Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века» Тема: Как образуются слова.
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века» Тема: Как образуются слова.
Тема:Как образуются слова.
Цели: Создать условия для формирования умений анализировать слова, образованных суффиксально-префиксальным способом.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);
Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века» Тема: Как образуются слова.»
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема:Как образуются слова.
Цели: Создать условия для формирования умений анализировать слова, образованных суффиксально-префиксальным способом.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);
Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).
Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь № 1, презентация, карточки со словами.
Этапы урока
Содержание урока
Деятельность учащихся
УУД
1.Орг.момент
Настраиваются на урок, проверка готовности.
ЛУУД3
РУУД1
2.Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания.
- Запишите вместе со мной слова:
Город, Москва, работа.
- Что вы можете сказать об этих словах?
- Образуйте от них однокоренные слова суффиксальным способом.
Городской, Московский, работник.
- При помощи какой части слова образованы эти слова?
- Как ещё могут образовываться слова?
- Приведите примеры.
Записывают
Словарные
Образовывают, учитель записывает на доске
Суффикса
С помощью приставок
РУУД
ПУУД8
РУУД6
3. Постановка учебной задачи.
- Я попрошу вас объяснить значение некоторых слов.
Загородный
Подмосковный
Безработный
- Можно ли сказать, что эти слова образованы только с помощью приставок? Докажите.
- Какой новый способ словообразования вы увидели?
- Какова тема урока?
Тема: Образование слов.
- Чему нужно научиться?
Цель: Определять способ словообразования.
Объясняют
Нет, здесь используются и суффиксы
При помощи приставки и суффикса
Формулируют тему и цели под руководством учителя
КУУД4
РУУД3
4. «Открытие» нового знания.
1.Рубрика «Тайны языка».
- Вспомним, как называется способ словообразования, когда слова образуются при помощи суффикса?
- При помощи приставки?
- Какое название может получить способ словообразования, когда используются сразу две части слова?
- Проверим свои предположения, прочитав «Тайны языка» на странице 162 учебника.
- Что подтвердили или открыли для себя нового?
2.Запись примеров.
- Запишите примеры, данные в учебнике.
Суффиксальный
Приставочный
Предположения детей
Читают в учебнике
Записывают примеры из учебника
КУУД4
ПУУД8
ПУУД7
КУУД3
5. Первичное осмысление и закрепление.
Тренировка в образовании слов приставочно-суффиксальным способом в соответствии с моделью.
Упр.1 стр.162
- Образуйте слова. Прочитайте подсказку.
- Проверьте, как выполнили работу, сличая с эталоном.
Упр.2 стр.162
- Вспомните, что нужно сделать, чтобы определить способ образования слова?
Самостоятельно с последующей проверкой
Фронтально, письменно
ПУУД8
КУУД4
6. «Открытие» нового знания.
1.Игра «Делим на части»
(на доску прикрепляются слова: ледокол, снегопад, пчеловод. Нюанс: слова состоят из 3 частей, дети этого не знают. Но они получают такие же слова и ножницы)
- Прочитайте слова. Каким способом они образованы?
- Почему возникли затруднения?
- Попробуем иначе. Что обозначают эти слова?
- На сколько частей вы бы разделили каждое слово? Разрежьте слово.
- Чем является часть лед в слове?
- Чем является часть кол в слове?
- Как же образовалось слово?
2. Рубрика «Обрати внимание».
- Прочитайте, что говорит об этом рубрика «Обрати внимание» на стр.163
Читают слова
Высказывают свои предположения
При затруднении следуют инструкциям учителя
Корнем
Корнем
Сложением двух корней
Читают
Делают вывод
ПУУД1
КУУД4
РУУД3
ПУУД7
7. Первичное осмысление и закрепление
Упр.4 стр.163
- Первое слово запишем на доске, а далее по образцу выполните самостоятельно.
Пчела + водить = пчеловод
- Проверьте выполнение задания, сличая с эталоном.
ПУУД8
РУУД6
8 Итог урока
–Какую цель ставили?
- Выполнили ли её?
- Какие новые способы словообразования вы узнали?
- Что было для вас самым трудным?
- Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик.