Просмотр содержимого документа
«"Личные местоимения"»
ОСШ № 13 им. Мукими. 3 « Ж» класс
Русский язык
На тему:
«Личные местоимения»
Учитель начальных классов : Байбабаева Хилола Откировна
Цель урока :
закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
- познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными;
- упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в речи
Психологический настрой к уроку:
-А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать.
Только лишь отметку “5” .
Домашнее задание
Упражнение 78
Спиши. Замени повторяющиеся слова местоимениями. Подчеркни их.
Ёлка.
Я увидел ёлку . Ёлка росла в тени , и оттого ветки у ёлки были опущены вниз. Теперь после рубки леса ёлка оказалась на свету. Каждая ветка ёлки стала расти кверху. Под ёлкой был шалашик.
Проверка
Ёлка.
Я увидел ёлку . Она росла в тени , и оттого ветки у неё были опущены вниз. Теперь после рубки леса она оказалась на свету. Каждая ветка её стала расти кверху. Под ней был шалашик.
Дв.дц.ть ш.стое янв.ря.
Кла..ная р.бота.
Работа по учебнику
Упражнение 80
Прочитай. Подчеркни местоимения. На кого указывают местоимения? На какие вопросы они отвечают ?
Я, ты , он , она –
Вместе целая страна.
Вместе дружная семья.
В слове мы – сто тысяч я.
( Р. Рождественский )
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
Я
МЫ
1 лицо
Запомни!
вы
ТЫ
2 лицо
3 лицо
ОН
ОНА
ОНО
ОНИ
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
1-е лицо
Ед. число
я
2-е лицо
Мн. число
3-е лицо
ты
мы
он, она,
оно
вы
они
Задание по учебнику.
Упражнение 81
Раскрой скобки. Запиши сочетания слов с личными местоимениями. Укажи их лицо.
(Ты, он ,она) спросил
(Он ,я , ты ) сказал.
(Мы ,вы, они ) увидел.
( Я , ты , он , она ) встретил.
Упражнение 82
Найди и подчеркни местоимения. Определи лицо и число личных местоимений.
1.Если я сорву цветок ,если ты сорвёшь цветок , если мы сорвём цветы, опустеют все поляны и не будет красоты (Т. Собакина) 2 Как, милый петушок , поёшь ты громко, важно! 3. А ты, кукушечка, мой свет, так тянешь плавно и протяжно. 4. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она.5. А вы, друзья , как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь ( И. Крылов ).
Работа для групп
Упражнение 83 на стр. 37
Берегите друзей ! Напишите по образцу письмо своему другу ( подруге ). Какие личные местоимения вы используете в письме ? Поставьте к ним вопросы.
Помни!
ЯиМЫ,ТЫиВЫ,
ОН,ОНА,ОНО,ОНИ–
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.
Итог урока.
1. С какой частью речи мы познакомились?
2. Почему эта часть речи получила такое название?
3. Что нового для себя узнали?
Рефлексия
Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?