kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Бессоюзное сложное предложение. Функциональная значимость интонации в БСП.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения" для учащихся 9 классов. Цель урока - формировать умения различать союзные и бессоюзные предложения, устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. методы -частино- поисковый, синтеза и анализа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Бессоюзное сложное предложение. Функциональная значимость интонации в БСП.»

ТЕМА: Бессоюзное сложное предложение. Функциональная значимость интонации в БСП.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Формировать умения различать союзные и бессоюзные предложения; устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзных предложениях

2.Формировать личностную позицию;воспитывать эстетический вкус; вызвать интерес к теме урока; помочь им осознать суть подлинной доброты, с которой и начинается человек;

3. развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА : учебник (Сулейменова Э.Д., Сабитова З.К. для 9 кл. общеобразоват.шк.- 3-е изд., дораб.- Алматы: Атамура, 2013.), тетрадь, тетрадь-памятка, раздаточный материал

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ УРОКЕ:

Устный и письменный.

Фронтальный, индивидуальный.

ХОД УРОКА

1) Организационный этап.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Взаимное приветствие учителя и учащихся.

Визуальный контроль готовности к уроку.

2) Контрольный орфографический диктант

Социальный, экспрессивный, этимология, доклад, электрификация, резервы, оптимист, президентский, клише, ориентироваться, балет, канонада, традиционный, оранжерея, автобиография, ориентир, будущий, газификация, комментатор, ресурсы, пессимист, экология, экспрессия, программный, эффективный, ветреный (день), рекордный.

3) Слово учителя:

Как вы уже поняли, на уроке пойдет речь о бессоюзных предложениях. Сегодня мы должны с вами вспомнить все, что знаем об этих предложениях и знаках препинания в них.

- Актуализация уже имеющихся знаний.

1)Какое предложение называется бессоюзным?

(Это сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу, интонационно и порядком расположения)

2)Какие смысловые отношения выражаются между простыми предложениями в составе бессоюзных?

(Перечисление, последовательность, сравнение, пояснение, условие, причина, следствие, врем,, дополнение, противопоставление)

3)Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения?

(Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире)

4) Фронтальная беседа

1. Чтение правила на странице 172 и беседа по нему.

2. Назовите основные признаки, отличающие бессоюзные предложения от союзных

3. От чего зависят смысловые отношения в БСП?

4. Как называются знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях?

Дифференцировать – различать отдельное при рассмотрении, при изучении чего-нибудь. (книжн.). Дифференцированный подход

5)Работа с текстом

Задание : Ознакомься с теоретическим текстом на карточке, затем переверни карточку и впиши пропущенные слова и словосочетания в предложенный лингвистический текст. Затем переверни карточку и проверь себя

Бессоюзные сложные предложения

Смысловые отношения между предложениями в союзных и бессоюзных предложениях выражаются по-разному. В ________________ предложениях в их выражении принимают участие союзы, поэтому смысловые отношения здесь более определенные, четкие. Например, союз если выражает _______________ , союз так как - ____________ , так что - ______________, но - ___________. В ______________ предложениях смысловые отношения выражаются менее четко, не всегда _________ .

Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений и выражаются в устной речи ________________ , а на письме их помогают выявить различные знаки препинания. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях ___________________, то есть они отделяют простые предложения в составе сложного

6)Наблюдение за интонацией в БСП.

Как меняется интонация в зависимости от знаков препинания?

Гости зашумели, ребенок заплакал. ↓ ↓

Гости зашумели: ребенок заплакал. . ↓ ↓

Гости зашумели - ребенок заплакал. ↑ ↓

7). Практическая работа

Упражнение 382 Найдите и выпишите бессоюзные сложные предложения (БСП: 1, 2, 4 )

8) Самостоятельная работа, с последующей проверкой.

Задание для первого уровня: выпишите бессоюзные сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Какое предложение вы не выписали и почему? Во время проверки начертите схемы предложений.

Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.

Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит твою душу.

Желаешь себе добра – не делай зла другому.

Мудрость доброты в одном: она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.

У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена.

Задание для второго уровня: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить двоеточие; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

Мы знаем ( ) главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.

Поговоришь с добрым человеком ( ) солнечный луч озарит твою душу.

Желаешь себе добра ( ) не делай зла другому.

Мудрость доброты в одном ( ) она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.

У каждого времени своя жестокость ( ) а доброта одна на все времена.

Будешь думать о хорошем ( ) мысли созреют в добрые поступки.

Добрые деяния никогда не следует откладывать ( ) всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.

Доброта – качество ( ) излишек доброты нам не вредит.

Добрый человек оставляет добрую память ( ) злой человек будет быстро забыт.

 Задание для третьего уровня: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить тире; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

Мы знаем ( ) главное предназначение человека ( ) оставить свой добрый след на земле.

Поговоришь с добрым человеком ( ) солнечный луч озарит твою душу.

Желаешь себе добра ( ) не делай зла другому.

Мудрость доброты в одном ( ) она не к себе ( ) а к людям ( ) ко всему окружающему.

У каждого времени своя жестокость ( ) а доброта одна на все времена.

Будешь думать о хорошем ( ) мысли созреют в добрые поступки.

Добрые деяния никогда не следует откладывать ( ) всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.

Доброта ( ) качество ( ) излишек доброты нам не вредит.

Добрый человек оставляет добрую память ( ) злой человек будет быстро забыт.

9) Дополнительное задание. (на дополнительную оценку)

На доске:

- Продолжите каждое из предложений так, чтобы оно стало бессоюзным сложным; расставьте знаки препинания.

С детских лет постигаем мы истину…

Держится мир на доброте…

Хочешь изменить мир к лучшему…

Проверка задания будет осуществляться после урока (по желанию учащихся).

10) Подведение итогов урока

Фронтальная беседа

- Какие сложные предложения называются бессоюзными?

- Какие знаки препинания могут отделять части БСП?

- От чего зависит выбор знаков препинания в БСП?

11) Сообщение домашнего задания

1 уровень – упр.383

2 уровень – Текст №11 О Третьякове

3 уровень – Сочинение- рассуждение «Роль БСП в речи»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Журтукова Жанна Галихановна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313026


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства