kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная работа над словарным словом "берёза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная работа над словарным словом «берёза»

Программой по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется, написание которых нужно запомнить. Именно поэтому необходимо проводить словарно-орфографическую работу на уроке русского языка.

Словарная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. (М.М. Алексеева, В.И. Яшина)

Этапы словарно-орфографической работы:

1. Предъявление нового слова. Чтобы «открыть» слово, используются разные способы: чтение загадки, отгадывание ее учащимися; описание признаков предмета или предъявление слова-синонима; отгадывание ребуса.

2. Работа над слуховым образом слова.

Обучающиеся проговаривают слово хором орфоэпически правильно, затем по одному, без выделения слогов, определяют в нем «трудное» место. Это очень важно для всей последующей работы, так как именно здесь не учителем, а самими детьми ставится орфографическая задача. После усвоения орфоэпического произношения ученики сразу могут назвать в этом слове трудное место. Как известно, дети лучше запоминают то, что, как им кажется, они нашли сами. Если младшие школьники умеют определять «трудное» место в слове до начала письма, то процесс письма становится для них более осознанным.

3. Запись слова с «окошком» - «сигнал опасности».

После того как дети определят ударный и безударный слоги, они записывают словарное слово в тетрадь. Важнейшее условие состоит в том, чтобы учащиеся, записывая слово, сами показали трудное место пропуском буквы – так называемым «окном».

Дети записывают слово, пропустив, например, букву безударного гласного и ставя ударение. Вместо пропущенной буквы должен непременно ставиться какой-либо «сигнал опасности», например, точка: б.реза.

4. Работа над зрительным образом слова.

На данном этапе можно предложить учащимся получить ответ на поставленный вопрос (о нужной букве), обратившись к орфографическому словарю (или к словарю учебника). Это способствует, во-первых, накоплению опыта работы со словарями, во-вторых, формированию умения не только ставить, но и решать орфографическую задачу самостоятельно. Для лучшего усвоения орфографического облика слова на этой стадии работы полезно использовать элементы этимологического анализа (если он помогает объяснить написание слова).

5. Включение слова в активный словарный запас.

На этом этапе нужно составлять словосочетания, предложения и работать с текстом. [2, 85]

Такую работу вполне можно назвать комплексной, поскольку слово рассматривается не только с орфографической точки зрения, но и с лексической, синтаксической, фонетической.

 Покажем реализацию комплексной словарно-орфографической работы на примере знакомства со словом «берёза».

1 этап. Предъявление нового слова. Познакомить со словом можно с помощью ребуса.

 

 

 

 

 

Еще открыть слово «береза» можно с древней загадки:

Первое дело - мир освещать,
Второе дело - крик утишать,
Третье дело - больных исцелять,
Четвёртое дело - чистоту соблюдать.

Далее побеседовать, о каких 4-х делах говорится?

(1 – дом освещался березовой лучиной; 2 – детей успокаивали березовым прутиком; 3 – березовый сок, настой из берёзовых почек, березовый веник в бане считались  хорошим лекарством; 4 –  пол подметали тоже березовым веником).

Уже на данном этапе нужно дать толкование слова «берёза», чтобы последующая работа строилась осознанно.

Объяснить лексическое значение слова можно, заполнив пропуски.

Лиственное дерево с ___________ розовато-коричневыми веточками, с гладкой _________ корой, покрытой тёмными __________.

Для проверки сравнивается толкование из словаря С. И. Ожегова:

Лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой тёмными полосками. [4, 456].

 

2 этап. Работа над слуховым образом слова.

Учащиеся произносят слово, выявляют слабую позицию, слово можно затранскрибировать.

3 этап. Запись слова с «окошком» - «сигнал опасности».

С целью предупреждения ошибок в однокоренных словах, ребятам предлагается подобрать эти однокоренные слова и объяснить значение непонятных слов:

Берёзка – берёзонька – берёзина – березник – березняк – берёзовый – берёзовик – подберёзовик.

Березник – берёзовый лес.

Березняк – роща.

Берёзовик – гриб.

Подберёзовик – гриб.

4 этап. Работа над зрительным образом слова.

Правописание слова берёза можно запомнить ассоциативным путём: берёза – бЕлая.

    Б

Б  Е  Р  Ё  З  А

   Л

   А

   Я

Теперь поработаем над этимологией слова «берёза».

Беседа о том, как  береза получила именно такое название?

Берёза получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово бер, что значит «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала берза, а впоследствии - берёза. Берёза - берза, бер = «светлый, ясный, белый».

 

5 этап. Включение слова в активный словарный запас.

Чтобы обучающиеся увидели слово в разном контексте, предлагается прочесть строки из стихотворений и вспомнить знаменитого автора.

1. Берёзы желтою резьбой блестят в лазури голубой. (И.А. Бунин.)

2. Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.   (С. Есенин.)

3. Печальная береза

У моего окна,

И прихотью мороза

Разубрана она. (А. Фет.)

После работы со стихотворением, эффективно использовать следующий вариант: подобрать эпитет к слову «берёза». Для развития кругозора можно познакомить детей со словарём эпитетов. После чего составить с любым из словосочетаний предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Белая, белобокая, белоногая, белоствольная, белотелая, бледная (устар. поэт.), ветвистая, высокая, густая, жидкая, зеленая, коренастая, кудрявая, малорослая, нарядная, плакучая, поникшая, прозрачная, прямоствольная, пушистая, пышная, развесистая, раскидистая, светлая, светло-зеленая, серебристая, серебряная, стройная, тонкая, тонкоствольная, тощая, широкая, ясная.

Многолетняя, молодая, старая, столетняя, юная.
Веселая, грустная, дремлющая, задумчивая, ласковая, милая, наивная, нежная, печальная, понурая, робкая, русская, светлая, унылая, хмурая, целомудренная. Беззащитная, зеленокосая, зябкая, кипучая, косматая. Бородавчатая, даурская, декоративная, дикорастущая, железная, желтая, каменная, карельская, карликовая, кустарниковая, ребристая, светолюбивая, сухолюбивая,  тяныпанская, черная и т. п.
[11, 159]

В русском языке существует огромное количество фразеологизмов.

Работа над фразеологизмами предлагает чтение и объяснение их.

Дать берёзовой каши - наказать розгами, выпороть, высечь.

Пень берёзовый – глупый человек.

Для развития коммуникативных умений часто используются пословицы и поговорки. Обучающиеся построят свое речевое высказывания при объяснении значения поговорки либо пословицы.

1. Берёзой обогреешься, а не оденешься.

2. И у берёзы слезки текут, когда с неё кору дерут.

3. Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.

4. Каковы берёзки, таковы и отростки.

Завершить словарную работу можно работой с текстом, например, расположить предложения в определённом порядке, чтобы получился текст.

А сколько рек, сёл, деревень названо в честь весёлой берёзки: река Берёзина, село Берёзово, Березняки. Любит наш народ свою весёлую красавицу и за её красоту, и за пользу, которую она приносит. Со времён глухой старины вошли в нашу жизнь берёзки. Мила она русскому человеку.

Со времён глухой старины вошли в нашу жизнь берёзки. Мила она русскому человеку. А сколько рек, сёл, деревень названо в честь весёлой берёзки: река Берёзина, село Берёзово, Березняки. Любит наш народ свою весёлую красавицу и за её красоту, и за пользу, которую она приносит.

Использование в работе над трудными словами активизирует деятельность детей, повышает интерес к овладению богатствами русского языка, воспитывает внимание к слову, обогащает словарный запас. Использование вышеперечисленных способов знакомства со словом способствует быстрому и прочному усвоению словарных слов, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов с непроверяемыми гласными, с которыми учащиеся встречаются как в устной, так и в письменной речи.

Необходимо заметить, что в процессе комплексной словарно-орфографической работы формируются следующие универсальные учебные действия:

коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач;

познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, текстовой        ; пользоваться различными словарями; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. [6.]

Литература:

  1.  Горбачевин К.С. Словарь эпитетов русского языка. СПб,  2001. -  224 с.
  2. Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах: - М: Просвещение,1991. - 112 с.
  3. Львов М.Р, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. Методика преподавания русского языка в начальных классах. Академия, 2007. – 464 с.
  4. Ожегов С.И., Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М: Русский язык, 1999. - 4000 с.
  5. Парамонова Л.Г. Как овладеть правописанием «словарных слов».  Союз, 2005. - 176 с.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва. Просвещение, 2013. – 32 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа над словарным словом "берёза" »

Комплексная работа над словарным словом «берёза»

Программой по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется, написание которых нужно запомнить. Именно поэтому необходимо проводить словарно-орфографическую работу на уроке русского языка.

Словарная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. (М.М. Алексеева, В.И. Яшина)

Задачи словарно-орфографической работы:

1. Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. Обогащение словаря происходит за счет общеупотребительной лексики (название предметов, признаков и качеств, действий, процессов и т.д.).

2. Закрепление и уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлением о предмете. Они часто не знают точного наименования предметов. Поэтому необходимо углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием, на основе точного соотнесения с объектами реального мира, дальнейшего овладения обобщением, которое в них выражено, развитие умения пользоваться общеупотребительными словами.

3. Активизация словаря. Усваиваемые детьми слова делятся на 2 категории: пассивный словарь (слова, которые дети понимают, но не употребляют в своей речи) и активный словарь (слова, которые ребенок не только понимает, но активно, при всяком подходящем случае употребляет в речи). Новое слово войдет в активный словарь в том случае, если оно будет закреплено и воспроизведено в речи. Ребенок должен не только слышать речь воспитателя, но и воспроизводить ее много раз, так как при восприятии участвует только слуховой анализатор, а в говорении – еще и мускульно-двигательный и кинестетический анализаторы.

4. Устранение из речи детей нелитературных слов (диалектных, просторечий, жаргонных). Это особенно необходимо, когда дети находятся в условиях неблагополучной языковой среды. [5, 28]

Традиционно словарная работа проводится в пять этапов. Чем «богаче» словарная работа, тем интересней урок для обучающихся.

Этапы словарно-орфографической работы:

1. Предъявление нового слова. Чтобы «открыть» слово, используются разные способы: чтение загадки, отгадывание ее учащимися; описание признаков предмета или предъявление слова-синонима; отгадывание ребуса.

2. Работа над слуховым образом слова.

Обучающиеся проговаривают слово хором орфоэпически правильно, затем по одному, без выделения слогов, определяют в нем «трудное» место. Это очень важно для всей последующей работы, так как именно здесь не учителем, а самими детьми ставится орфографическая задача. После усвоения орфоэпического произношения ученики сразу могут назвать в этом слове трудное место. Как известно, дети лучше запоминают то, что, как им кажется, они нашли сами. Если младшие школьники умеют определять «трудное» место в слове до начала письма, то процесс письма становится для них более осознанным.

3. Запись слова с «окошком» - «сигнал опасности».

После того как дети определят ударный и безударный слоги, они записывают словарное слово в тетрадь. Важнейшее условие состоит в том, чтобы учащиеся, записывая слово, сами показали трудное место пропуском буквы – так называемым «окном».

Дети записывают слово, пропустив, например, букву безударного гласного и ставя ударение. Вместо пропущенной буквы должен непременно ставиться какой-либо «сигнал опасности», например, точка: б.реза.

4. Работа над зрительным образом слова.

На данном этапе можно предложить учащимся получить ответ на поставленный вопрос (о нужной букве), обратившись к орфографическому словарю (или к словарю учебника). Это способствует, во-первых, накоплению опыта работы со словарями, во-вторых, формированию умения не только ставить, но и решать орфографическую задачу самостоятельно. Для лучшего усвоения орфографического облика слова на этой стадии работы полезно использовать элементы этимологического анализа (если он помогает объяснить написание слова).

5. Включение слова в активный словарный запас.

На этом этапе нужно составлять словосочетания, предложения и работать с текстом. [2, 85]

Такую работу вполне можно назвать комплексной, поскольку слово рассматривается не только с орфографической точки зрения, но и с лексической, синтаксической, фонетической.

Покажем реализацию комплексной словарно-орфографической работы на примере знакомства со словом «берёза».

1 этап. Предъявление нового слова. Познакомить со словом можно с помощью ребуса.











Еще открыть слово «береза» можно с древней загадки:

Первое дело - мир освещать,
Второе дело - крик утишать,
Третье дело - больных исцелять,
Четвёртое дело - чистоту соблюдать.

Далее побеседовать, о каких 4-х делах говорится?

(1 – дом освещался березовой лучиной; 2 – детей успокаивали березовым прутиком; 3 – березовый сок, настой из берёзовых почек, березовый веник в бане считались хорошим лекарством; 4 – пол подметали тоже березовым веником).

Уже на данном этапе нужно дать толкование слова «берёза», чтобы последующая работа строилась осознанно.

Объяснить лексическое значение слова можно, заполнив пропуски.

Лиственное дерево с ___________ розовато-коричневыми веточками, с гладкой _________ корой, покрытой тёмными __________.

Для проверки сравнивается толкование из словаря С. И. Ожегова:

Лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой тёмными полосками. [4, 456].



2 этап. Работа над слуховым образом слова.

Учащиеся произносят слово, выявляют слабую позицию, слово можно затранскрибировать.

3 этап. Запись слова с «окошком» - «сигнал опасности».

С целью предупреждения ошибок в однокоренных словах, ребятам предлагается подобрать эти однокоренные слова и объяснить значение непонятных слов:

Берёзка – берёзонька – берёзина – березник – березняк – берёзовый – берёзовик – подберёзовик.

Березник – берёзовый лес.

Березняк – роща.

Берёзовик – гриб.

Подберёзовик – гриб.

4 этап. Работа над зрительным образом слова.

Правописание слова берёза можно запомнить ассоциативным путём: берёза – бЕлая.

Б

Б Е Р Ё З А

Л

А

Я

Теперь поработаем над этимологией слова «берёза».

Беседа о том, как береза получила именно такое название?

Берёза получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово бер, что значит «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала берза, а впоследствии - берёза. Берёза - берза, бер = «светлый, ясный, белый».



5 этап. Включение слова в активный словарный запас.

Чтобы обучающиеся увидели слово в разном контексте, предлагается прочесть строки из стихотворений и вспомнить знаменитого автора.

1. Берёзы желтою резьбой блестят в лазури голубой. (И.А. Бунин.)

2. Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром... (С. Есенин.)

3. Печальная береза

У моего окна,

И прихотью мороза

Разубрана она. (А. Фет.)

После работы со стихотворением, эффективно использовать следующий вариант: подобрать эпитет к слову «берёза». Для развития кругозора можно познакомить детей со словарём эпитетов. После чего составить с любым из словосочетаний предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Белая, белобокая, белоногая, белоствольная, белотелая, бледная (устар. поэт.), ветвистая, высокая, густая, жидкая, зеленая, коренастая, кудрявая, малорослая, нарядная, плакучая, поникшая, прозрачная, прямоствольная, пушистая, пышная, развесистая, раскидистая, светлая, светло-зеленая, серебристая, серебряная, стройная, тонкая, тонкоствольная, тощая, широкая, ясная.

Многолетняя, молодая, старая, столетняя, юная.
Веселая, грустная, дремлющая, задумчивая, ласковая, милая, наивная, нежная, печальная, понурая, робкая, русская, светлая, унылая, хмурая, целомудренная. Беззащитная, зеленокосая, зябкая, кипучая, косматая. Бородавчатая, даурская, декоративная, дикорастущая, железная, желтая, каменная, карельская, карликовая, кустарниковая, ребристая, светолюбивая, сухолюбивая, тяныпанская, черная и т. п.
[11, 159]

В русском языке существует огромное количество фразеологизмов.

Работа над фразеологизмами предлагает чтение и объяснение их.

Дать берёзовой каши - наказать розгами, выпороть, высечь.

Пень берёзовый – глупый человек.

Для развития коммуникативных умений часто используются пословицы и поговорки. Обучающиеся построят свое речевое высказывания при объяснении значения поговорки либо пословицы.

1. Берёзой обогреешься, а не оденешься.

2. И у берёзы слезки текут, когда с неё кору дерут.

3. Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.

4. Каковы берёзки, таковы и отростки.

Завершить словарную работу можно работой с текстом, например, расположить предложения в определённом порядке, чтобы получился текст.

А сколько рек, сёл, деревень названо в честь весёлой берёзки: река Берёзина, село Берёзово, Березняки. Любит наш народ свою весёлую красавицу и за её красоту, и за пользу, которую она приносит. Со времён глухой старины вошли в нашу жизнь берёзки. Мила она русскому человеку.

Со времён глухой старины вошли в нашу жизнь берёзки. Мила она русскому человеку. А сколько рек, сёл, деревень названо в честь весёлой берёзки: река Берёзина, село Берёзово, Березняки. Любит наш народ свою весёлую красавицу и за её красоту, и за пользу, которую она приносит.

Использование в работе над трудными словами активизирует деятельность детей, повышает интерес к овладению богатствами русского языка, воспитывает внимание к слову, обогащает словарный запас. Использование вышеперечисленных способов знакомства со словом способствует быстрому и прочному усвоению словарных слов, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов с непроверяемыми гласными, с которыми учащиеся встречаются как в устной, так и в письменной речи.

Необходимо заметить, что в процессе комплексной словарно-орфографической работы формируются следующие универсальные учебные действия:

коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач;

познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, текстовой ; пользоваться различными словарями; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. [6.]

Литература:

  1. Горбачевин К.С. Словарь эпитетов русского языка. СПб, 2001. -  224 с.

  2. Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах: - М: Просвещение,1991. - 112 с.

  3. Львов М.Р, В.Г. Горецкий , О.В. Сосновская. Методика преподавания русского языка в начальных классах. Академия, 2007. – 464 с.

  4. Ожегов С.И., Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М: Русский язык, 1999. - 4000 с.

  5. Парамонова Л.Г. Как овладеть правописанием «словарных слов». Союз, 2005. - 176 с.

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва. Просвещение, 2013. – 32 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная работа над словарным словом "берёза"

Автор: Гербер Виктория Андреевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Доклад:Пути  формирования функциональной грамотности учащихся по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(79) "dokladputiformirovaniiafunktsionalnoighramotnostiuchashchikhsiaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "275316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452538406"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Как научить работать с текстом?"
    ["seo_title"] => string(30) "kak-nauchit-rabotat-s-tiekstom"
    ["file_id"] => string(6) "273334"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452186321"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Как научить работать с текстом?"
    ["seo_title"] => string(32) "kak-nauchit-rabotat-s-tiekstom-1"
    ["file_id"] => string(6) "273335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452186328"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Работа с текстом в средней школе"
    ["seo_title"] => string(37) "rabota-s-tiekstom-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "273337"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452186458"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему " Понятие о корне слова. Составление модели однокоренных слов""
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-poniatiie-o-kornie-slova-sostavlieniie-modieli-odnokoriennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "320616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461096477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства