kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Ночь» С.А.Есенина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Тулегенова.А.К.

Тема урока: «Ночь» С.А.Есенина                

Тип:  интегрированный

Методы: исследовательский,частично-поисковый,объяснительно-иллюстративный

Межпредметная связь: казахский язык,казахская литература,рисование

Инновационная технология: технология опережающего обучения

Оборудование: портреты поэта, иллюстрации к стихотворениям,сборник стихов поэта,

                           видеофильм «С.Есенин»,слайды.

Форма: индивидуальная,коллективная

Цели:  а) познакомить детей со стихотворением С.Есенина «Ночь»

             б) научить детей анализировать стихотворение

             в) воспитывать любовь к природе

         Ход урока:

Организационный момент.

Опрос домашнего задания: А.С.Пушкин.Стихотворение  «Гонимы вешними лучами»

                                              -Кто такой А.С.Пушкин?

                                              -Где родился А.С.Пушкин?

                                             -Какие стихотворения А.С.Пушкина  вы знаете?

                                             -Назовите поэмы  А.С.Пушкина.

     А.С.Пушкин-русский поэт,прозаик,драматург.Он родился в Москве.Его стихи:

«Деревня», «К Чаадаеву», «К морю».Поэмы: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский

фонтан», «Цыганы», «Полтава», «Медный всадник»

       Новая тема:С.Есенин.Стихотворение «Ночь»

              Сегодня,ребята,мы с вами познакомимся со стихотворением С.Есенина «Ночь»

Попробуем проникнуть в его душу. Теперь о поэте.

  1. С.Есенин родился в деревне Константиново ( ныне-Есенино).Семья была большая

и бедная.

1916-сборник стихов «Радуница»

1920-поэма «Сорокоуст»

1921-драматическая поэма «Пугачев»

1924-сборник стихов «Москва кабацкая»

1925-поэмы «Баллада о 26», «Анна Снегина», «Черный человек»

 28 декабря 1925 г-покончил с собой,или был убит в Ленинграде.(ныне-Санкт-Петербург)

  1. Просмотр фильма «С.Есенин».В роли Есенина актер Сергей Безруков.

3.Чтение наизусть стихотворения «Ночь»

-О чем это стихотворение?

Словарная работа:

Дергач-тартар.

Ручей-небольшой водный поток,жыл?а.

Орашенных-суландырыл?ан

Бор-хвойный лес,?ыл?ан жапыра?ты орман.      

Темный-густой,?алы?

Дремлет- ?ал?иды

Серебрит-делает блестящим белым.

   Анализ стихотворения

       Слово серебрится повторяетсяпотому что,поэту надо показать силу,мощность света

исходящий от луны.

    Стихотворение представляет собой пейзажную зарисовку весенней ночи.Лес,ручей.ре-

ка-вся природа выглядит живой,поскольку переживает те же чувства,что и человек.

Поэт рисует картину весенней ночи.

-Какие слова подтверждают это,найдите прочтите.

-Ручей,орашенных.

        После шумного дня наступила ночь,солнце погасло, на небе появилась луна.

    Притихшая степь слушает журчание ручья,а темный лес дремлет,дергач,соловей мол-

чит.

    Стихотворение передает чувство покоя,тишины.Есенин очеловечивает природу-по-

добно человеку,она к ночи устала,все затихает,дремлет лес,птицы не поют.И задача поэта-

рассмотреть все это,запечатлеть.

4.Просмотр слайдов  «Ночная тишина»

5.Находим образные выразительные средства.Здесь есть олицетворение (кейіптеу).

?(????n P?D ? мы встретили сказку.

Теперь,должны узнать сказку,для этого Умбеталин Рим приведет отрывок из сказки,а вы

должны сказать,как называется сказка.

А дорога-далека,

А корзинка-нелегка.

Сесть бы на пенек

Съесть бы пирожок.              («Маша и медведь»)

 Она пропустит нас дальше,если мы выполним его задания. Запишите тему урока

«Алдар-косе и хвастливый бай».

-Прямо из названия сказки можно сказать кто из них положительный герой и кто отри-

цательный герой?  -Кто такой Алдар-косе?

-Обманщик,насмешник (к?лдіргі)безбородый обманщик.

Шапенов Биржан расскажет нам о сказках Алдар-косе.

-Теперь,посмотрим мультфильм на сказку «Алдар-косе»,но прежде чем посмотреть

мультфильм обратите внимание на то,где происходит событие из сказки,обратите

внимание на поступок и речь главного героя Алдара-косе.

Справились с заданием этой сказки идем дальше.

2 этап.  Встреча со второй сказкой.

Рим приводит отрывок из сказки.

« Катится колобок,а навстречу ему Волк: Колобок,колобок я тебя съем!» («Колобок»).

Учитель: разъясняю задание этой сказки.

А теперь,игра  «Испытай себя!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему «Ночь» С.А.Есенина »

Учитель: Тулегенова.А.К.

Тема урока: «Ночь» С.А.Есенина

Тип: интегрированный


Методы: исследовательский,частично-поисковый,объяснительно-иллюстративный


Межпредметная связь: казахский язык,казахская литература,рисование


Инновационная технология: технология опережающего обучения


Оборудование: портреты поэта, иллюстрации к стихотворениям,сборник стихов поэта,


видеофильм «С.Есенин»,слайды.


Форма: индивидуальная,коллективная


Цели: а) познакомить детей со стихотворением С.Есенина «Ночь»


б) научить детей анализировать стихотворение


в) воспитывать любовь к природе


Ход урока:


Организационный момент.


Опрос домашнего задания: А.С.Пушкин.Стихотворение «Гонимы вешними лучами»


-Кто такой А.С.Пушкин?


-Где родился А.С.Пушкин?

-Какие стихотворения А.С.Пушкина вы знаете?


-Назовите поэмы А.С.Пушкина.


А.С.Пушкин-русский поэт,прозаик,драматург.Он родился в Москве.Его стихи:


«Деревня», «К Чаадаеву», «К морю».Поэмы: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский


фонтан», «Цыганы», «Полтава», «Медный всадник»


Новая тема:С.Есенин.Стихотворение «Ночь»


Сегодня,ребята,мы с вами познакомимся со стихотворением С.Есенина «Ночь»


Попробуем проникнуть в его душу. Теперь о поэте.


  1. С.Есенин родился в деревне Константиново ( ныне-Есенино) .Семья была большая


и бедная.


1916-сборник стихов «Радуница»


1920-поэма «Сорокоуст»


1921-драматическая поэма «Пугачев»


1924-сборник стихов «Москва кабацкая»


1925-поэмы «Баллада о 26», «Анна Снегина», «Черный человек»


28 декабря 1925 г-покончил с собой,или был убит в Ленинграде.(ныне-Санкт-Петербург)


  1. Просмотр фильма «С.Есенин».В роли Есенина актер Сергей Безруков.


3.Чтение наизусть стихотворения «Ночь»


-О чем это стихотворение?


Словарная работа:


Дергач-тартар.


Ручей-небольшой водный поток,жылға.


Орашенных-суландырылған


Бор-хвойный лес ,қылқан жапырақты орман.


Темный-густой,қалың


Дремлет- қалғиды


Серебрит-делает блестящим белым.


Анализ стихотворения


Слово серебрится повторяетсяпотому что,поэту надо показать силу,мощность света


исходящий от луны.


Стихотворение представляет собой пейзажную зарисовку весенней ночи.Лес,ручей.ре-


ка-вся природа выглядит живой,поскольку переживает те же чувства,что и человек.


Поэт рисует картину весенней ночи.


-Какие слова подтверждают это,найдите прочтите.


-Ручей,орашенных.


После шумного дня наступила ночь,солнце погасло, на небе появилась луна.


Притихшая степь слушает журчание ручья,а темный лес дремлет,дергач,соловей мол-


чит.


Стихотворение передает чувство покоя,тишины.Есенин очеловечивает природу-по-


добно человеку,она к ночи устала,все затихает,дремлет лес,птицы не поют.И задача поэта-


рассмотреть все это,запечатлеть.


4.Просмотр слайдов «Ночная тишина»


5.Находим образные выразительные средства.Здесь есть олицетворение (кейіптеу).


Дремлет река.Река очеловечивается.


Река дремлет подобно человеку.


Эпитеты-темный бор,орошенных степей.


6.Чтение учениками стихотворения Есенина «Ночь».


7.Теперь мы сравним стихотворение Есенина «Ночь» со стихотворением Абая


«Желсіз түнде жарық ай».Наизуть читают Нуралин Нурбек,Умбеталин Рим.


-Өлеңде не туралы айтылады?


-Өлеңде қай жыл мезгілі суреттелген?


-Өлеңнен тауып оқып беріңдер.


-Кейіптеуді табыңдар: сәулесі дірілдеп (қозғалып).Ағаш жапырақтары сыбырласты.


8.Сделаем рисунок к тексту.Нарисуем весенюю ночь.


Так мы воспринимаем весенюю ночь.


Просмотр рисунков сделанных учениками.


-Увидев эти рисунки,иллюстрации,прочитав стихотворение С.Есенина «Ночь»,мы


восхищаемся сказочной красотой весенней ночи,а значит тема стихотворения С.Есенина


волшебная красота весенней ночи.


Закрепление:


-Кто такой Есенин?


-Что хотел показать автор в стихотворении?


-А что вы показали в своем рисунке?


-И в стихотворении Есенина и в ваших рисунках мы видим красоту весенней ночи.


Оценивание.


Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Есенина «Ночь».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему «Ночь» С.А.Есенина

Автор: Тулегенова Айжамал Казбаевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства