировка заданий, соответствующих специфике правила.

Критерии анализа введения орфографического правила

  • методически грамотная формулировка цели и задач деятельности.
  • соблюдение этапов введения правила:

1. Раскрытие сущности правила:

1.1. анализ фонетических и грамматических понятий, на которых основана орфограмма; формулировка орфограммы;

1.2. анализ признаков орфограммы, которые выступают в качестве ведущих.

2. Работа над формулировкой правила: вопросы для обобщения признаков орфограммы и формулировка правила.

3. Применение правила в практике письма:

3.1. подбор языкового материала, отражающего яркие случаи применения правила;

3.2. грамотная формулировка заданий, соответствующих специфике правила.

Орфографические правила… Одновариантные, двухвариантные, правила-рекомендации… Сколько ж вас нужно использовать в письменных ситуациях! И даже если не хочется – придется вас понимать, применять, Чтоб методически грамотно процесс усвоения организовать – Не пропустив ни одного этапа – Иначе в педагогике ты понесешь утрату…

Орфографические правила…

Одновариантные, двухвариантные, правила-рекомендации…

Сколько ж вас нужно использовать

в письменных ситуациях!

И даже если не хочется – придется вас понимать, применять,

Чтоб методически грамотно

процесс усвоения организовать –

Не пропустив ни одного этапа –

Иначе в педагогике ты понесешь утрату…

Орфография – наука очень важная для нас. Навык мы приобретаем каждый день и каждый час. Правила мы изучаем, объясняем, познаём. В жизни это применяем и всё детям донесем, Что нужно грамотно писать, мысли, чувства объяснять И работу без ошибок на оценку подавать. Обучить детей ты должен орфограммы все найти, Подчеркнуть, а если нужно, и в квадратик обвести. Друг, послушай и запомни! Нам без этого нельзя! Грамотеем стань, старайся! И язык наш сохраняй!

Орфография – наука очень важная для нас.

Навык мы приобретаем каждый день и каждый час.

Правила мы изучаем, объясняем, познаём.

В жизни это применяем и всё детям донесем,

Что нужно грамотно писать, мысли,

чувства объяснять

И работу без ошибок на оценку подавать.

Обучить детей ты должен орфограммы

все найти,

Подчеркнуть, а если нужно, и в квадратик обвести.

Друг, послушай и запомни! Нам без этого нельзя!

Грамотеем стань, старайся! И язык наш сохраняй!

Лист оценки работы группы Группа №  Какие компетенции формировали на данном этапе изучения методики орфографии Как оцениваете работу группы в соответствии с задачами учебного занятия   Определите направления для дальнейшего изучения методики орфографии      

Лист оценки работы группы

Группа №

Какие компетенции формировали на данном этапе изучения методики орфографии

Как оцениваете работу группы в соответствии с задачами учебного занятия

 

Определите направления для дальнейшего изучения методики орфографии

 

 

 

Компетенция учителя в области методики работы над орфографическим правилом:

Компетенция учителя в области методики работы над орфографическим правилом:

  • Владение системой орфографических правил;
  • Создание условий для усвоения учащимися правил в соответствии с их типами и этапами работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методика работы над орфографическим правилом

Автор: Светлана Вадимовна Попова

Дата: 17.04.2020

Номер свидетельства: 546992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка "Методика работы над орфографическим правилом""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia_razrabotka_mietodika_raboty_nad_orfoghrafichieskim_pravilom"
    ["file_id"] => string(6) "373434"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482731407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья на тему: "Способы формирования навыка письма по правилу у учащихся с нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(89) "statianatiemusposobyformirovaniianavykapismapopraviluuuchashchikhsiasnarushieniiamiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "289942"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454889406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Система работы по развитию орфографической зоркости как средство предупреждения ошибок "
    ["seo_title"] => string(98) "sistiema-raboty-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-kak-sriedstvo-priedupriezhdieniia-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "243836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445828403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Комплексная работа над словарным словом "берёза" "
    ["seo_title"] => string(50) "komplieksnaia-rabota-nad-slovarnym-slovom-bierioza"
    ["file_id"] => string(6) "175236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424253020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Работа над методической темой "Формирование орфографических умений и навыков у младших школьников при изучении словарных слов""
    ["seo_title"] => string(124) "rabotanadmietodichieskoitiemoiformirovaniieorfoghrafichieskikhumieniiinavykovumladshikhshkolnikovpriizuchieniislovarnykhslov"
    ["file_id"] => string(6) "274414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452374632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства