kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "предложения с обособленными членами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Практикум по теме « Обособленные определения и приложения». (8 класс)

Цель урока: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия (использование предложений с обособленными членами для описания картины).

Задачи:

1.Обучающие: актуализация и закрепление полученных знаний по теме «Обособленные определения и обстоятельства»;

2.Развивающие: формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности;

3. Воспитательные: воспитание навыков самостоятельной деятельности.

Тип урока по цели: комплексное применение знаний.

Тип урока по технологии: личностно-ориентированное обучение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "предложения с обособленными членами" »

Яблокова Л. В. – учитель русского языка и литературы МОУ Дьяконовская ООШ Буйского муниципального района Костромской области


Тема урока: Практикум по теме « Обособленные определения и приложения». (8 класс)

Цель урока: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия ( использование предложений с обособленными членами для описания картины).

Задачи:

1.Обучающие: актуализация и закрепление полученных знаний по теме «Обособленные определения и обстоятельства»;

2.Развивающие: формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности;

3. Воспитательные: воспитание навыков самостоятельной деятельности .

Тип урока по цели: комплексное применение знаний.

Тип урока по технологии: личностно-ориентированное обучение.



Ход урока:

  1. Приветствие, объявление темы урока, организации учебной деятельности.

  2. Мотивация.

Изучая пунктуацию обособленных членов предложения, давайте подумаем над тем, где в нашей повседневной жизни мы можем столкнуться с необходимостью их использования? Конечно, при описании картин природы, живописи и т.д. Всегда ли вы без затруднений справляетесь с написанием сочинения-описания картины? Ваша деятельность на сегодняшнем уроке может способствовать развитию речевых навыков и пунктуационной компетентности.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Задание: выписать номера предложений, в которых есть обособленные определения или обособленные обстоятельства.

1.По небу плыли табунки круглых облаков похожих на комочки пены.

2. Там мать снаряжала уезжавшего с детским домом ребёнка.

3. Сорванная сильным ветром шляпа покатилась по дороге.

4. За рекой взбиралась по взгорью и уходила далеко за горизонт тайга серая и торжественная.

5.И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

6. Горела и потрескивала лучина воткнутая в стенку у входа.

7.Тютчев близок и дорог нам как поэт-философ.

8.Никем не замеченный он затерялся в большой и шумной толпе.

ОТВЕТЫ: 1, 3, 4, 6, 8

  1. Рефлексия.


Не знаю

Знаю

Обособление определений, выраженных

прилагательными с зависимыми словами



Обособление нераспространенных определений, соединенных союзом или без союза




Обособление определений, выраженных

причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом со значением уступки или причины



Обособление определений, выраженных

причастным оборотом, стоящим после определяемого слова



Обособление определений, относящихся к личному местоимению



Обособление приложений





Постановка индивидуальной цели самостоятельной работы, исходя из результатов рефлексии:

-формирование пунктуационной компетентности;

-формирование речевых навыков и умений.

IV. Комплексное применение знаний:

Выполнить задания по выбору на коррекцию знаний индивидуально ( обращаясь к правилам учебника) или под руководством учителя:

А) (пунктуационная компетентность)

  1. Обособление определений:

Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите, чем выражены обособленные определения. ( Или выпишите только аналогичные предложения, в которых чаще всего допускаете ошибки).

  1. Цвет небосклона легкий бледно-лиловый не изменяется во весь день.

  2. Окна нашего подвала упирались в яму вырытую перед нами и выложенную кирпичом зеленым от сырости.

  3. Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря.

  4. Измученные грязные мокрые мы достигли наконец берега.

  5. Над Ветлугой спустились сумерки синие тёплые тихие.

-Придумайте и запишите по 2-3 примера на те случаи обособления, которые вызывают у вас затруднения.

2) Обособление приложений:

Спишите предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Аргументируйте постановку или отсутствие запятой перед союзом как.

  1. Как старший приказываю вам господа немедленно разойтись.

  2. Тарас Бульба как пламенный патриот глубоко преданный казачеству, и в руках врагов прежде всего беспокоился о судьбе своих товарищей.

  3. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского как автора известной повести «Белый Бим Чёрное Ухо».

  4. Соседка Власовых Мария Корсунова вдова кузнеца торговавшая у ворот фабрики съестным встретила мать на базаре.

  5. Один из псарей Троекурова по имени Парамошка обиделся на слова Дубровского.

-Допишите два своих предложения с обособленными приложениями.



Б) речевые навыки и умения:

1. Распространите выделенные слова обособленными определениями.

Тропинка чуть виднелась среди поднявшихся озимей. По небу плыли облака. Радуга вспыхивала цветным поясом. Ветер наполнял все существо радостью недалекого лета. Певчие птицы пели всё звонче.

Можно воспользоваться словами для справки: чуть повлажневшая после дождя; летающие перед нами; легкие и пушистые; появившаяся в вышине; тянувший к югу.

2.Составьте предложения, в которых данные в скобках словосочетания являлись бы: а) обособленными или необособленными приложениями.

Образец. А. С. Пушкин (слава и гордость русской литературы). – А. С. Пушкин, слава и гордость русской литературы, известен во всем мире.

К. И. Чуковский ( автор замечательных детских произведений); П. И. Чайковский ( гениальный русский композитор); Суздаль ( древний русский город); Петр Гринев ( герой повести а. С. Пушкина «Капитанская дочка»); Селигер (место отдыха туристов).

V.Самоконтроль.

Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.

Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом.

( Ученики задают вопросы учителю по орфографии и пунктуации. Ошибки анализируются).

Итог урока.

Самооценка деятельности на уроке.( 2 мин)

ФИО

Понял


Понял

Могу объяснить

Понял

Могу объяснить

Могу научить







Д/З. Написать мини-сочинение с описанием картины В. Поленова «Бабушкин сад». (Репродукции картин выдаются ученикам).



Дидактический материал к уроку:

1.Обособление определений:

Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите, чем выражены обособленные определения. ( Или выпишите только аналогичные предложения, в которых чаще всего допускаете ошибки).

1.Цвет небосклона легкий бледно-лиловый не изменяется во весь день.

  1. Окна нашего подвала упирались в яму вырытую перед нами и выложенную кирпичом зеленым от сырости.

  2. Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря.

  3. Измученные грязные мокрые мы достигли наконец берега.

  4. Над Ветлугой спустились сумерки синие тёплые тихие.

-Придумайте и запишите по 2-3 примера на те случаи обособления, которые вызывают у вас затруднения.

____________________________________________________________________________



2) Обособление приложений:

Спишите предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Аргументируйте постановку или отсутствие запятой перед союзом как.

  1. Как старший приказываю вам господа немедленно разойтись.

  2. Тарас Бульба как пламенный патриот глубоко преданный казачеству, и в руках врагов прежде всего беспокоился о судьбе своих товарищей.

  3. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского как автора известной повести «Белый Бим Чёрное Ухо».

  4. Соседка Власовых Мария Корсунова вдова кузнеца торговавшая у ворот фабрики съестным встретила мать на базаре.

  5. Один из псарей Троекурова по имени Парамошка обиделся на слова Дубровского.

-Допишите два своих предложения с обособленными приложениями.

__________________________________________________________________________________

1. Распространите выделенные слова обособленными определениями.

Тропинка чуть виднелась среди поднявшихся озимей. По небу плыли облака. Радуга вспыхивала цветным поясом. Ветер наполнял все существо радостью недалекого лета. Певчие птицы пели всё звонче.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(линия сгиба)

Можно воспользоваться словами для справки: чуть повлажневшая после дождя; летающие перед нами; легкие и пушистые; появившаяся в вышине; тянувший к югу.

__________________________________________________________________________________



2.Составьте предложения, в которых данные в скобках словосочетания являлись бы: а) обособленными или необособленными приложениями.

Образец. А. С. Пушкин (слава и гордость русской литературы). – А. С. Пушкин, слава и гордость русской литературы, известен во всем мире.

К. И. Чуковский ( автор замечательных детских произведений); П. И. Чайковский ( гениальный русский композитор); Суздаль ( древний русский город); Петр Гринев ( герой повести а. С. Пушкина «Капитанская дочка»); Селигер (место отдыха туристов).

__________________________________________________________________________________

Самоконтроль.

Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.

Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене _как актер, был талантливым педагогом.































Репродукция картины В. Поленова «Бабушкин сад»















7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "предложения с обособленными членами"

Автор: Яблокова Людмила Витальевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Знаки препинания в осложнённом простом предложении"."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokarusskoghoiazykav10klassiepotiemieznakipriepinaniiavoslozhnionnomprostompriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "261502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449148653"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление  приложений и дополнений""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-prilozhienii-i-dopolnienii"
    ["file_id"] => string(6) "247979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446648708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока русского языка на тему "Обособленные определения" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosobliennyie-opriedielieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242808"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445538743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства