kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Поговорим об ответственности."

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 КЛАСС

 «Поговорим об ответственности»

Участники: учащиеся 7-го класса и классный руководитель.

Цели:

1)способствовать развитию у учащихся чувства ответственности;

2)содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

3)убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

Подготовительная работа

1. Подбор научно-методической, публицистической и художественной

литературы по теме классного часа.

2. Определение классным руководителем совместно с учащимся перечня вопросов для обсуждения в ходе подготовки и проведения классного часа. В него были включены следующие вопросы:

*что такое ответственность? Когда возникает это чувство?

*Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия каких действий можно исправить?

*Почему на вопрос ответить легче, чем за поступок?

*Какие черты характера приводят к неправильным поступкам?

*Можно ли уважать человека, сделавшего в жизни ошибку?

Перечень этих вопросов заранее помещается в классном уголке.

3.Формирование пяти групп уч-ся для совместного обсуждения и поиска ответов на перечисленные вопросы. Каждая группа получает задание: подготовить ответ на один из пяти вопросов и постараться его творчески проиллюстрировать (нарисовать, инсценировать, описать)

4. Изготовление карточек с заданиями, которые будут выполняться группами уч-ся на классном часе.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Классный руководитель предлагает уч-ся вместе поразмышлять об

ответственности человека и постараться найти ответы на пять вопросов, которые были предложены для обсуждения группам в ходе подготовки классного часа.

2. Уч-ся первой группы отвечают на вопрос №1. Они дают определение ответственности, характеризуют ситуации, в которых это чувство проявляется, зачитывают фрагмент рассказа А. П. Гайдара « Честное слово» в качестве примера проявления чувства ответственности.

По просьбе учителя ученики приводят другие примеры о проявлениях данного чувства.

Классный руководитель, подводя итог размышлений детей по первому вопросу, обращает внимание на то, что жизнь человека состоит из больших и малых событий. Одни оказывают решающее влияние на человека и его судьбу, другие проходят почти бесследно. Он спрашивает, какие поступки, по мнению уч-ся, можно отнести к непоправимым, а последствия каких действий можно исправить.

3. Представители второй группы высказывают своё мнение, а педагог записывает на доске в две колонки ( непоправимые и житейские поступки) называемые уч-ся поступки. К непоправимым ученики относят такие, как убийство, казнь, предательство, неверное лечение. В качестве примеров этих поступков они приводят сказку «Аленький цветочек». Ребята называют множество житейских поступков, к которым относят опоздание, шалость, порчу вещи, потерю чего-либо. Учитель обращает внимание ребят на то, что многие ошибочные житейские действия можно исправить. Тем более что близкие люди способны простить друг друга и понять причины того или иного проступка.

Педагог замечает, что практически любое ошибочное действие можно объяснить и оправдать. Но вспоминать и говорить о нём неприятно. Почему на вопрос ответить легко, а за проступок – трудно? Какие чувства мешают человеку взять на себя ответственность? Чего он боится?

4. Члены третьей группы говорят о чувстве стыда, страха перед наказанием, боязни унижения, опасении, что люди не смогут понять провинившегося. Для иллюстрации можно использовать рассказ Н.Н. Носова « О походе в зоопарк»Завершая обсуждение третьего вопроса, классный руководитель делает акцент на то, что эти неприятные последствия можно было предвидеть, и просит четвёртую группу перечислить те черты характера, которые,по их мнению, приводят к непоправимым поступкам.

5. Учащиеся называют излишнюю доверчивость, подтверждая своё суждение чтением по ролям басни И. А. Крылова « Ворона и лисица» ; легкомыслие, называя для примера сказку о Царевне- лягушке.

Затем каждая группа уч-ся получает от учителя карточку с заданием, выполнение которого предполагает коллективное обсуждение и поиск ответа на один из пяти предлагаемых вопросов :

а) Какая черта характера премудрого пескаря – героя сказки М. Е. Салтыкова- Щедрина- заставила его всю свою жизнь прятаться в норе и жить скучной однообразной жизнью?

( трусость)

б) Из- за чего братец Иванушка стал козлёночком? ( из-за непослушания)

в)Что заставило царя в сказке « Конёк-горбунок» прыгнуть в кипящий котёл? ( зависть к красоте, молодости Ивана)

г) Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке « Красная Шапочка»? Что стало причиной смерти бабушки и Красной Шапочки? ( болтливость)

д) Что погубило раджу- героя мультфильма « Золотая антилопа»?( жадность, жажда наживы)

6. На этом этапе классного часа происходит обсуждение пословицы «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Учитель предлагает уч-ся ответить на вопросы:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Возможно ли избежать ошибок в жизни?

- Что хуже: ничегонеделание или ошибка?

Далее представители пятой группы высказывают своё мнение о том, что совершившего ошибку человека можно не только осуждать. но в некоторых случаях- даже уважать.

Педагог задаёт вопрос: « Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признаёт свои ошибки?» Уч-ся приходят к выводу, что для признания ошибки требуется мужество. что такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а поэтому они достойны уважения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поговорим об ответственности."»

7 КЛАСС

 «Поговорим об ответственности»



Участники: учащиеся 7-го класса и классный руководитель.

Цели:

1)способствовать развитию у учащихся чувства ответственности;

2)содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

3)убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.



Подготовительная работа

1. Подбор научно-методической, публицистической и художественной

литературы по теме классного часа.

2. Определение классным руководителем совместно с учащимся перечня вопросов для обсуждения в ходе подготовки и проведения классного часа. В него были включены следующие вопросы:

*что такое ответственность? Когда возникает это чувство?

*Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия каких действий можно исправить?

*Почему на вопрос ответить легче, чем за поступок?

*Какие черты характера приводят к неправильным поступкам?

*Можно ли уважать человека, сделавшего в жизни ошибку?

Перечень этих вопросов заранее помещается в классном уголке.

3.Формирование пяти групп уч-ся для совместного обсуждения и поиска ответов на перечисленные вопросы. Каждая группа получает задание: подготовить ответ на один из пяти вопросов и постараться его творчески проиллюстрировать (нарисовать, инсценировать, описать)

4. Изготовление карточек с заданиями, которые будут выполняться группами уч-ся на классном часе.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Классный руководитель предлагает уч-ся вместе поразмышлять об

ответственности человека и постараться найти ответы на пять вопросов, которые были предложены для обсуждения группам в ходе подготовки классного часа.

2. Уч-ся первой группы отвечают на вопрос №1. Они дают определение ответственности, характеризуют ситуации, в которых это чувство проявляется, зачитывают фрагмент рассказа А. П. Гайдара « Честное слово» в качестве примера проявления чувства ответственности .

По просьбе учителя ученики приводят другие примеры о проявлениях данного чувства.

Классный руководитель, подводя итог размышлений детей по первому вопросу, обращает внимание на то, что жизнь человека состоит из больших и малых событий. Одни оказывают решающее влияние на человека и его судьбу, другие проходят почти бесследно. Он спрашивает, какие поступки, по мнению уч-ся, можно отнести к непоправимым, а последствия каких действий можно исправить.

3. Представители второй группы высказывают своё мнение, а педагог записывает на доске в две колонки ( непоправимые и житейские поступки) называемые уч-ся поступки. К непоправимым ученики относят такие, как убийство, казнь, предательство, неверное лечение. В качестве примеров этих поступков они приводят сказку «Аленький цветочек». Ребята называют множество житейских поступков, к которым относят опоздание, шалость, порчу вещи, потерю чего-либо. Учитель обращает внимание ребят на то, что многие ошибочные житейские действия можно исправить. Тем более что близкие люди способны простить друг друга и понять причины того или иного проступка.

Педагог замечает, что практически любое ошибочное действие можно объяснить и оправдать. Но вспоминать и говорить о нём неприятно. Почему на вопрос ответить легко, а за проступок – трудно? Какие чувства мешают человеку взять на себя ответственность? Чего он боится?

4. Члены третьей группы говорят о чувстве стыда, страха перед наказанием, боязни унижения, опасении, что люди не смогут понять провинившегося. Для иллюстрации можно использовать рассказ Н.Н. Носова « О походе в зоопарк»Завершая обсуждение третьего вопроса, классный руководитель делает акцент на то, что эти неприятные последствия можно было предвидеть, и просит четвёртую группу перечислить те черты характера, которые ,по их мнению, приводят к непоправимым поступкам.

5. Учащиеся называют излишнюю доверчивость, подтверждая своё суждение чтением по ролям басни И. А. Крылова « Ворона и лисица» ; легкомыслие, называя для примера сказку о Царевне- лягушке.

Затем каждая группа уч-ся получает от учителя карточку с заданием, выполнение которого предполагает коллективное обсуждение и поиск ответа на один из пяти предлагаемых вопросов :

а) Какая черта характера премудрого пескаря – героя сказки М. Е. Салтыкова- Щедрина- заставила его всю свою жизнь прятаться в норе и жить скучной однообразной жизнью?

( трусость)

б) Из- за чего братец Иванушка стал козлёночком? ( из-за непослушания)

в)Что заставило царя в сказке « Конёк-горбунок» прыгнуть в кипящий котёл? ( зависть к красоте, молодости Ивана)

г) Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке « Красная Шапочка»? Что стало причиной смерти бабушки и Красной Шапочки? ( болтливость)

д) Что погубило раджу- героя мультфильма « Золотая антилопа»?( жадность, жажда наживы)

6. На этом этапе классного часа происходит обсуждение пословицы «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Учитель предлагает уч-ся ответить на вопросы:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Возможно ли избежать ошибок в жизни?

- Что хуже: ничегонеделание или ошибка?

Далее представители пятой группы высказывают своё мнение о том, что совершившего ошибку человека можно не только осуждать. но в некоторых случаях- даже уважать.

Педагог задаёт вопрос: « Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признаёт свои ошибки?» Уч-ся приходят к выводу, что для признания ошибки требуется мужество. что такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а поэтому они достойны уважения.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Поговорим об ответственности."

Автор: Галина Васильевна Понетайкина

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект классного часа "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "109165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404156371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Классный час "Закон и мы""
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyichaszakonimy"
    ["file_id"] => string(6) "255878"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448014883"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час «Правонарушение, преступление и подросток» "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-pravonarushieniie-priestuplieniie-i-podrostok"
    ["file_id"] => string(6) "134205"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416682548"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Тематический план проведения классных часов со второклассниками" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiematichieskii-plan-proviedieniia-klassnykh-chasov-so-vtoroklassnikami"
    ["file_id"] => string(6) "184806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426093754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства