kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Источники фразеологизмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1 Знать о Цели:

  1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи.

   2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов.

   3 Уметь употреблять их в речи с целью её обогащения.

 Задачи:     

 1.Научить распознавать фразеологические обороты

 2 Выявить их эмоционально – выразительные достоинства.

 3 Использовать фразеологизмы в устной и письменной речи.фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи.

   2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов.

   3 Уметь употреблять их в речи с целью её обогащения.

 Задачи:     

 1.Научить распознавать фразеологические обороты

 2 Выявить их эмоционально – выразительные достоинства.

 3 Использовать фразеологизмы в устной и письменной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Источники фразеологизмов»

Урок русского языка в 6 классе  на тему:  «Фразеологизмы» . Подготовила: Хот Саида Хазретовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 имени А.В.Суворова.

Урок русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы» .

Подготовила:

Хот Саида Хазретовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №1 имени А.В.Суворова.

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов.  Цели:  1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи.  2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов.  3 Уметь употреблять их в речи с целью её обогащения.  Задачи:  1.Научить распознавать фразеологические обороты  2 Выявить их эмоционально – выразительные достоинства.  3 Использовать фразеологизмы в устной и письменной речи .

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов.

Цели:

1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи.

2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов.

3 Уметь употреблять их в речи с целью её обогащения.

Задачи:

1.Научить распознавать фразеологические обороты

2 Выявить их эмоционально – выразительные достоинства.

3 Использовать фразеологизмы в устной и письменной речи .

Фразеологический зверинец .

Фразеологический зверинец .

  • Хитёр как
  • Труслив как
  • Голоден как
  • Здоров как
  • Изворотлив как
  • Надут как
  • Нем как
  • Грязный как
  • Упрям как
  • Болтлив как
  • Колючий как
  • Лиса
  • Заяц
  • Волк
  • Бык
  • Уж
  • Индюк
  • Рыба
  • Свинья
  • Осёл
  • Сорока
  • Ёж
Загадки складки. Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь. О них обычно говорят:  Водой не разольёшь. Мы исходили городок Буквально вдоль и поперёк И так устали мы в дороге, что еле Волочили ноги. Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо ведь этим ты другу окажешь Медвежью услугу. Фальшивят, путают слова, поют, кто в лес, Кто по дрова. Ребята слушать их не станут: от этой песни уши Вянут.

Загадки складки.

Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

Водой не разольёшь.

Мы исходили городок

Буквально вдоль и поперёк

И так устали мы в дороге, что еле

Волочили ноги.

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо ведь этим ты другу окажешь

Медвежью услугу.

Фальшивят, путают слова, поют, кто в лес,

Кто по дрова.

Ребята слушать их не станут: от этой песни уши

Вянут.

http://fxstock.ru/uploads/2014-09/1409897643_Svoim-mirnym-planom-Putin.jpg

http://fxstock.ru/uploads/2014-09/1409897643_Svoim-mirnym-planom-Putin.jpg

Что не вырубишь топором?
  • Что не вырубишь топором?
Кто пишет лапой?

Кто пишет лапой?

Что бьют бездельники?

Что бьют бездельники?

Кого тянут за хвост?

Кого тянут за хвост?

Когда цыплят считают?

Когда цыплят считают?

Собери фразеологизм

Собери фразеологизм

  • Кататься как куры не клюют
  • Как кот зимуют
  • Денег назубок
  • После дождичка наплакал
  • Где раки сыр в масле
  • Знать в четверг
В.Суслов «Как работает слово».   Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмём хоть короткое слово «вода». Вот был я мальчишкой, да детство прошло. С тех пор уж немало воды утекло. О смелом мы вправе сказать наперёд: «Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!» А гуси и утки-сухие всегда. Заметили люди: «Как с гуся вода». Случилось с тобою: ты правил не знал, Молчал при опросе! Воды в рот набрал! Лентяй отдыхает, а время идёт- Под камень лежачий вода не течёт. Сказать болтуну мы порою не прочь: «Довольно, мол, воду-то в ступе толочь! Не прочь и другому сказать невзначай: «Довольно лить воду! Ты дело давай!» Работать впустую!... Что скажут потом? На дело, мол, воду носить решетом! Стихи я пишу, не жалея труда, Чтобы вы не сказали: «В стихах-то вода».

В.Суслов «Как работает слово».

Бывает частенько, что слово одно,

Но очень по-разному служит оно.

Примеры тут можно найти без труда,

Возьмём хоть короткое слово «вода».

Вот был я мальчишкой, да детство прошло.

С тех пор уж немало воды утекло.

О смелом мы вправе сказать наперёд:

«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»

А гуси и утки-сухие всегда.

Заметили люди: «Как с гуся вода».

Случилось с тобою: ты правил не знал,

Молчал при опросе! Воды в рот набрал!

Лентяй отдыхает, а время идёт-

Под камень лежачий вода не течёт.

Сказать болтуну мы порою не прочь:

«Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!

Не прочь и другому сказать невзначай:

«Довольно лить воду! Ты дело давай!»

Работать впустую!... Что скажут потом?

На дело, мол, воду носить решетом!

Стихи я пишу, не жалея труда,

Чтобы вы не сказали: «В стихах-то вода».

Замените выделенные слова фразеологизмами

Замените выделенные слова фразеологизмами

  • Друзья работали рядом.
  • Опаздывая, мы мчались быстро.
  • Что вы здесь бездельничаете ?
  • Потерпев неудачу, он совсем приуныл.
  • Они работали не отдыхая .
С головы до ног.  Голова Глаз Ноги Человек с головой мозолить глаза со всех ног Морочить голову хлопать глазами встать на ноги Вскружить голову говорить в глаза встать с левой ноги Потерять голову пускать пыль в глаза падать с ног Не сносить головы глазом не моргнуть потерять почву под ногами Отвечать головой с глазу на глаз сбиться с ног Как снег на голову хоть глаз выколи идти в ногу Голова идёт кругом открыть глаза путаться под ногами Сломя голову как бельмо в глазу ног под собой не чуять

С головы до ног.

Голова Глаз Ноги

Человек с головой мозолить глаза со всех ног

Морочить голову хлопать глазами встать на ноги

Вскружить голову говорить в глаза встать с левой ноги

Потерять голову пускать пыль в глаза падать с ног

Не сносить головы глазом не моргнуть потерять почву под ногами

Отвечать головой с глазу на глаз сбиться с ног

Как снег на голову хоть глаз выколи идти в ногу

Голова идёт кругом открыть глаза путаться под ногами

Сломя голову как бельмо в глазу ног под собой не чуять

Подобрать к фразеологизмам антонимы. По горизонтали: 1Повесить нос. 3 Капля в море. 4 Без сучка без задоринки. 6Лицом к лицу. 7 Зарубить на носу. 8 Вставлять палки в колёса. 10 Бить баклуши 16 Яблоку негде упасть. По вертикали. 1.На ночь глядя. 2.Как тёмный лес 3.Вдва счёта. 5.Выбиваться из сил 9.Семи пядей во лбу. 11.Как по маслу. 13.Как кошка с собакой 15 Сколько лет, сколько зим

  • Подобрать к фразеологизмам антонимы.
  • По горизонтали:
  • 1Повесить нос.
  • 3 Капля в море.
  • 4 Без сучка без задоринки.
  • 6Лицом к лицу.
  • 7 Зарубить на носу.
  • 8 Вставлять палки в колёса.
  • 10 Бить баклуши
  • 16 Яблоку негде упасть.
  • По вертикали.
  • 1.На ночь глядя.
  • 2.Как тёмный лес
  • 3.Вдва счёта.
  • 5.Выбиваться из сил
  • 9.Семи пядей во лбу.
  • 11.Как по маслу.
  • 13.Как кошка с собакой
  • 15 Сколько лет, сколько зим


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Источники фразеологизмов

Автор: Хот Саида Хазретовна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов."
    ["seo_title"] => string(39) "frazeologizmy_istochniki_frazeologizmov"
    ["file_id"] => string(6) "531777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576237329"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_v_6_klasse_na_temu_frazeologizmy_istochnik"
    ["file_id"] => string(6) "504984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553722209"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"
    ["seo_title"] => string(41) "frazeologizmy_istochniki_frazeologizmov_1"
    ["file_id"] => string(6) "533580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577292120"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "ФРАЗЕОЛОГИЯ. ИСТОЧНИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ."
    ["seo_title"] => string(38) "frazieologiiaistochnikifrazieologizmov"
    ["file_id"] => string(6) "293789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455547399"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "130190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415855700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства