Дата
13.03.17
Тема урока
Лес и ручей
Цель урока
Повторить знания о родах имени существительного, ввести дополнительные свидения, необходимые для дальнейшего изучения данной части речи. Воспитательные: донести до сознание учащиехся мысыл об ответственности за судьбу радной природы, радной земли.
Ожидаемый результат
Учащиеся знают какие деревья растут в лесу, расширят словарный запас.
Активные формы работы
Групповая работа,индивидуальная работа
Ресурсы
Учебник для 4 класса, интерактивная доска, дополнительный материал
Ход урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Стадия вызова
Видеоролик о лесе
1 мин
5 мин
5 мин
1 мин
1мин
2 мин
10 мин
1 мин
2 мин
Орг. момент.
Психологический настрой. –
-Здравствуйте, ребята!
Опрос домашнего задания: Знай, люби и береги природу. Что такое природа?
Опережающее задание: Собирать информацию о лесе. Подготовить инсценировку. Частушки и постер. Новая тема: Лес и ручей
Напоминание о правилах в группе:
-Давайте повторим наши правила в группе.
Деление учащихся на группы:
-давайте разделимся на группы, при помощи картинок. (лес и ручей)
Словарная работа:
Молодцы ребята, давайте познакомимся с новыми словами.
Ручей бежал-бұлаүқ ағып жатты
жаловался-наразылық білдірді вырубили- кесіп тастады не поверил- сенбеді высохнешь-қурап қалды
Работа с учебником.
-Давайте прочитаем текст «Лес и ручей». Затем обсудим в группе и ответим на вопросы.
«Ты мне, я тебе.»
Слайд
-здравствуйте!
Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Учащиеся хором проговаривают правила в группе;
Ученики делятся на группы.
Учащиеся знакомятся с новыми словами.
Учащиеся читают текст, по одному предложению. Затем учащиеся делятся своими мыслями друг с другом
Учащиеся задают вопросы друг к другу
Информация о лесе
1 мин
Лес обширный участок земли, густо покрытый деревьями и кустарниками. Первые леса на Земле появились около 365 миллион лет назад. Лес занимают на Земном шаре три миллиарда гектаров.
- Это 94 процента поверхности всей земной суши. На территории России находиться самый большой лес на планете – Сибирская тайга. Больших лесов на территории Казахстана всего 2 это лес Тянь – Шаня и Алтайский лес. Прежде всего леса дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания. Лес укрепляет наше здоровье
Лес очищает воздух от грязи, пыли и вредных газов.
Из дерева делают мебель, лодки, бумагу.Из листьев готовят лекарства, из веток плетут корзины. Существительные среднего рода. (какое? )
Физминутка: «Весенняя капель»
Учащиеся весело танцуют под музыку.
Стадия осмысления
10 мин
Закрепление:
Минута чистописания: солнце
На стадии осмысления учитель дает задание каждому ученику или каждой группе. Каждый ученик самостоятельно изучает тему, делится в паре и в группе.
Каждый ученик в группе сообщает о том что понял и узнал по новой теме и делится в группе. Происходит взаимообучение в группе Учитель наблюдает за ответами учеников и сообща вместе с учениками делает выводы.
Задание для групп (выполняют в группе) страница:138. Упражнение: 3
Задание: А теперь групповая работа 4.страница 139. Составить синквейн на тему: «лес» и «ручей»
Запись в тетради
Защита кластера
Ответы учащихся
Домашняя работа:
2 мин
Читать и пересказать «Если ты пошёл в гости»
Запись в дневнике
Опережающее задание:
2 мин
Какие деревья вы сажайте весной
Расскажите
Индивидуальная работа
Рефлексия
5 мин
«Дерево успеха»
Ученики описывают мнение об уроке и настроение. Прикрепляют стикеры на «Дерево успеха»