kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Выпишите сначала сложносочинённое предложение, потом сложноподчинённое, составьте схемы предложений  Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою  луна освещает снег летучий.(А.Пушкин)

2.Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. (А.Пушкин)

3.Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым. (А.Пушкин)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Сложные предложения" »

Сложные предложения

Сложные

предложения

Бессоюзные сложные Сложные предложения C Сложноподчинённые

Бессоюзные сложные

Сложные предложения

C

Сложноподчинённые

Выпишите сначала сложносочинённое предложение, потом сложноподчинённое, составьте схемы предложений

Выпишите сначала сложносочинённое предложение, потом сложноподчинённое, составьте схемы предложений

  • Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна освещает снег летучий..(А.Пушкин)
  • Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. (А.Пушкин)
  • Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым. (А.Пушкин)
Соедините два простых предложения в одно, подобрав нужный союз. Запишите, правильно ставя знаки препинания и выделяя грамматическую основу предложения

Соедините два простых предложения в одно, подобрав нужный союз. Запишите, правильно ставя знаки препинания и выделяя грамматическую основу предложения

  • Мальчик спокойно стоял на льдине. Льдина кружилась и покачивалась.
  • Куранты бьют двенадцать часов. Наступает Новый год.
  • Взошло солнце. Его сияние причудливо расцветило лес
Мини-текст Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните свой выбор орфограммы и пунктограммы. Снег ложит(?)ся на поля К нам опять пришла Зима! Прин..сла в котомке* В…юги да позёмки Х..лода сугробы лёд И конечно Новый Год! (М.Дружинина) Объясните значение слова котомка.

Мини-текст

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки

препинания. Объясните свой выбор орфограммы и

пунктограммы.

Снег ложит(?)ся на поля

К нам опять пришла Зима!

Прин..сла в котомке*

В…юги да позёмки

Х..лода сугробы лёд

И конечно Новый Год!

(М.Дружинина)

Объясните значение слова котомка.

Спишите, расставляя знаки препинания  и подчёркивая грамматическую основу  предложения Скоро выпал первый снег а река всё ещё не поддавалась холоду. Бурлившая днём горная река присмирела и к ней тихо-тихо подкрался холод. Но Лиса не могла подобраться к самой воде потому что там лёд был ещё очень тонок. Лёд был крепок и Лиса садилась на самом краю.  (Д. Мамин-Сибиряк) 2

Спишите, расставляя знаки препинания

и подчёркивая грамматическую основу

предложения

  • Скоро выпал первый снег а река всё ещё не поддавалась холоду.
  • Бурлившая днём горная река присмирела и к ней тихо-тихо подкрался холод.
  • Но Лиса не могла подобраться к самой воде потому что там лёд был ещё очень тонок.
  • Лёд был крепок и Лиса садилась на самом краю.

(Д. Мамин-Сибиряк)

2

Задание   Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.  выполните синтаксический разбор простого  предложения.  Ёлка плакала сначал.. От домашн… тепла Утром плакать перестала Задышала ож…ла.

Задание

  • Спишите предложение, вставьте пропущенные

буквы и расставьте знаки препинания.

  • выполните синтаксический разбор простого

предложения.

Ёлка плакала сначал..

От домашн… тепла

Утром плакать перестала

Задышала ож…ла.

Задание  Спишите, выполнив задания. (1) Белый, вкусный снег идёт,  Попадает прямо в рот. (2) Если очень захочу,  Снег весь разом проглочу! (3) И тогда что будет, братцы! (4) На санях не покататься,  И сугробов не видать,  И в снежки не поиграть,  И на лыжах не побегать,  Плохо будет всем без снега!  (5) Вот поэтому, друзья,  Снег не съем, пожалуй, я.  М. Дружинина Укажите номер сложноподчинённого предложения. Назовите номера предложений с обращением. Назовите предложение с вводным словом. Ответ:  1 - 2  2 - 3,5  3 - 5

Задание

Спишите, выполнив задания.

(1) Белый, вкусный снег идёт,

Попадает прямо в рот.

(2) Если очень захочу,

Снег весь разом проглочу!

(3) И тогда что будет, братцы!

(4) На санях не покататься,

И сугробов не видать,

И в снежки не поиграть,

И на лыжах не побегать,

Плохо будет всем без снега!

(5) Вот поэтому, друзья,

Снег не съем, пожалуй, я.

М. Дружинина

  • Укажите номер сложноподчинённого предложения.
  • Назовите номера предложений с обращением.
  • Назовите предложение с вводным словом.

Ответ:

1 - 2

2 - 3,5

3 - 5

сравнение олицетворение Задание   Спишите, расставьте знаки препинания.  Начертите схему предложения.  Какие художественно-выразительные средства  использует автор, создавая образ ЗИМЫ? Не звенит река волною Под одеждой ледяною Лес притих глядит тоскливо Птиц не слышно хлопотливых.  Я.Купала метафора эпитет

сравнение

олицетворение

Задание

  • Спишите, расставьте знаки препинания.
  • Начертите схему предложения.
  • Какие художественно-выразительные средства

использует автор, создавая образ ЗИМЫ?

Не звенит река волною

Под одеждой ледяною

Лес притих глядит тоскливо

Птиц не слышно хлопотливых.

Я.Купала

метафора

эпитет

Задание   Выполните пунктуационный разбор предложения.  Начертите его схему. Объясните смысл этого предложения. Дети спать пораньше лягут В день последний декабря, А проснутся старше на год В первый день календаря.

Задание

  • Выполните пунктуационный разбор предложения.
  • Начертите его схему.
  • Объясните смысл этого предложения.

Дети спать пораньше лягут

В день последний декабря,

А проснутся старше на год

В первый день календаря.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Сложные предложения"

Автор: Кашкарова Валентина Николаевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Сложное предложение" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "229477"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441738786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока:Сложное предложение со словами:  что, чтобы, потом что, так как, когда, который. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-slozhnoie-priedlozhieniie-so-slovami-chto-chtoby-potom-chto-tak-kak-koghda-kotoryi"
    ["file_id"] => string(6) "206508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430203435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_slozhnoe_predlozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "519970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568718956"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Сложные предложения с различными видами связи" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_slozhnyie_priedlozhieniia_s_razlichnymi_vidami_sviazi_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "399648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489351631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Типы сложных предложений.Основные средства связи в сложных предложениях "
    ["seo_title"] => string(86) "tipy-slozhnykh-priedlozhienii-osnovnyie-sriedstva-sviazi-v-slozhnykh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "103647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства