kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Бессоюзное сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1)Кто помогает людям у того свои желания сбываются.

2) Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

3) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье тесном и пахло гнилью. 

4) Берег где остановилась машина был низкий и илистый.

5) Математику уже затем учить надо что она ум в порядок приводит.

6) Ты уверен что все будет в порядке? 

7) Я знаю чем ты увлечен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Бессоюзное сложное предложение" »

Бессоюзное сложное предложение (Электронное приложение к циклу уроков) Учитель: Кашкарова Валентина Николаевна МБОУ «Лицей «Бригантина»

Бессоюзное сложное предложение

(Электронное приложение к циклу уроков)

Учитель: Кашкарова Валентина Николаевна

МБОУ «Лицей «Бригантина»

ЗАДАНИЕ: выписать СПП, расставить знаки препинания, обозначить границы простых предложений.  1)Кто помогает людям у того свои желания сбываются. 2) Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам. 3) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье тесном и пахло гнилью. 4) Берег где остановилась машина был низкий и илистый. 5) Математику уже затем учить надо что она ум в порядок приводит. 6) Ты уверен что все будет в порядке? 7) Я знаю чем ты увлечен.

ЗАДАНИЕ: выписать СПП, расставить знаки препинания, обозначить границы простых предложений.

1)Кто помогает людям у того свои желания сбываются.

2) Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

3) Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье тесном и пахло гнилью.

4) Берег где остановилась машина был низкий и илистый.

5) Математику уже затем учить надо что она ум в порядок приводит.

6) Ты уверен что все будет в порядке?

7) Я знаю чем ты увлечен.

Бессоюзное сложное предложение Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит.  (А.Плещеев) Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонации.

Бессоюзное сложное предложение

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

(А.Плещеев)

Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонации.

Запятая в бессоюзном сложном предложении смысловые отношения между частями:   - последовательность;   - перечисление;   - одновременность. ( можно поставить союз И) и [ ], [ ] последовательность

Запятая в бессоюзном сложном предложении

смысловые отношения между частями:

- последовательность;

- перечисление;

- одновременность.

( можно поставить союз И)

и

[ ], [ ]

последовательность

Точка с запятой Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв голову, лежит уж и стережёт их. /и / [ , , ]; [ ] последовательность

Точка с запятой

Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв голову, лежит уж и стережёт их.

/и /

[ , , ]; [ ]

последовательность

Задание: расставить знаки препинания, начертить схему предложения. Когда я вижу эти далёкие суровые неприступные горы мне хочется взобраться на них и посмотреть какой мир откроется моим глазам за горами. Когда я вижу эти далёкие, суровые, неприступные горы, мне хочется взобраться на них и посмотреть, какой мир откроется моим глазам за горами.

Задание: расставить знаки препинания, начертить схему предложения.

Когда я вижу эти далёкие суровые неприступные горы мне хочется взобраться на них и посмотреть какой мир откроется моим глазам за горами.

Когда я вижу эти далёкие, суровые, неприступные горы, мне хочется взобраться на них и посмотреть, какой мир откроется моим глазам за горами.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей. / потому что / [ ] : [ ] причина

Двоеточие в бессоюзном

сложном предложении

Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.

/ потому что /

[ ] : [ ]

причина

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времен наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает в книгах. / а именно / [ ] : [ ] пояснение

Двоеточие в бессоюзном

сложном предложении

Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времен наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает в книгах.

/ а именно /

[ ] : [ ]

пояснение

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Помню я : тени ложились косые на свежевымытый пол. / что, как / [ ] : [ ] дополнение

Двоеточие в бессоюзном

сложном предложении

Помню я : тени ложились косые на свежевымытый пол.

/ что, как /

[ ] : [ ]

дополнение

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Проснулся: в широкие щели сарая глядятся весёлого солнца лучи. / и увидел, и услышал, и почувствовал / [ ] : [ ] дополнение

Двоеточие в бессоюзном

сложном предложении

Проснулся: в широкие щели сарая глядятся весёлого солнца лучи.

/ и увидел, и услышал, и почувствовал /

[ ] : [ ]

дополнение

Задание: расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 1.Никогда не отказывайтесь от малого в работе из малого строится великое.  2.Темные ели о чём-то шепчутся между собой на пригорке расправив кроны стоят могуче дубы и кивают нам свысока.

Задание: расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

1.Никогда не отказывайтесь от малого в работе из малого строится великое.

2.Темные ели о чём-то шепчутся между собой на пригорке расправив кроны стоят могуче дубы и кивают нам свысока.

Тире в бессоюзном сложном предложении Мы жизнь покидаем – слово остается и служит живым после нас. /а / [ ] ─ [ ] противопоставление

Тире в бессоюзном

сложном предложении

Мы жизнь покидаем – слово остается и служит

живым после нас.

/а /

[ ] ─ [ ]

противопоставление

Тире в бессоюзном сложном предложении Подули осенние ветры – конец лету. / когда, если / [ ] ─ [ ] время / условие

Тире в бессоюзном

сложном предложении

Подули осенние ветры – конец лету.

/ когда, если /

[ ] ─ [ ]

время / условие

Тире в бессоюзном сложном предложении Кукушка закуковала – наступила глубокая весна. / так что / [ ] ─ [ ] вывод

Тире в бессоюзном

сложном предложении

Кукушка закуковала – наступила глубокая весна.

/ так что /

[ ] ─ [ ]

вывод

Задание: выпишите БСП, объясните постановку знаков препинания. 1) В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог. 2) Особенно хорошо здесь ранней осенью. 3) На рябину прилетают кормиться дрозды, в сухих листьях ежевики шуршат ежи, осенью сюда приходят лоси. 4) Я не сразу догадался, почему под вечер почти всегда вижу тут двух-трех лосей. 5) Однажды все прояснилось: они приходили пожевать яблоки. 6) Поляна упирается в заполоненный рыжим бурьяном брошенный сад. 7) Деревья в нем выродились, и плоды дают только растущие от корней ветки. 8) Охотников до нестерпимо кислых яблок в лесу, кажется, не было. 9) Однажды, присев на краю сада, я услышал: яблоки похрустывали на чьих-то зубах. 10) Я приподнялся и увидел: один лось, задирая голову, мягкой губой захватывал яблоки, другой собирал яблоки, лежащие на земле.

Задание: выпишите БСП, объясните постановку знаков препинания.

1) В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог. 2) Особенно хорошо здесь ранней осенью.

3) На рябину прилетают кормиться дрозды, в сухих листьях ежевики шуршат ежи, осенью сюда приходят лоси.

4) Я не сразу догадался, почему под вечер почти всегда вижу тут двух-трех лосей. 5) Однажды все прояснилось: они приходили пожевать яблоки. 6) Поляна упирается в заполоненный рыжим бурьяном брошенный сад. 7) Деревья в нем выродились, и плоды дают только растущие от корней ветки. 8) Охотников до нестерпимо кислых яблок в лесу, кажется, не было. 9) Однажды, присев на краю сада, я услышал: яблоки похрустывали на чьих-то зубах. 10) Я приподнялся и увидел: один лось, задирая голову, мягкой губой захватывал яблоки, другой собирал яблоки, лежащие на земле.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?  Валяться было не время: начиналась весенняя суета перед севом.  1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Валяться было не время: начиналась весенняя суета перед севом.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?  Вдруг слышу: кто-то зовёт меня по имени, тихонько так, почти шёпотом.  1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет смысл первой части. 4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Вдруг слышу: кто-то зовёт меня по имени, тихонько так, почти шёпотом.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет смысл первой части.

4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Тест

Тест

Какое предложение является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены) Без росы и трава не растёт.  2) В их сенях ветра шум и свежее дыханье и мглой волнистою покрыты небеса.  3) Куска лишь хлеба он просил и взор являл живую муку.  4) Пословица гласит и незаряженное ружьё однажды может выстрелить.

Какое предложение является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены)

  • Без росы и трава не растёт.

2) В их сенях ветра шум и свежее дыханье и мглой волнистою покрыты небеса.

3) Куска лишь хлеба он просил и взор являл живую муку.

4) Пословица гласит и незаряженное ружьё однажды может выстрелить.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Любишь кататься – люби и саночки возить.  2) Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно.  3) Наступал вечер: шел дождь, с севера порывисто дул ветер.  4) Только шагнули мы вперед – из-за куста раздался выстрел.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  • Любишь кататься – люби и саночки возить.

2) Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно.

3) Наступал вечер: шел дождь, с севера порывисто дул ветер.

4) Только шагнули мы вперед – из-за куста раздался выстрел.

Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Собака была славная: ушки торчком, хвост колечком, глаза умные-умные. 1)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.  2)Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.  3) Обобщающее слово стоит перед однородным членами предложения.  4) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Собака была славная: ушки торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.

1)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

2)Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородным членами предложения.

4) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Шестнадцать лет служу – такого со мной не бывало.  1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.  2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым , выраженными одной частью речи.  3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.  4) Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.

Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Шестнадцать лет служу – такого со мной не бывало.

1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым , выраженными одной частью речи.

3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4) Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока "Бессоюзное сложное предложение"

Автор: Кашкарова Валентина Николаевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Бессоюзные сложные предложения""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_bessoiuznye_slozhnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "528849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574787299"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "конспект урока Бессоюзное сложное предложение. Функциональная значимость интонации в БСП."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekturokabiessoiuznoieslozhnoiepriedlozhieniiefunktsionalnaiaznachimostintonatsiivbsp"
    ["file_id"] => string(6) "313026"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459426405"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок  "Бессоюзные сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414754798"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства