ТЕМА: Какой бывает речь?
ЦЕЛЬ: закрепить знания учащихся об устной и письменной речи и о языке, как средстве
речевого общения; формировать умение различать речь устную и письменную.
Ввести в активный словарь детей слова – термины: «устная речь», «письменная
речь» и слова с непроверяемым написанием: тетрадь, язык. Развивать
коммуникативные навыки учащихся, умение общаться; расширять активный словарный
запас и кругозор детей. Воспитывать любовь к природе, животным.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, видеозаписи, карточки, бананы, сигналы:
красный, желтый, зеленый.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-сказка.
ХОД УРОКА:
- Орг.момент. Запись «Я принимаю себя…»
- Ребята, я надеюсь, эта мелодия настроила вас на хорошую работу.
- Сообщение темы, целей урока. СЛАЙД 1. И СЛАЙД 2.
- Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем будем говорить?
- А что вы хотели бы узнать сегодня в ходе нашего урока?
-От вас потребуется много внимания.
На доску: Для чего нужна речь. Какой должна быть речь. Как сделать речь «богаче».
3. Актуализация знаний.
- Мы отправимся в лес, но не в простой, а – в сказочный лес.
Вступление к сказке (запись).
- В этом лесу мы встретимся с разными животными.
- Подумайте, какое главное отличие человека от животных? (Речь)
- Так как животные из сказочного леса, они понимают нашу речь и нам будет легко с ними общаться.
4. Работа по теме урока.
1)- Нас встречает ВОЛК. Он приготовил задания. СЛАЙД 3.
Минутка чистописания. Буквы: Лл.
2) Игра «Собери слово».
На доске: ХАРСА, ФЕЛЕНОТ, РТАНИКА. (сахар, телефон, картина).
- Составьте и запишите слова в тетрадь. ( 3 учен.пишут слова на доске.)
3) – Веселые обезьянки приготовили нам свое задание. СЛАЙД 4
РАБОТА В ПАРАХ. Найти границы предложений, записать в тетрадь.
Мы в лесу здесь много диких зверей животных надо защищать. ПРОВЕРКА.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ.
5. Физминутка.
6. Работа над устной речью. Чтение. СЛАЙД 5.
- Тигр приготовил свое задание. КАРТОЧКИ с текстом.
- Прочитайте. Кто главный герой? Почему с ним не хотели дружить? Какие «вежливые» слова надо использовать в нашей речи?
- Какую роль играют «вежливые» слова в нашей речи7
7. Творческая работа. СЛАЙД 6. И СЛАЙД 7.
- Нас встречает черная пантера. Вот ее задание.
-Вставить «вежливые» слова в предложения. ПРОВЕРКА.
8. Физминутка «Звери».
9. Самостоятельная работа. Тест. СЛАЙД 8.
- На пути у нас СЛОН. Его задание – тест.
- Вспомните все, о чем мы говорили сегодня, на предыдущих уроках и ответьте на вопросы.
10. Обобщение изучаемого на уроке.
- Подходит к концу наше путешествие по сказочному лесу. Смогли мы ответить на все поставленные вопросы?
- Для чего нужна речь? Какой должна быть речь? Как сделать речь «богаче»?
- А теперь давайте еще раз вспомним, почему надо беречь живую и неживую природу?
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ. - Послушайте песню О.Газманова. –О чем в ней поется?
ВИДЕОЗАПИСЬ. Беседа.
11. Рефлексия. СЛАЙД 9. И СЛАЙД 10.
- Ребята, давайте оценим работу каждого из нас. Если вам все было понятно и вы правильно отвечали на вопросы, поднимите зеленый кружок, если было понятно, но вы не всегда правильно отвечали, - желтый кружок, если было многое непонятно и вы мало отвечали – красный кружок.