kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока:Сложное предложение со словами: что, чтобы, потом что, так как, когда, который.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные:

—     Упражнять учащихся в постановке знаков препинания в сложном предложении.

—     Формировать умение пользоваться сложными предложения при составлении текста-рассуждения.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать языковой анализ и синтез, логическое мышление;

-Развивать целостность высказывания.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:Сложное предложение со словами: что, чтобы, потом что, так как, когда, который. »

Тема: «Сложное предложение со словами: что, чтобы, потом что, так как, когда, который».

Цель: закрепить знания о сложном предложении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Упражнять учащихся в постановке знаков препинания в сложном предложении.

  • Формировать умение пользоваться сложными предложения при составлении текста-рассуждения.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать языковой анализ и синтез, логическое мышление;

-Развивать целостность высказывания.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.


  • Оборудование: таблица, схема рассуждения с речевым ма­териалом .

Ход урока

  1. Организационный этап.

-Здравствуйте ребята, садитесь.

-Какой у нас сейчас урок? (У нас сейчас урок русского языка).

-Чему мы учимся на уроках русского языка (Мы учимся грамотно писать, правильно говорить, пользоваться правилами русского языка).

-Молодцы ребята.

2. Проверка домашнего задания.

-Что вам было задано на дом? (На дом было задано учить правило по опорной схеме, делать упражнение на карточке).

-Правильно. Повторите в течении минуты, а потом расскажите мне его.



Слова-« подсказчики»



..., что ... чтобы ...

..., потому что ... ..., так как .... когда ...

.... который ...






  • Расшифруйте таблицу.

  • Группа А: рассказывает правило.

  • Группа Б: читает.

(Слова что, чтобы, потому что, так как, когда, ко­торый соединяют части слож­ного предложения. Они подска­зывают, что перед ними всегда ставится запятая.)

-А теперь проверим как вы справились с заданием на карточке.

Карточка:

Группа А.

Опираясь на схему в учебнике на стр. 224 расставь запятые. Выдели подлежащее и сказуемое.

  1. Засияла река заблестела роса.

  2. Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит.

  3. Ночь наступает когда солнце уходит за горизонт.

  4. Отец рассказывал что видел журавлей.

  5. Мы любим Родину потому что все в ней для нас родное.

Группа Б. только подчеркивает подлежащее и сказуемое.

-Кирилл выходит к доске и записывает первое предложение, остальные проверяют в тетрадях.

Засияла река, заблестела роса.

-Почему ты поставил запятую? ( Потому что между частями сложного предложения ставится запятая).

-Выдели подлежащее, сказуемое.

-Молодец садись.

-Далее к доске выходит Ксюша.

Разбор по аналогии.

3. Сообщение нового материала.

Сегодня мы с вами продолжим говорить о сложном предложении и будем продолжать учиться ставить запятую между частями сложного предложения.

Зрительная гимнастика.

-Давайте немного отдохнем и сделаем зрительную гимнастику.

- Сейчас сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. Сядьте ровно, прямо, подбородок положите на замок. Следят глаза, голова не поворачивается. А теперь быстро поморгайте глазами, зажмурьте их, сильно-сильно. И откройте. Молодцы!

-Откройте тетради, запишем число, день недели, вид работы. Ксюша, сколько строчек нужно от оценки отступить? Одна. Руслан, какое сегодня число? Двадцать второе апреля. Дима, какой день недели? Четверг. Какой вид работы? Классная работа.

-Сейчас выполним задание. С использованием нашей схемы.

Дописывание предложений. (работа на карточках)

  • Вам даны первые части сложных предложений. Продолжи­те мысль

каждого предложения, соединив части словами-«под­сказчиками».

1) Вася бережно положил в гнездо птенца ... (который пищал в траве).

2) Листья на деревьях тихо шелестят ... (когда дует ветер).

3) Я не смог прийти вовремя ... (потому что опоздал на электричку).

4) Надо много читать ... (чтобы много знать).

5) Не надо забывать о том ... (что мы отвечаем за наших четвероногих друзей).

Выбирается более удачный вариант и записывается под ком­ментирование на доске и в тетрадях.

(Выходят дети по цепочке и разбирают предложения).

-Молодцы!!!

Составление предложений.

-Ребята, скоро лето! И вы все будете ездить купаться. А кто-то возможно не умеет плавать! Давайте вместе составим рассказ по теме «Почему

я хочу научиться плавать». (Дается схема рассуждения, обговаривается и подбирается ре­чевой материал к ней.)

Основная мысль

Почему?

поэтому



Я хочу научиться Хорошо держаться Каждый человек

плавать. на воде: плавание должен уметь

укрепляет здоровье. Это может

пригодиться

в жизни.

Самостоятельная работа с подготовленным речевым материа­лом.

-А теперь запишите в тетрадь, что у вас получилось.

Группа А: записывает предложения, группа Б: переписывает схему.

Я хочу научиться плавать, чтобы хорошо держаться на воде. Плавание укрепляет здоровье.

Поэтому каждый человек должен уметь плавать. Это мо­жет пригодиться в жизни.

Проверка выполненного.

Итог урока.

  • В каких случаях мы пользуемся сложными предложения­ми? (Когда

описываем, доказываем, рассуждаем.)

  • В каких случаях мы пользуемся сложными предложения­ми? (Когда

описываем, доказываем, рассуждаем.)

  • Какие слова связывают части сложного предложения?

  • Какие знаки препинания ставятся перед этими словами?



Домашнее задание.

Группа А: делает упр. 307 на стр. 226

Группа Б: делает первые 3 предложения в упр.

-Ребята похожее упражнение мы с вами делали сегодня на карточках.

Качественная оценка.




Задачи УУД:

Познавательные УУД:

- учить формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- учить выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

- проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ;

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и понимать других;

-формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

-учить формировать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные УУД:

-Формировать положительное отношение к уроку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Арешина Анна Алексеевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206508

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства