kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Обособленные члены предложения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок. Обособленные члены предложения.Урок. Обособленные члены предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Обособленные члены предложения."»

Море огромное лениво вздыхающ..е у берега уснуло и (не)подвижно (в)дали облитой голубым сиянием луны. Мя..кое и серебристое оно сл..лось там с син..м южным небом и крепко спит отр..жая в себе прозрачную ткань перистых обл..ков (не)подвижных и (не) скрывающих собою золотых узоров звезд. Кажется что небо все ниже накл..няется над морем желая понять то, о чем шепчут (не)угомонные волны сонно всп..лзая на берег.

Море огромное лениво вздыхающ..е у берега уснуло и (не)подвижно (в)дали облитой голубым сиянием луны. Мя..кое и серебристое оно сл..лось там с син..м южным небом и крепко спит отр..жая в себе прозрачную ткань перистых обл..ков (не)подвижных и (не) скрывающих собою золотых узоров звезд. Кажется что небо все ниже накл..няется над морем желая понять то, о чем шепчут (не)угомонные волны сонно всп..лзая на берег.

Море огромное , лениво вздыхающ е е у берега , уснуло и не подвижно в  дали , облитой голубым сиянием луны. Мя г кое и серебристое , оно сл и лось там с син и м южным небом и крепко спит , отражая в себе прозрачную ткань перистых обл а ков ,  не подвижных и не  скрывающих собою золотых узоров звезд. Кажется , что небо все ниже накл о няется над морем , желая понять то , о чем шепчут не угомонные волны , сонно всп о лзая на берег.

Море огромное , лениво вздыхающ е е у берега , уснуло и не подвижно в дали , облитой голубым сиянием луны. Мя г кое и серебристое , оно сл и лось там с син и м южным небом и крепко спит , отражая в себе прозрачную ткань перистых обл а ков , не подвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд. Кажется , что небо все ниже накл о няется над морем , желая понять то , о чем шепчут не угомонные волны , сонно всп о лзая на берег.

Обособленные члены предложения Обобщающее повторение

Обособленные члены предложения

Обобщающее повторение

Обособленные члены предложения Цели:

Обособленные члены предложения

Цели:

  • повторить условия постановки знаков препинания при обособленных членах предложениях,
  • проверить умение находить в предложении обособленные члены,
  • увидеть экспрессивные возможности их употребления в речи.
Обособленные члены обособленные определения  обособленное обстоятельство приложение причастный оборот деепричастие деепричастный оборот производный предлог обособление

Обособленные члены

обособленные определения

обособленное обстоятельство

приложение

причастный оборот

деепричастие

деепричастный оборот

производный предлог

обособление

Обособленные определения Расскажите об условиях обособления определений.

Обособленные определения

Расскажите об условиях обособления определений.

Найдите предложения с обособленными определениями

Найдите предложения с обособленными определениями

  • Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.
  • Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
  • Он вышел на палубу заставленную ящиками.
  • Измученный и продрогший я едва добрался домой.
Рассмотрите трудные случаи Я сидел погруженный в радостное умиление. Дождь, редкий, но крупный, застучал по крыше. Ветер, то тихий, то порывистый, дул целый день. Погода, пасмурная, дождливая, холодная, затрудняла работу. Я вышел на поляну, освещенную солнцем, и остановился. Вдруг вся степь всколыхнулась и, охваченная ослепительно-голубым светом, расширилась.

Рассмотрите трудные случаи

  • Я сидел погруженный в радостное умиление.
  • Дождь, редкий, но крупный, застучал по крыше.
  • Ветер, то тихий, то порывистый, дул целый день.
  • Погода, пасмурная, дождливая, холодная, затрудняла работу.
  • Я вышел на поляну, освещенную солнцем, и остановился.
  • Вдруг вся степь всколыхнулась и, охваченная ослепительно-голубым светом, расширилась.

Обособленные приложения Расскажите об условиях обособления приложения.

Обособленные приложения

Расскажите об условиях обособления приложения.

Найдите предложения с обособленными приложениями

Найдите предложения с обособленными приложениями

  • В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.
  • Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам.
  • То был пустыни вечный гость могучий барс.
  • Пьер как законный сын получил все.
  • Сова владелица ночная летит хвостом своим руля.
Рассмотрите трудные случаи

Рассмотрите трудные случаи

  • И вестник утра, ветер веет.
  • Ветер, вечный бродяга, поет про бездонную юность мою.
  • Люди добрые и радушные, Лавровы приютили нас в своем небольшом домике.
  • Хороший музыкант, Сережа часто выступает в клубе.
  • Илюше иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому.
Обособленные обстоятельства Расскажите об обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

Обособленные обстоятельства

Расскажите об обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

Найдите предложения с обособленными обстоятельствами Туман редея ползет вверх сливаясь с быстро несущимися тучами. Давно уже блистая белизной своих крыльев улетели лебеди. Все в комнате сидели молча. Я проснулся рано и полчаса лежал не шевелясь. Попривыкнув Поля огляделась.

Найдите предложения с обособленными обстоятельствами

  • Туман редея ползет вверх сливаясь с быстро несущимися тучами.
  • Давно уже блистая белизной своих крыльев улетели лебеди.
  • Все в комнате сидели молча.
  • Я проснулся рано и полчаса лежал не шевелясь.
  • Попривыкнув Поля огляделась.

Рассмотрите трудные случаи

Рассмотрите трудные случаи

  • Зима приходит ненароком, по всем статьям беря свое.
  • Моряки смотрели за лодкой, которая, не меняя курса, медленно приближалась к кораблю.
  • Иногда, возвращаясь вечером, я заходил на пасеку.
  • Охватывая весь горизонт, медленно надвигалась, все больше темнея, туча.
  • Но, шумом бала утомленный и утро в полночь обратя, спокойно спит в тени блаженной забав и роскоши дитя.
Обособленные обстоятельства Расскажите об обособлении обстоятельств, выраженных существительными в косвенных падежах.

Обособленные обстоятельства

Расскажите об обособлении обстоятельств, выраженных существительными в косвенных падежах.

Если затрудняетесь, вспомните, что…

Если затрудняетесь, вспомните, что…

  • Выделяются обстоятельства со значением уступки( несмотря на, вопреки).
  • Выделяются обстоятельства со значением причины(ввиду, вследствие, за неимением, в силу, благодаря и др.)
Проанализируйте предложения Вернулся он поздно, в двенадцатом часу. Вскоре, за недостатком слушателей, рассказчикам пришлось умолкнуть. Дерсу, против ожидания, легко перенес качку. В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших, несмотря на возраст, своей страсти. От деревни до ближайшего леса дорога шла через поле, засеянное рожью.

Проанализируйте предложения

  • Вернулся он поздно, в двенадцатом часу.
  • Вскоре, за недостатком слушателей, рассказчикам пришлось умолкнуть.
  • Дерсу, против ожидания, легко перенес качку.
  • В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших, несмотря на возраст, своей страсти.
  • От деревни до ближайшего леса дорога шла через поле, засеянное рожью.

Уточняющие члены предложения Расскажите об уточняющих дополнениях, выраженных оборотами с предлогами кроме, помимо, сверх, за исключением, включая, наряду и др.

Уточняющие члены предложения

Расскажите об уточняющих дополнениях, выраженных оборотами с предлогами кроме, помимо, сверх, за исключением, включая, наряду и др.

Проанализируйте предложения

Проанализируйте предложения

  • Внизу, в долине, лес стал гуще.
  • За лугами, в синеющей роще, куковала кукушка.
  • Огромные, высотою с дом, железные ворота были закрыты.
  • На ней было вечернее платье, длинное, до полу, из мягкого черного бархата.
  • Рано весной, как только сойдет снег и станет обсыхать «ветошь»,то есть прошлогодняя трава, начинаются «палы», или лесные пожары.
Иван Константинович Айвазовский.

Иван Константинович Айвазовский.

МАРИНИСТ
  • МАРИНИСТ художник, изображающий морские виды, жизнь моря

Ожегов. Словарь русского языка Ожегова. 2012

Айвазовский был поистине певцом моря. На его картине «Девятый вал» изображено раннее утро после бури. Первые лучи солнца освещают море. Вода как бы светится изнутри. Громадная волна вот-вот обрушится на группу людей. Море кипит, стихия неумолима… Картина вселяет уверенность в то, что люди выйдут победителями из смертельной борьбы со стихией.

Айвазовский был поистине певцом моря. На его картине «Девятый вал» изображено раннее утро после бури. Первые лучи солнца освещают море. Вода как бы светится изнутри. Громадная волна вот-вот обрушится на группу людей. Море кипит, стихия неумолима… Картина вселяет уверенность в то, что люди выйдут победителями из смертельной борьбы со стихией.

Слова для справок:

Слова для справок:

  • еще бушующее, кажущаяся прозрачной, девятый вал, судорожно цепляющихся за обломок мачты, пронизанная ярким солнечным светом.

Выполнение теста

Выполнение теста

Домашнее задание на выбор:

Домашнее задание на выбор:

  • Сочинение-миниатюра с использованием обособленных конструкций “У Белого моря”
  • Выписать из “Песни о Соколе” М. Горького 5 предложений с обособленными членами, выполнить их пунктуационный разбор.
Источники:

Источники:

  • М.Горький. Песнь о Соколе.
  • http://ilibrary.ru/text/1330/p.1/index.html
  • Словарь Ожегова
  • https://slovar.cc/rus/ojegov/597066.html
  • Из истории слова МАРИНИСТ
  • http://paintingart.ru/historypainting/genrepainting/marine.html
  • Биография Айвазовского
  • http://citaty.su/kratkaya-biografiya-ajvazovskogo
  • Картины художника Айвазовского
  • http://nnm2.com/blogs/dj-truba/raboty-hudozhnika-ayvazovskiy-ivan-konstantinovich
  • Портрет художника
  • http://www.liveinternet.ru/users/valniko77/post397233561


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Обособленные члены предложения."

Автор: Курбаналиева Мальвина Латифовна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 580972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Знаки препинания в осложнённом простом предложении"."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokarusskoghoiazykav10klassiepotiemieznakipriepinaniiavoslozhnionnomprostompriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "261502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449148653"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка "предложения с обособленными членами" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priedlozhieniia-s-obosobliennymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "236465"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444067733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства