kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Человек: психология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс. Урок № ___ Дата_______ Тема: Человек: психология. Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о высшей нервной деятельности человека, рассмотреть понятия темперамент, эмоции, сон, психология. Оборудование и материалы: Правила игры. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Форма урока: Урок – игра. Подготовка к уроку: ? Учащиеся делятся на две команды; ? Командам даются названия, готовятся эмблемы команд; ? Выбираются капитаны команд; ? Выбираются жюри; ? Учащиеся знакомятся с правилами игры. Структура и содержание урока. I. Организационный этап. Вступительное слово учителя. Не изучая еще специальной науки, мы с детства говорили: «я хочу», «я не хочу», «я думаю», «я чувствую», «я представляю»; мы рассуждаем о достоинствах и недостатках своей памяти и воли, способностей и характера, темперамента и ума. В каком-то смысле можно сказать, что каждый человек – психолог. Ведь без определенного запаса психологического опыта и знаний невозможно жить среди людей. Каждый из нас уже с детства умеет «читать» по мимике, жестам, голосу, особенностям поведения, ритму дыхания и цвету лица эмоциональное состояние другого человека. Каждый из нас умеет различать настроение других людей, особенности их характера. Эту житейскую психологию, в которой отражаются психологические знания, накопленные задолго до появления специальной науки, мы усваиваем не только благодаря собственному опыту, но и из таких источников, как художественная литература, народные пословицы и поговорки, сказки и мифы, притчи и даже частушки. В них можно найти истоки почти всех психологических теорий и областей психологии. II. Брейн-ринг. Первый тур. Во время этого тура командам предлагаются вопросы и дается время для обсуждения (1 минута). Отвечает та команда, участники которой первыми подняли руки. 1. Вода, которая поначалу казалась слишком горячей, уже через несколько минут вообще почти перестает ощущаться. О каком явлении идет речь? (Адаптация) 2. Создание новых образов на основе ранее воспринятых. (Воображение) 3. Как вы думаете, о чем сказал П. Жане «Это преодоление отсутствия»? (Память) 4. Что имел в виду К. Д. Ушинский: «Это есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира»? (Внимание) 5. Шерлок Холмс говорил своему другу доктору Ватсону: ? Вы часто видели ступеньки, ведущие из прихожей в комнату? ? Часто. ? Как часто? ? Ну, несколько сот раз. ? Отлично, сколько же там ступенек? ? Сколько? Не обратил внимания. ? Да, а между тем вы видели их и не раз, и не знаете сколько. А я их видел всего один раз и знаю, что их семнадцать. О каком качестве личности говорится в этом отрывке? (Наблюдательность) 6. Еще древние греки считали Мнемозину матерью девяти муз, которые покровительствовали всем известным в то время наукам и искусствам. Какому процессу, способности или свойству личности дано имя этой богини? (Память) 7. К. Д. Ушинский писал: «Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей…» О чем идет речь? (Об эмоциях) 8. У каждого из нас своя Татьяна Ларина, Анна Каренина, Гамлет, Чацкий. Недаром после очередной экранизации мы нередко заявляем: «Непохоже!» На что? (На тот образ, который мы создали вместе с автором-первооткрывателем.) 9. Всякую ли умственную деятельность можно назвать творческой? Приведите примеры творческой деятельности. (Творческой считается та деятельность, которая дает новые общественно ценные результаты: конструктор создал новую машину, ученый сделал новое открытие, композитор написал симфонию. Но человек в результате мыслительной деятельности может открывать и то, что уже было открыто до него, но не было ему известно. Это открытие субъективно нового, нового для меня – тоже творческий процесс. С этой точки зрения учеба может быть творческой мыслительной деятельностью, т.е. творческим процессом.) 10. У школьников есть поговорка: «Я – как умная собака, все знаю и понимаю, а сказать не могу». Кое-кто даже обижается на учителя за плохой балл и глубоко убежден, что он урок знает, а только ответить не умеет. Прав ли такой ученик? (Если человек знает, он и сказать может, а если не может, значит, не знает, у него только «обрывки мыслей», смутные воспоминания о том, что он когда-то слышал или читал, иногда усиленные иллюзией знания.) Второй тур. От каждой команды после предварительного обсуждения выступает по одному человеку. Первой отвечает команда, участники которой раньше подняли руки. 1. Процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации. (Память) 2. Кто впервые описал четыре вида темперамента? (Гиппократ) 3. Они определяют поведение человека. (Эмоции) 4. Состояние, отличающееся большой силой эмоций. (Аффект) 5. Особенность психического склада человека. (Темперамент) 6. Человек, обладающий физическими и психологическими особенностями. (Индивид) 7. Создание новых образов на основе ранее воспринятых. (Воображение) 8. Направленный процесс психической деятельности человека, связанный сосредоточением на объектах, их свойствах, имеющих для человека определенное значение. (Внимание) 9. Еженощная потеря сознания. (Сон) 10. Что такое любовь? (Чувство) Третий тур. От каждой команды приглашается по одному человеку для «инсценировки» слова на тему «Высшая нервная деятельность». Он должен жестами и мимикой изобразить значение заданного учителем слова, а команда за 1 минуту должна его отгадать. Если команда не может отгадать слово, то ответ дает команда соперника. ? Внимание. ? Характер. ? Темперамент. ? Внушение. ? Мышление. ? Высшая нервная деятельность. ? Память. ? Речь. ? Эмоции. ? Стресс. Четвертый тур. 1. Рассказать как можно больше пословиц и поговорок на психологические темы. Например, пословицы из области психологии обучения: «Повторение – мать учения»; «Кто плохо понимает, тот плохо отвечает»; «Где есть желание, найдется путь»; «Усердие – мать удачи»; «Перепробуй все ключи в связке»; из области характерологии: «В тихом омуте черти водятся»; «Каменное сердце»; «Сделал от всего сердца»; «Сердце ушло в пятки». 2. Объяснить выражения с психологической точки зрения: ? «Слушать, открыв рот от удивления». ? «Если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера». ? «Хорошо поставленный вопрос – половина ответа». ? «Воображать – это преображать». Пятый тур. Приглашаются капитаны команд. В течении одной минуты они должны дать ответ на вопрос «Кто я?». На этот вопрос желательно ответить не более чем 20 словами. Это могут быть существительные, прилагательные, которые, как капитанам кажется, их характеризуют. III. Итог урока. Подведение итогов «Брейн-ринга», слово жюри, награждение команд. Оценивание работы учащихся на уроке. V. Домашнее задание: Повторить материал о высшей нервной деятельности человека. Правила игры. ? Каждый участник команды может отвечать повторно только после того, как ответили все участники данной группы. ? За один правильный ответ играющий получает индивидуальный баллов счет оценки, а также игровой балл для команды. ? За нарушение дисциплины у команды снимаются баллы. ? Учет баллов ведет жюри, выбранное накануне игры. Счет фиксируется жюри в листах контроля или выдачей «биологической валюты» (жетонов, карточек, медалей) за правильные ответы. За задания репродуктивного уровня команда (участник) получает 1 балл, за задания конструктивного уровня – 2 балла, творческого – 3 балла. ? Учет баллов проводят не только члены жюри (или их ассистенты), но и игроки команд. ? Девиз урока: «Игра – это творчество, игра – это труд».

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Человек: психология" »

9 класс. Урок № ___ Дата_______


Тема: Человек: психология.

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о высшей нервной деятельности человека, рассмотреть понятия темперамент, эмоции, сон, психология.

Оборудование и материалы: Правила игры.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: Урок – игра.

Подготовка к уроку:

  • Учащиеся делятся на две команды;

  • Командам даются названия, готовятся эмблемы команд;

  • Выбираются капитаны команд;

  • Выбираются жюри;

  • Учащиеся знакомятся с правилами игры.


Структура и содержание урока.


  1. Организационный этап.

Вступительное слово учителя.

Не изучая еще специальной науки, мы с детства говорили: «я хочу», «я не хочу», «я думаю», «я чувствую», «я представляю»; мы рассуждаем о достоинствах и недостатках своей памяти и воли, способностей и характера, темперамента и ума.

В каком-то смысле можно сказать, что каждый человек – психолог. Ведь без определенного запаса психологического опыта и знаний невозможно жить среди людей. Каждый из нас уже с детства умеет «читать» по мимике, жестам, голосу, особенностям поведения, ритму дыхания и цвету лица эмоциональное состояние другого человека. Каждый из нас умеет различать настроение других людей, особенности их характера.

Эту житейскую психологию, в которой отражаются психологические знания, накопленные задолго до появления специальной науки, мы усваиваем не только благодаря собственному опыту, но и из таких источников, как художественная литература, народные пословицы и поговорки, сказки и мифы, притчи и даже частушки. В них можно найти истоки почти всех психологических теорий и областей психологии.

II. Брейн-ринг.

Первый тур.

Во время этого тура командам предлагаются вопросы и дается время для обсуждения (1 минута). Отвечает та команда, участники которой первыми подняли руки.

  1. Вода, которая поначалу казалась слишком горячей, уже через несколько минут вообще почти перестает ощущаться. О каком явлении идет речь? (Адаптация)

  2. Создание новых образов на основе ранее воспринятых. (Воображение)

  3. Как вы думаете, о чем сказал П. Жане «Это преодоление отсутствия»? (Память)

  4. Что имел в виду К. Д. Ушинский: «Это есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира»? (Внимание)

  5. Шерлок Холмс говорил своему другу доктору Ватсону:

    • Вы часто видели ступеньки, ведущие из прихожей в комнату?

    • Часто.

    • Как часто?

    • Ну, несколько сот раз.

    • Отлично, сколько же там ступенек?

    • Сколько? Не обратил внимания.

    • Да, а между тем вы видели их и не раз, и не знаете сколько. А я их видел всего один раз и знаю, что их семнадцать.

О каком качестве личности говорится в этом отрывке? (Наблюдательность)

6. Еще древние греки считали Мнемозину матерью девяти муз, которые покровительствовали всем известным в то время наукам и искусствам. Какому процессу, способности или свойству личности дано имя этой богини? (Память)

7. К. Д. Ушинский писал: «Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей…» О чем идет речь? (Об эмоциях)

8. У каждого из нас своя Татьяна Ларина, Анна Каренина, Гамлет, Чацкий. Недаром после очередной экранизации мы нередко заявляем: «Непохоже!» На что? (На тот образ, который мы создали вместе с автором-первооткрывателем.)

9. Всякую ли умственную деятельность можно назвать творческой? Приведите примеры творческой деятельности. (Творческой считается та деятельность, которая дает новые общественно ценные результаты: конструктор создал новую машину, ученый сделал новое открытие, композитор написал симфонию. Но человек в результате мыслительной деятельности может открывать и то, что уже было открыто до него, но не было ему известно. Это открытие субъективно нового, нового для меня – тоже творческий процесс. С этой точки зрения учеба может быть творческой мыслительной деятельностью, т.е. творческим процессом.)

10. У школьников есть поговорка: «Я – как умная собака, все знаю и понимаю, а сказать не могу». Кое-кто даже обижается на учителя за плохой балл и глубоко убежден, что он урок знает, а только ответить не умеет. Прав ли такой ученик? (Если человек знает, он и сказать может, а если не может, значит, не знает, у него только «обрывки мыслей», смутные воспоминания о том, что он когда-то слышал или читал, иногда усиленные иллюзией знания.)

Второй тур.

От каждой команды после предварительного обсуждения выступает по одному человеку. Первой отвечает команда, участники которой раньше подняли руки.

  1. Процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации. (Память)

  2. Кто впервые описал четыре вида темперамента? (Гиппократ)

  3. Они определяют поведение человека. (Эмоции)

  4. Состояние, отличающееся большой силой эмоций. (Аффект)

  5. Особенность психического склада человека. (Темперамент)

  6. Человек, обладающий физическими и психологическими особенностями. (Индивид)

  7. Создание новых образов на основе ранее воспринятых. (Воображение)

  8. Направленный процесс психической деятельности человека, связанный сосредоточением на объектах, их свойствах, имеющих для человека определенное значение. (Внимание)

  9. Еженощная потеря сознания. (Сон)

  10. Что такое любовь? (Чувство)

Третий тур.

От каждой команды приглашается по одному человеку для «инсценировки» слова на тему «Высшая нервная деятельность». Он должен жестами и мимикой изобразить значение заданного учителем слова, а команда за 1 минуту должна его отгадать. Если команда не может отгадать слово, то ответ дает команда соперника.

  • Внимание.

  • Характер.

  • Темперамент.

  • Внушение.

  • Мышление.

  • Высшая нервная деятельность.

  • Память.

  • Речь.

  • Эмоции.

  • Стресс.

Четвертый тур.

  1. Рассказать как можно больше пословиц и поговорок на психологические темы.

Например, пословицы из области психологии обучения: «Повторение – мать учения»; «Кто плохо понимает, тот плохо отвечает»; «Где есть желание, найдется путь»; «Усердие – мать удачи»; «Перепробуй все ключи в связке»; из области характерологии: «В тихом омуте черти водятся»; «Каменное сердце»; «Сделал от всего сердца»; «Сердце ушло в пятки».

  1. Объяснить выражения с психологической точки зрения:

    • «Слушать, открыв рот от удивления».

    • «Если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера».

    • «Хорошо поставленный вопрос – половина ответа».

    • «Воображать – это преображать».

Пятый тур.

Приглашаются капитаны команд. В течении одной минуты они должны дать ответ на вопрос «Кто я?». На этот вопрос желательно ответить не более чем 20 словами. Это могут быть существительные, прилагательные, которые, как капитанам кажется, их характеризуют.

III. Итог урока.

Подведение итогов «Брейн-ринга», слово жюри, награждение команд.

Оценивание работы учащихся на уроке.

V. Домашнее задание: Повторить материал о высшей нервной деятельности человека.




Правила игры.

  • Каждый участник команды может отвечать повторно только после того, как ответили все участники данной группы.

  • За один правильный ответ играющий получает индивидуальный баллов счет оценки, а также игровой балл для команды.

  • За нарушение дисциплины у команды снимаются баллы.

  • Учет баллов ведет жюри, выбранное накануне игры. Счет фиксируется жюри в листах контроля или выдачей «биологической валюты» (жетонов, карточек, медалей) за правильные ответы. За задания репродуктивного уровня команда (участник) получает 1 балл, за задания конструктивного уровня – 2 балла, творческого – 3 балла.

  • Учет баллов проводят не только члены жюри (или их ассистенты), но и игроки команд.

  • Девиз урока: «Игра – это творчество, игра – это труд».




Правила игры.

  • Каждый участник команды может отвечать повторно только после того, как ответили все участники данной группы.

  • За один правильный ответ играющий получает индивидуальный баллов счет оценки, а также игровой балл для команды.

  • За нарушение дисциплины у команды снимаются баллы.

  • Учет баллов ведет жюри, выбранное накануне игры. Счет фиксируется жюри в листах контроля или выдачей «биологической валюты» (жетонов, карточек, медалей) за правильные ответы. За задания репродуктивного уровня команда (участник) получает 1 балл, за задания конструктивного уровня – 2 балла, творческого – 3 балла.

  • Учет баллов проводят не только члены жюри (или их ассистенты), но и игроки команд.

  • Девиз урока: «Игра – это творчество, игра – это труд».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Человек: психология"

Автор: Паничкина Антонина Геннадиевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированное внеклассное мероприятие  «Табачный туман обмана»  (химия, биология, психология)"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannoievnieklassnoiemieropriiatiietabachnyitumanobmanakhimiiabiologhiiapsikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "306130"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458055733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие  «Дружба начинается с улыбки»"
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoiemieropriiatiiedruzhbanachinaietsiasulybki"
    ["file_id"] => string(6) "309332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458790858"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Добра»"
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "309436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458807279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Твори добро" (закрытие недели психологии в 5-9 классах)"
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiietvoridobrozakrytiieniedielipsikhologhiiv59klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "307803"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458453007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Внеклассное мероприятие " Моё здоровье" "
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moio-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "223279"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437483507"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства