kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексный анализ текста в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексный анализ текста в 6 классе. Презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста в 6 классе»

Хоть муза моя всем сплошь имать  досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати.  А. Кантемир

Хоть муза моя всем сплошь имать

досаждати,

Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати.

А. Кантемир

ТЕКСТ (от лат. textum – ткань, связь, соединение)

ТЕКСТ

(от лат. textum – ткань, связь, соединение)

Тема: Обучение комплексному анализу текста.  О.М.Безымянная «Притча об Истине»  (подготовка к выполнению части «С»)

Тема: Обучение комплексному анализу текста. О.М.Безымянная «Притча об Истине» (подготовка к выполнению части «С»)

1.построение произведения (текста) , расположение его составных частей, порядок изложения событий. Текст:   Тема:    Идея:   Композиция: 2. несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. 3.проблема, поставленная автором в тексте и освещённая им на определённом жизненном материале. 4. круг жизненных явлений, отобранный и освещённый автором в художественном произведении с определённых идейно- политических позиций.

1.построение произведения (текста) , расположение его составных частей, порядок изложения событий.

  • Текст:
  • Тема:
  • Идея:
  • Композиция:

2. несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.

3.проблема, поставленная автором в тексте и освещённая им на определённом жизненном материале.

4. круг жизненных явлений, отобранный и освещённый автором в художественном произведении с определённых идейно- политических позиций.

О.М.Безымянная «Притча об Истине»

О.М.Безымянная «Притча об Истине»

ИСТИНА    1) то , что существует в действительности , отражает действительность , правда;  2) утверждение , суждение, проверенное практикой , опытом ИСТИННЫЙ  1) соответствующий  истине;  2) точный , установленный  научно;  3) действительный , настоящий , несомненный

ИСТИНА

1) то , что существует в действительности ,

отражает действительность ,

правда;

2) утверждение ,

суждение, проверенное практикой , опытом

ИСТИННЫЙ

1) соответствующий истине;

2) точный , установленный

научно;

3) действительный ,

настоящий ,

несомненный

Обращение глупца к мудрецу  Один глупец спросил у Мудреца:  - Почему ты такой умный и где ты набрался такой мудрости?  И сказал Мудрец: - Я достиг Высоты и испил из Истока.

Обращение глупца к мудрецу

Один глупец

спросил у Мудреца:

- Почему ты такой

умный и где ты

набрался такой

мудрости?

И сказал Мудрец:

- Я достиг Высоты и

испил из Истока.

Поиски глупцом высоты и истока   Не задавал больше вопросов глупец, он бросился искать самую высокую гору и, найдя, стал подниматься на вершину, чтобы испить там мудрости.  Он долго шел, и наконец поиски его увенчались успехом: он нашел исток ручья и испил из него. Когда глупец вернулся, то посчитал себя способным вещать людям Истину. Но сколько бы и как бы ор ни говорил, в речах его ничего, кроме воды, не было.

Поиски глупцом высоты и истока

Не задавал больше вопросов глупец, он бросился искать самую высокую гору и, найдя, стал подниматься на вершину, чтобы испить там мудрости.

Он долго шел, и наконец поиски его увенчались успехом: он нашел исток ручья и испил из него. Когда глупец вернулся, то посчитал себя способным вещать людям Истину. Но сколько бы и как бы ор ни говорил, в речах его ничего, кроме воды, не было.

Обращение глупца к Мудрецу с обвинением   И обратился он снова к Мудрецу со словами:   - Я   достиг вершины горы и испил там из истока ручья, почему же я не стал таким же, как ты?  Ответил ему Мудрец:  - Достиг вершины горы, а я – Вершины Сознания, ты испил из истока ручья, а я – Истока Мудрости, поэтому мои речи – Мудрость, а твои - вода.  Но не понял глупец слов Мудреца и сказал то, на что был способен:  - Вкусен хлеб с изюмом, но хлеба из одного изюма не бывает. Речь человека не может состоять из сплошной мудрости. Ты пытаешься быть мудрым, но до истинной мудрости тебе далеко. То, что ты говоришь,- сплошная заумь.

Обращение глупца к Мудрецу с обвинением

И обратился он снова к Мудрецу со

словами: 

- Я   достиг вершины горы и испил

там из истока ручья, почему же я не

стал таким же, как ты?

Ответил ему Мудрец:

- Достиг вершины горы, а я – Вершины

Сознания, ты испил из истока ручья, а я –

Истока Мудрости, поэтому мои речи –

Мудрость, а твои - вода.

Но не понял глупец слов Мудреца и

сказал то, на что был способен:

- Вкусен хлеб с изюмом, но хлеба из

одного изюма не бывает. Речь человека не

может состоять из сплошной мудрости. Ты

пытаешься быть мудрым, но до истинной

мудрости тебе далеко. То, что ты

говоришь,- сплошная заумь.

Но ничего не ответил Мудрец глупцу...

Но ничего не ответил

Мудрец глупцу...

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Мудрец    – мудрый человек Мудрость  – 1) большой ум; 2) глубокий ум , опирающийся  на жизненный опыт  Мудрый   - 1)обладающий большим умом;  2) основанный на больших  знаниях ,  опыте Глупец  – глупый человек  Глупость - 1) ограниченность умственных способностей; 2 ) глупый поступок , слова  Глупый - 1)бестолковый , несообразительный; 2) лишенный разумной содержательности, целесообразности

Мудрец мудрый человек

Мудрость

1) большой ум;

2) глубокий ум , опирающийся на жизненный опыт

Мудрый - 1)обладающий большим умом;

2) основанный на больших

знаниях , опыте

Глупец глупый человек

Глупость -

1) ограниченность умственных способностей;

2 ) глупый поступок , слова

Глупый - 1)бестолковый ,

несообразительный;

2) лишенный разумной содержательности, целесообразности

Эмоционально-окрашенная лексика  Испить мудрости (высок . )  - выпить до конца  Увенчаться успехом  (высок . )  -  успешно завершиться  Вещать истину  (устар.) - предсказывать , говорить торжественным непререкаемым тоном

Эмоционально-окрашенная лексика

Испить мудрости

(высок . ) - выпить до конца

Увенчаться успехом (высок . ) -

успешно завершиться

Вещать истину (устар.) - предсказывать , говорить торжественным непререкаемым тоном

Заумь -  нечто заумное , бессмыслица

Заумь -

нечто заумное ,

бессмыслица

АФОРИЗМЫ Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.  Ф.Ларошфуко  Глупость не была бы подлинной глупостью, если бы не боялась ума.  Н.Шамфор Молчание для глупца – замена мудрости.  Публиций сир Мудрецы придумывают новые мысли, а глупцы распространяют их.  Г.Гейне  Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный же человек требует всего от других.  Китайская мудрость  Ум всех людей, вместе взятых, не поможет тому, у кого нет своего.  Ж.Лабрюйер  Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.  Ж.Лафонтен  Глупость – мать всех зол.  Античный афоризм Мудрый человек твёрд в своих решениях, не входя в столкновение с людьми.  Китайская мудрость Если можно быть учёными чужой учёностью, то мудрыми мы можем быть лишь собственной мудростью.  М.Монтень Умный человек не только никогда не скажет ничего глупого, но даже никогда и не услышит ничего глупого.  Л.Берне

АФОРИЗМЫ

Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех. Ф.Ларошфуко

Глупость не была бы подлинной глупостью, если бы не боялась ума. Н.Шамфор

Молчание для глупца – замена мудрости. Публиций сир

Мудрецы придумывают новые мысли, а глупцы распространяют их. Г.Гейне

Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный же человек требует всего от других. Китайская мудрость

Ум всех людей, вместе взятых, не поможет тому, у кого нет своего. Ж.Лабрюйер

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. Ж.Лафонтен

Глупость – мать всех зол. Античный афоризм

Мудрый человек твёрд в своих решениях, не входя в столкновение с людьми. Китайская мудрость

Если можно быть учёными чужой учёностью, то мудрыми мы можем быть лишь собственной мудростью. М.Монтень

Умный человек не только никогда не скажет ничего глупого, но даже никогда и не услышит ничего глупого. Л.Берне

Когда видишь мудрого человека, подумай о том, чтобы уподобиться ему. Когда видишь человека, который не обладает мудростью, взвесь свои собственные поступки.  Конфуций

Когда видишь мудрого человека, подумай о том, чтобы уподобиться ему. Когда видишь человека, который не обладает мудростью, взвесь свои собственные поступки. Конфуций

Минуты творчества  Используя текст притчи, афоризмы, предложите мораль, выскажите своё мнение

Минуты творчества

Используя текст притчи, афоризмы, предложите мораль, выскажите своё мнение

Это и есть Истина   Но ничего не ответил Мудрец глупцу... Да и что здесь скажешь, кроме одной мудрой фразы:  -  Мудрость порождает мудрость, а глупость, кроме глупости, ничего породить не может.  Это и есть Истина.

Это и есть Истина

Но ничего не ответил

Мудрец глупцу... Да и что

здесь скажешь, кроме

одной мудрой фразы:

-  Мудрость порождает

мудрость, а глупость,

кроме глупости, ничего

породить не может.

Это и есть Истина.

    Если человек ищет мудрости, он умён, но если он думает, что нашёл её, он глуп.  Персидская пословица

 

Если человек ищет мудрости, он умён, но если он думает, что нашёл её, он глуп.

Персидская пословица

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Комплексный анализ текста в 6 классе

Автор: Казакова Людмила Александровна

Дата: 01.05.2023

Номер свидетельства: 630651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Комплексный анализ текста (эпизод из рассказа К.Г. Паустовского «Дорожные разговоры») "
    ["seo_title"] => string(86) "komplieksnyi-analiz-tieksta-epizod-iz-rasskaza-k-g-paustovskogho-dorozhnyie-razghovory"
    ["file_id"] => string(6) "225927"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439982234"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Комплексный анализ текста. "
    ["seo_title"] => string(27) "komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "103756"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402628206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klassie_komplieksnyi_analiz_tieksta_podgh"
    ["file_id"] => string(6) "356985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478680690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка открытого урока по русскому языку в 9 классе на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-9-klassie-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "198520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428415528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства