Презентация к уроку " Словообразование существительных" 5 класс.
Просмотр содержимого документа
«Как образуются слова в русском языке»
Как-то много лет назад
Посадили дивный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово – слово – корень,
Разрастаться стало вскоре.
И плоды нам принесло.
Вот из сада вам рассада,
Вот еще посадки рядом;
А вот садовод,
С ним садовник идет.
Очень интересно
Гулять в саду чудесном!
КЛАСТЕР
МОРФЕМА
Составьте 4 слова
рас-, под-сказ-,н, -чик; лет-, -е-, -ть; матрос-, вод-ый-ск-, -ий; -при - н-
ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ
- рассада,
- посадки,
- садовод,
- садовник
суффиксальный
приставочный
сложение
приставочно-суффиксальный
ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ
Детский, маленький, перешагнула, четверостишие, телефон-автомат, турпоход, радостный, подоконник, спеть, подберезовик, разглядеть.
ПРОВЕРЬ!
Перешаг-нула
спеть
разгля-деть
Детский
маленький
радостный
Подокон-ник
подберезо-вик
Четверостишие
телефон-автомат
турпоход
«ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…»
1. Верите ли вы, что словообразование – это образование новых слов при помощи суффиксов?
2. Верите ли вы, что приставка служит для связи слов в предложении?
3. Верите ли вы, что окончание не участвует в образовании новых слов?
4. Верите ли вы, что слова перелесок, подоконник образованы приставочным способом?
5. Верите ли вы, что слова учитель и воспитатель образованы суффиксальным способом?
6. Верите ли вы, что если к слову одновременно подставить приставку и суффикс получится суффиксальный способ образования?
7. Верите ли вы что слова пешеход и водопровод
образованы путем сложения?
8. Верите ли вы, что слова синь и бег
образованы известными вам способами?
ДЕРЕВО СЛОВ