8.04 | 7 | Актуализация мыслительной деятельности | Проверка домашнего задания 1) Проверка упражнения, заданного на дом. КР. 2) Прочитайте пословицы. - Какие буквы пропущены? Серце матери лучше сонца греет. Чесный нечесному не товарищ. Тайна, извесная троим, уже не тайна. Рукам работа - душе празник. Позно встанешь - мало сделаешь. - Какое правило нужно знать, чтобы вставить нужные буквы? ФО: похвала Деление на пары «Найди пару» (ученикам даются строчки пословиц о дружбе, с помощью которых они находят свою пару). Одежда лучше новая | В беде | Друга на деньги | не купишь. | Друг познаётся | Новых двух | Дерево держится корнями, | а человек друзьями. | Нет друга - ищи, | нашёл - береги. | Старый друг лучше | В беде | Не тот друг, кто мёдом мажет, | а друг - старый | Учитель предлагает образовавшимся парам учащихся занять свои места, записать число и тему урока. | Упражнение 237, стр.112 Приём «Зоркий глаз» ПР |
8.09 | 10 | Формирование новых знаний, умений и навыков. | Подведение учащихся к грамматической теме урока и их знакомство с правилом о разделительных Ъ и Ь. Прочитайте стихотворение «Весёлые стихи». - Как вы думаете, почему оно так названо? - Какова основная мысль текста? - Найдите ключевые слова в тексте. - А теперь, найдите слова с разделительными ь и ъ? - В каких словах вы их нашли? - Разберите по составу. - Внимательно посмотрите на слова. - Что вы можете сказать о правописании ь? - Что вы можете сказать о правописании ъ? - Когда в словах пишется ь? Когда - ъ? - Сделайте вывод. - Правильно, они хоть и друзья, но пишутся и используются по-разному. -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Точнее, о ком? - Теперь можете определить тему нашего урока? Действие учащихся: прогнозируют тему урока. ФО: похвала | Упражнение 243, стр.114 Приём «Конкурс шпаргалка» |
8.12 | 15 | КО: понимает содержание текста; знает и применяет лексические и грамматические единицы; соблюдает орфоэпические нормы; анализирует содержание стихотворения, создает собственное произведение. | Разноуровневые задания 1 уровень: ПР.1) Распределите слова в два столбика: в первый — слова с разделительным мягким знаком, а во второй — слова с мягким знаком — показателем мягкости согласных. Бол…ной, руж…е, коп…е, воз..му, пис…мо, солов…и, кон…ки, дерев…я, ноч…ю, мал…чик, осен…ю, лист…я, мурав…и, счаст…е, жизн…, в…юга, дол…ка, пал…чик, в…ёт. - По эталону ответа проверьте друг друга. ФО. Взаимооценивание. Действие учителя -Ребята, сейчас мы поработаем в группах. Для этого три пары объединитесь в группы. 2 уровень: 2) ГР. Составить кластер «Мой друг». ФО. «Две звезды и одно пожелание» 3 ровень 3) ИР. Закончить мысль: «Друг - это тот...». Формула ПОПС: П – позиция: Я считаю, что … О – обоснование: Потому что… (Так как…) П – пример: Например, … (К примеру…) С – следствие: Таким образом, … ФО: Выбери одну фразу для соседа по парте (в парах) *Ты молодец! *Я доволен твоей работой. *Ты мог бы поработать лучше. Дескрипторы: 1) знает и правильно пишет слова с разделительными ь и ъ, 2) правильно произносит слова, 3) правильно ставит ударение в словах, 4) находит ключевые слова в тексте, 5) отвечает на вопросы по тексту, 6) составляет кластер, 7) делает выводы, 8) пишет сочинение-рассуждение. | Эталон ответа. |