kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как описать характер человека?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дана информация о типах речи обзорно,более глубоко раскрыта тема "Как описать харатер человека?".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как описать характер человека?»

Мультимедийная разработка занятия русского языка на тему: Тема: Как описать характер человека? Составитель:  Ё.Ю.СОЛИЕВА- учитель русского языка и литературы

Мультимедийная разработка занятия русского языка на тему:

Тема:

Как описать характер человека?

Составитель: Ё.Ю.СОЛИЕВА- учитель русского языка и литературы

Цели  урока: 1.Систематизировать изученное по теме «Описание внешности человека»; 2. Сформировать знания о качественных прилагательных, употребляемых для описания черт характера человека. 3.Пополнить словарный запас; 4. Стимулировать речевую продукцию учащихся по теме урока.

Цели урока:

1.Систематизировать изученное по теме «Описание внешности человека»;

2. Сформировать знания о качественных прилагательных, употребляемых для описания черт характера человека.

3.Пополнить словарный запас;

4. Стимулировать речевую продукцию учащихся по теме урока.

Типы речи Рассуждение Повествование  Описание  Почему?   Что произошло? Какой?

Типы речи

Рассуждение

Повествование

Описание

Почему?

Что произошло?

Какой?

Что главное в повествовании ? ДЕЙСТВУЕТ ПРОИСХОДИТ ПРОИСХОДИТ КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК?

Что главное в повествовании ?

ДЕЙСТВУЕТ

ПРОИСХОДИТ

ПРОИСХОДИТ

КТО?

ЧТО?

ГДЕ? КОГДА? КАК?

ВАЖНО НУЖНО ПООЛЕЗНО ВОЛНУЕТ  КАКУЮ ЦЕЛЬ МЫ СТАВИМ В РАССУЖДЕНИИ? ПОЧЕМУ?

ВАЖНО

НУЖНО

ПООЛЕЗНО

ВОЛНУЕТ

КАКУЮ ЦЕЛЬ МЫ СТАВИМ В РАССУЖДЕНИИ?

ПОЧЕМУ?

Что главное в описании? ЧЕЛОВЕКА, ХАРАКТЕРА, ПРЕДМЕТА, ПРИРОДЫ ПРИЗНАКИ КАКОЙ? КАКОВЫ?

Что главное в описании?

ЧЕЛОВЕКА, ХАРАКТЕРА, ПРЕДМЕТА, ПРИРОДЫ

ПРИЗНАКИ КАКОЙ? КАКОВЫ?

Как описать характер человека?

Как описать характер человека?

Описание-характеристика  Описание-характеристика — это один из видов монолога-описания. Если в портретном описании перечисляются внешние признаки человека, то в описании-характеристике называются черты характера, приводятся биографические данные, описываются интересы человека. Дать характеристику — значит описать характер героя.

Описание-характеристика

Описание-характеристика — это один из видов монолога-описания.

Если в портретном описании перечисляются внешние признаки человека, то в описании-характеристике называются черты характера, приводятся биографические данные, описываются интересы человека.

Дать характеристику — значит описать характер героя.

Характер  – это качества личности человека, которые проявляются в его поступках, в его отношении к людям, к себе, к вещам, к окружающему миру. А еще есть черты характера как сильные, так и слабые. Человека с сильным характером называют волевым. Волевой человек умеет совершать над собой усилие в нужный момент. Волевой человек умеет держать себя в руках, умет достигать поставленных целей. Слабохарактерными людьми   могут управлять другие.  

Характер – это качества личности человека, которые проявляются в его поступках, в его отношении к людям, к себе, к вещам, к окружающему миру.

А еще есть черты характера как сильные, так и слабые.

Человека с сильным характером называют волевым. Волевой человек умеет совершать над собой усилие в нужный момент. Волевой человек умеет держать себя в руках, умет достигать поставленных целей.

Слабохарактерными людьми   могут управлять другие.

 

В описании характеристике выделяются три части: Вступление. Основная часть Заключение

В описании характеристике выделяются три части:

Вступление.

Основная часть

Заключение

План описания –характеристики : 1.О ком я хочу рассказать и почему? 2.Особенности внешности этого человека. 3.Основные черты его характера. 4.Дела (поступки), в которых они раскрываются. 5. Увлечения. 6.Что привлекает меня в этом человеке?

План описания –характеристики :

1.О ком я хочу рассказать и почему?

2.Особенности внешности этого человека.

3.Основные черты его характера.

4.Дела (поступки), в которых они раскрываются.

5. Увлечения.

6.Что привлекает меня в этом человеке?

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫДЕЛЕННЫХ СЛОВ.  Интервью Анвара  – Расскажите, пожалуйста о герое Узбекистана Алланиязе Утениязове. – Это народный учитель Узбекистана. – А каким  человеком он был? – Он был талантливым учителем и очень  добрым, щедрым ч еловеком. Сорок лет он работал в школе, а летом сам строил дома для больных людей, инвалидов. – Много домов построил учитель из Нукуса? – Этот трудолюбивый, отзывчивый человек подарил людям 40 домов. А ещё он построил две oколы, два детских сада, две больницы и библиотеку.

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫДЕЛЕННЫХ СЛОВ.

Интервью Анвара

– Расскажите, пожалуйста о герое Узбекистана Алланиязе Утениязове.

– Это народный учитель Узбекистана.

– А каким  человеком он был?

– Он был талантливым учителем и очень добрым, щедрым ч еловеком. Сорок лет он работал в школе, а летом сам строил дома для больных людей, инвалидов.

– Много домов построил учитель из Нукуса?

– Этот трудолюбивый, отзывчивый человек подарил людям 40 домов. А ещё он построил две oколы, два детских сада, две больницы и библиотеку.

Слова, обозначающие качества и свойства человека. Положительные Отрицательные добрый, отзывчивый умный злой, жестокий весёлый глупый аккуратный, опрятный скучный внимательный небрежный, вежливый, тактичный, приветливый рассеянный, забывчивый щедрый грубый жадный, скупой общительный замкнутый, молчаливый честный, искренний, правдивый лживый, скрытный, лицемерный смелый, храбрый, мужественный трусливый скромный трудолюбивый хвастливый волевой ленивый серьёзный слабохарактерный легкомысленный Антонимы – слова с противоположным значением. Синонимы – слова, близкие по значению.

Слова, обозначающие качества и свойства человека.

Положительные

Отрицательные

добрый, отзывчивый

умный

злой, жестокий

весёлый

глупый

аккуратный, опрятный

скучный

внимательный

небрежный,

вежливый, тактичный, приветливый

рассеянный, забывчивый

щедрый

грубый

жадный, скупой

общительный

замкнутый, молчаливый

честный, искренний, правдивый

лживый, скрытный, лицемерный

смелый, храбрый, мужественный

трусливый

скромный

трудолюбивый

хвастливый

волевой

ленивый

серьёзный

слабохарактерный

легкомысленный

Антонимы – слова с противоположным значением.

Синонимы – слова, близкие по значению.

Упражнение 1. Назовите черты характера человека по его делам. Обо всех заботится – забот лив ый; много хвастает, всегда трусит, часто пугается, много болтает, часто торопится, умеет терпеть, умеет молчать.  Счастье – счаст лив ый; талант, совесть, зависть, запас. Ложь – лж ив ый; правда, лень, фальшь.

Упражнение 1. Назовите черты характера человека по его делам.

Обо всех заботится – забот лив ый;

много хвастает, всегда трусит, часто пугается, много болтает, часто торопится, умеет терпеть, умеет молчать.

Счастье – счаст лив ый; талант, совесть, зависть, запас.

Ложь – лж ив ый; правда, лень, фальшь.

Проверьте себя  Упражнение 1. Назовите черты характера человека по его делам. Обо всех заботится – забот лив ый; много хвастает –хваст лив ый , всегда трусит –трус лив ый , часто пугается –пуг лив ый , много болтает –болт лив ый , часто торопится –тороп лив ый , умеет терпеть –терпе лив ый , умеет молчать –молчаливый .  Счастье– счаст лив ый; талант –талант лив ый , совесть-совест лив ый, зависть-завистл ив ый, запас-запасл ив ый. Ложь – лж ив ый; правда-правд ив ый, лень-лен ив ый, фальшь-фальш ив ый

Проверьте себя

Упражнение 1. Назовите черты характера человека по его делам.

Обо всех заботится – забот лив ый;

много хвастает –хваст лив ый , всегда трусит –трус лив ый , часто пугается –пуг лив ый , много болтает –болт лив ый , часто торопится –тороп лив ый , умеет терпеть –терпе лив ый , умеет молчать –молчаливый .

Счастье– счаст лив ый; талант –талант лив ый , совесть-совест лив ый, зависть-завистл ив ый, запас-запасл ив ый.

Ложь – лж ив ый; правда-правд ив ый, лень-лен ив ый, фальшь-фальш ив ый

Упражнение 2. Научитесь заменять названия черт характера синонимами по образцу. Слабый характер – слаб о характер н ый ;  острый ум – остр о ум н ый , прямая душа – прям о душ н ый,  лёгкие мысли – легк о мысл ен н ый,  слабая воля – слаб о воль н ый,  злая память – зл о памят н ый,  доброе сердце – добр о сердеч н ый. Любит сам себя – сам о люб ив ый ;  любит труд – труд о люб ив ый,  любит свободу – свобод о люб ив ый.

Упражнение 2. Научитесь заменять названия черт характера синонимами по образцу.

Слабый характер – слаб о характер н ый ;

острый ум – остр о ум н ый ,

прямая душа – прям о душ н ый,

лёгкие мысли – легк о мысл ен н ый,

слабая воля – слаб о воль н ый,

злая память – зл о памят н ый,

доброе сердце – добр о сердеч н ый.

Любит сам себя – сам о люб ив ый ;

любит труд – труд о люб ив ый,

любит свободу – свобод о люб ив ый.

Выводы по теме:  ДИАГРАММА ВЕННА ДИАГРАММА ВЕННА   (введена в 1881г. Д.Венном - британским философом, математиком и логиком). Используется для сравнения или сопоставления или противопоставления 2-х – 3-х аспектов и показа их общих черт. Развивает системное мышление, умение сравнивать, сопоставлять, проводить анализ и синтез.  Знакомятся с правилами построения диаграммы Венна. Индивидуально / в парах строят диаграмму и заполняют части непересекающихся кругов (х). В месте пересечения кругов составляют список тех черт, которые, на их взгляд, являются общими для информации двух/трёх кругов (хх/ххх).  Объединяются в пары, сравнивают и дополняют свои диаграммы.

Выводы по теме: ДИАГРАММА ВЕННА

ДИАГРАММА ВЕННА

 

(введена в 1881г. Д.Венном - британским философом, математиком и логиком).

Используется для сравнения или сопоставления или противопоставления 2-х – 3-х аспектов и показа их общих черт.

Развивает системное мышление, умение сравнивать, сопоставлять, проводить анализ и синтез.

Знакомятся с правилами построения диаграммы Венна. Индивидуально / в парах строят диаграмму и заполняют части непересекающихся кругов (х).

В месте пересечения кругов составляют список тех черт, которые, на их взгляд, являются общими для информации двух/трёх кругов (хх/ххх).

Объединяются в пары, сравнивают

и дополняют свои диаграммы.

Диаграмма Венна «МОНОЛОГ -ОПИСАНИЕ»   Описание-характеристика  « Портретное описание » называются черты характера, приводятся биографические данные, описываются интересы человека перечисляются внешние признаки человека   МОНОЛОГ-ОПИСАНИЕ

Диаграмма Венна «МОНОЛОГ -ОПИСАНИЕ»

Описание-характеристика

« Портретное описание »

называются черты характера, приводятся биографические данные, описываются интересы человека

перечисляются внешние признаки человека

МОНОЛОГ-ОПИСАНИЕ

Выводы по теме:  Посмотрите на слайд. Вы видите сердце человека, условно разделенное на 4 части. 

Выводы по теме: Посмотрите на слайд. Вы видите сердце человека, условно разделенное на 4 части. 

  • 1-я частичка  называется «Только моё».
  •   Здесь закладывается доверие к самому себе и положительные  качества человека.
  • Какие вы можете назвать?  (доброта, отзывчивость и т.д).
  • 2-я частичка   Это то, что человек не знает о себе.
  • Её заполняют окружающие, когда что-то говорят об этом человеке.
  • (к себе, другим людям)
  • 3-я частичка "Твой резерв«. Эти черты характера проявляются, в критической ситуации.
  •   Например, ситуация: спасти тонущего человека. Какие черты характера человек может проявить при таких обстоятельствах?  (решительность, инициативность, доброта и т.д.)
  • 4-я частичка  «Солнышко» - характеризует отношение к другим людям.   (пример: оказать помощь другу, бабушке....).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Русский язык. Учебник для 6-го класса школ общего среднего образования с узбекским и другими языками обучения § 4 стр.18 упр. 7, 8

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Русский язык. Учебник для 6-го класса школ общего среднего образования

с узбекским и другими языками обучения

§ 4 стр.18 упр. 7, 8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Как описать характер человека?

Автор: Солиева Ёркиной Юсубжановна

Дата: 24.08.2020

Номер свидетельства: 556333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока по литературе в 11 классе: "Тема праведничества (по рассказу А.И.Солженицына "Матрёнин двор"). "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-11-klassie-tiema-praviednichiestva-po-rasskazu-a-i-solzhienitsyna-matrionin-dvor"
    ["file_id"] => string(6) "224217"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438601630"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по литературному чтению Е. Чарушин "Кабан" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-ie-charushin-kaban-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416242851"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "" Корзина с еловыми шишками " Паустовский "
    ["seo_title"] => string(40) "korzina-s-ielovymi-shishkami-paustovskii"
    ["file_id"] => string(6) "211245"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431592815"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие "Человек: психология" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chieloviek-psikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "217660"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433416698"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "Поговорим об ответственности.""
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_pogovorim_ob_otvetstvennosti"
    ["file_id"] => string(6) "527878"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574261534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства