kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какую роль играют « живые» слова?

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс

Тема урока: Какую роль играют « живые»  слова?

1.Минутка чистописания

2.Словарь

. - В какой из строчек все слова с  непроверяемой  гласной о?

      а) …втобус, в…сток, б…гаж;

      б) в…кзал, г…реть, к…стёр;

      в) м…роз, …ллея, ур…жай.

.-  В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а?

       а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;

       б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира;

       в) к…пуста, к…рабль, ст…лица.

- В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и?

        а) д…ректор, ул…ца, сев…р;

        б) п…нал, б…лет, уч…ник;

        в) уж…н, р…сунок, ж…лище.

ПРОВЕРЯЕМ

1.б) вокзал, гореть, костер;

2.б) кастрюля, растение, квартира;

3.в) ужин, рисунок, жилище.

Недотрога весь в иголках
Он живёт в норе под ёлкой

3. ОТДОХНЕМ

4. Составь предложение:

весна

солнце

снег

Растаявший снег превращается в воду, маленькие веселые ручейки журчат на каждом шагу.

5. Собери предложение

тр.пинке

г.в.рливый

(по) у.кой

  б.ж.т

   руч.ёк

  в.сёлый

  рад.стно

По узкой тропинке радостно бежит весёлый,говорливый ручеёк.

6. КЛАСТЕР " ГЛАГОЛ"

7. Роль «живых» слов – г л а г о л о в

•важны при построении предложений;

•для передачи какого – либо сообщения;

•оживляют речь;

•помогают  точно понять смысл сказанного.

Вывод: Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи.      Алексей Югов

8.ТЕСТ

1. Сколько временных форм имеют глаголы?

•а) 2         б) 3         в) 4

2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме.

•а) прошедшего времени;

•б) настоящего времени;

• в) будущего времени.

3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

•а) Что делает? что делают?

•б) Что сделает? что будет делать?

•в) Что делал? что делали?

4. Выбери глаголы будущего времени.

•а) пробежала        в) прилетит           д) запищат

•б) воркует               г) напишу              е) сфотографирует

Проверка

Сколько временных форм имеют глаголы?

       б) 3        

2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме.

б) настоящего времени;

3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

в) Что делал? что делали?

4. Выбери глаголы будущего времени.

        в) прилетит           д) запищат

           г) напишу              е) сфотографирует

9. РЕФЛЕКСИЯ

•-Как вы себя ощущали на уроке

-Какие чувства у вас вызвал урок, нарисуйте смайлик.

Дополни предложения:

                    Мне удалось…

                   Мне понравилось…

               Я могу похвалить себя за…

10 Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какую роль играют « живые» слова? »

4 класс Девятое апреля  Классная работа Какую роль играют « живые»  слова? Республика Коми, г.Сыктывкар МАОУ

4 класс Девятое апреля Классная работа

Какую роль играют « живые»

слова?

Республика Коми, г.Сыктывкар

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа

25 с углублённым изучением отдельных

предметов имени В.А. Малышева"

Коданева Любовь Владимировна

учитель начальных классов

1. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной о?  а) …втобус, в…сток, б…гаж;  б) в…кзал, г…реть, к…стёр;  в) м…роз, …ллея, ур…жай.  2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а?  а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;  б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира;  в) к…пуста, к…рабль, ст…лица.  3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и?  а) д…ректор, ул…ца, сев…р;  б) п…нал, б…лет, уч…ник;  в) уж…н, р…сунок, ж…лище.

1. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной о?

а) …втобус, в…сток, б…гаж;

б) в…кзал, г…реть, к…стёр;

в) м…роз, …ллея, ур…жай.

2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а?

а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;

б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира;

в) к…пуста, к…рабль, ст…лица.

3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и?

а) д…ректор, ул…ца, сев…р;

б) п…нал, б…лет, уч…ник;

в) уж…н, р…сунок, ж…лище.

ПРОВЕРЯЕМ б) в о кзал, г о реть, к о стер; б) к а стрюля, р а стение, кв а ртира; в) уж и н, р и сунок, ж и лище.

ПРОВЕРЯЕМ

  • б) в о кзал, г о реть, к о стер;
  • б) к а стрюля, р а стение, кв а ртира;
  • в) уж и н, р и сунок, ж и лище.

Недотрога весь в иголках  Он живёт в норе под ёлкой

Недотрога весь в иголках Он живёт в норе под ёлкой

ОТДОХНЕМ

ОТДОХНЕМ

весна солнце снег лечу летишь летит летим летите летят ЛЕТЕТЬ

весна

солнце

снег

лечу

летишь

летит

летим

летите

летят

ЛЕТЕТЬ

  • Я
  • Ты
  • Он
  • Мы
  • Вы
  • Они
Растаявший снег превращается в воду, маленькие веселые ручейки журчат на каждом шагу.

Растаявший снег превращается в воду, маленькие веселые ручейки журчат на каждом шагу.

тр.пинке г.в.рливый (по) у.кой  б.ж.т  руч.ёк  в.сёлый  рад.стн.   лечу летишь летит летим летите летят ЛЕТЕТЬ

тр.пинке

г.в.рливый

(по) у.кой

б.ж.т

руч.ёк

в.сёлый

рад.стн.

лечу

летишь

летит

летим

летите

летят

ЛЕТЕТЬ

  • Я
  • Ты
  • Он
  • Мы
  • Вы
  • Они
тр о пинк е б е ж и т г о в о рливый По у з кой рад о с т н о  в е сёлый руч е ёк. ,

тр о пинк е

б е ж и т

г о в о рливый

По у з кой

рад о с т н о

в е сёлый

руч е ёк.

,

КЛАСТЕР ГЛАГОЛ

КЛАСТЕР

ГЛАГОЛ

Роль «живых» слов –  г л а г о л о в   важны при построении предложений; для передачи какого –  либо сообщения;

Роль «живых» слов – г л а г о л о в

  •   важны при построении предложений;
  • для передачи какого –

либо сообщения;

  • оживляют речь;
  • помогают точно понять смысл сказанного.
  Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи.   Алексей Югов
  •   Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи.   Алексей Югов
ТЕСТ

ТЕСТ

  • 1. Сколько временных форм имеют глаголы?
  • а) 2 б) 3 в) 4
  •  
  • 2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...
  • а) прошедшего времени;
  • б) настоящего времени;
  • в) будущего времени.
  •  
  • 3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
  • а) Что делает? что делают?
  • б) Что сделает? что будет делать?
  • в) Что делал? что делали?
  • 4. Выбери глаголы будущего времени.
  • а) пробежала в) прилетит д) запищат
  • б) воркует г) напишу е) сфотографирует
Проверка 1. Сколько временных форм имеют глаголы? а) 2 б) 3 в) 4   2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме... а) прошедшего времени; б) настоящего времени;  в) будущего времени.   3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? а) Что делает? что делают? б) Что сделает? что будет делать? в) Что делал? что делали?  4. Выбери глаголы будущего времени. а) пробежала в) прилетит д) запищат б) воркует г) напишу е) сфотографирует

Проверка

  • 1. Сколько временных форм имеют глаголы?
  • а) 2 б) 3 в) 4
  •  
  • 2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...
  • а) прошедшего времени;
  • б) настоящего времени;
  • в) будущего времени.
  •  
  • 3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
  • а) Что делает? что делают?
  • б) Что сделает? что будет делать?
  • в) Что делал? что делали?
  • 4. Выбери глаголы будущего времени.
  • а) пробежала в) прилетит д) запищат
  • б) воркует г) напишу е) сфотографирует

РЕФЛЕКСИЯ -Как вы себя ощущали на уроке?  -Какие чувства у вас вызвал урок,  нарисуйте смайлик.

РЕФЛЕКСИЯ

  • -Как вы себя ощущали на уроке?
  • -Какие чувства у вас вызвал урок,

нарисуйте смайлик.

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

  • Дополни предложения:
  •                         Мне удалось…
  •                         Мне понравилось…
  •                          Я могу похвалить себя за…
  •  
Домашнее задание.  с. 120  упр.144

Домашнее задание.

с. 120

упр.144


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Какую роль играют « живые» слова?

Автор: Коданева Любовь Владимировна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 165062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока грамоты на тему "Какой бывает речь". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-ghramoty-na-tiemu-kakoi-byvaiet-riech"
    ["file_id"] => string(6) "232901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442940610"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Проспект программы курса внеурочной деятельности.Литературно-драматический кружок "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(106) "prospiekt-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-litieraturno-dramatichieskii-kruzhok-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "184242"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426009664"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка  по теме «Приставка как часть слова» "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "107136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403172692"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, 3 лица ед. и мн. числа. "
    ["seo_title"] => string(98) "obshchiie-sviedieniia-o-miestoimienii-kak-chasti-riechi-miestoimieniia-1-2-3-litsa-ied-i-mn-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "189936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427051127"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОГРАММА внеурочной деятельности   «Живое слово» для учащихся 1класса"
    ["seo_title"] => string(80) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo-dlia-uchashchikhsia-1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "253342"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447587170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства