kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФРАЗЕОЛОГИЯ. ИСТОЧНИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Фразеологизм. Источник фразеологизма" та?ырыбында ?ткен ашы? саба? ?зірлемесі. О?ушыларды? о?у ж?не жазу сауаттылы?ымен ?атар, сын т?р?ысынан ойлау да?дыларын да арттыру ма?ызды. Сонымен ?атар, о?ушыны? ?здігінен білім алуы, шы?армашылы?пен ж?мыс жасауы да ма?ызды р?л ат?арады. Саба? барысында ба?алау ?дісін де шеберлікпен ?олдан?ан д?рыс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФРАЗЕОЛОГИЯ. ИСТОЧНИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.»

КГУ «Средняя школа имени Н.Г. Иванова» отдела образования акимата Джангельдинского района



















Поурочный план на тему:

«Синтаксис. Словосочетание и предложение»



























2015-2016 учебный год









Урок 2. Синтаксис. Словосочетание и предложение

Цели: повторить изученный материал о словосочетании и пред­ложении; закрепить пунктуационные навыки.

Методические приемы: повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование словосочетаний и пред­ложений, объяснительный диктант.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

1.          Беседа по вопросам.

-      Какие группы славянских языков вы знаете?

-      Какие языки входят в каждую из групп?

-      Почему славянские языки называются родственными?

-      Докажите, что русский язык - развивающееся явление.

-      Приведите примеры неологизмов.

2.         Проверка упражнения 4.
Выразительное чтение стихотворения.

-      Из скольких предложений состоит текст стихотворения? (Из двух сложных предложений.)

-      Назовите грамматические основы всех простых предложений, входящих в состав сложных. (1 листья скачут и бегут,

устилают; ветер не унес; 2 сад не помнит; весна погре­бена.) 3. Сообщение по упражнению 6. II. Повторение темы «Синтаксис»

1. Беседа по вопросам (с. 5 учебника).

(Синтаксис изучает строение словосочетаний и предложений. Предложение выражает законченную мысль.Сложные предложения, в отличие от простых, имеют больше одной основы.

Главные члены предложения - его основа. Второстепенные члены (определения, дополнения, обстоятельства) распространяют предложение, зависят от главных членов.

По цели высказывания предложения бывают повествователь­ные, вопросительные и побудительные.)

2.           Конструирование словосочетаний.

-             К каждому из данных слов подберите такое, чтобы получи­
лось словосочетание. Охарактеризуйте словосочетания и сде­
лайте их схемы.

(Класс работает устно. Выбираем лучшие примеры и записы­ваем на доске и в тетрадях.)

Год (новый, учебный, памятный...) - прилагательное + суще­ствительное.

Год (тигра) - существительное + существительное. Слушать (музыку) - глагол + существительное. Слушать(внимательно) - глагол + наречие.

3.           Конструирование предложений.

-             Используя эти словосочетания, составьте два предложения:

простое и сложное. Обозначьте основы, охарактеризуйте
предложения по цели высказывания.

Обсуждение, лучшие примеры записываются. Например:

А теперь, друзья, слушайте музыку из кинофильмов.

Основа: слушайте (один главный член - сказуемое).

Комментируем пунктограммы: слово друзья не является членом предложения. Это обращение, выделяется с обеих сторон запятыми. Отмечаем, что предложение побудительное.

В старину первого сентября праздновали Новый год, а сейчас в этот день начинается учебный год.

Основы: праздновали (один главный член - сказуемое); год на­чинается.

Важно обратить внимание на слово «день», которое стоит в фор­ме винительного падежа, совпадающей с формой именительного. В предложении это слово является дополнением. Комментируем орфограммы:старину, праздновали, начинается - и пунктограмму. Отмечаем, что предложение повествовательное.

4.         Выполнение упражнения 7 с последующей проверкой.
Отмечаем основы в простых и сложных предложениях, выде­ляем словосочетания.

5.         Объяснительный диктант.

Повторение знаков препинания при однородных членах и в сложносочиненных предложениях с союзом «и». Комменти­руем орфограммы и пунктограммы, отмечаем основы в простых и сложных предложениях.

1)          Свет проникал в самую глубину ущелья и на дне реки разжи­гал костры из разноцветных камней.

(Предложение простое, однородные сказуемые соединены сою­зом «и», запятая не ставится. Проникал — проник, разжигал - чере­дование гласной в корне (после корня стоит суффикс «а», значит, пишем «и», норазжечь».)

2)          Солние село, и тусклые тучи висели над темной степью.
(Предложение сложное, запятая ставится. Солнце - непроизно­симая согласная «л», висели - виснет.)

3)          Снаружи доносились обычные заоконные звуки: дальний шум
улицы, шелест листвы, курлыканье голубей. (Б. Акунин.)

(Предложение простое, с однородными подлежащими при обоб­щающем слове. Орфограммы: снаружи, доносились, обычные, за­оконные, шелест, курлыканье, голубей.)

4)          Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звез­ды, и луну. (А.С. Пушкин.)

(Предложение простое, с однородными дополнениями. Перед повторяющимся союзом «и» ставится запятая. Орфограммы: уеди­ненье, тишину, ночь.)

5)           Старый компьютер работает медленно, но надежно.
(Предложение простое, с однородными обстоятельствами, перед

союзом «но» ставится запятая. Орфограммы: компьютер, работает, медленно.)

6)          Машины, автобусы, троллейбусы, трамваи- весь транспорт
стоял в пробке.

(Предложение простое, с однородными обстоятельствами приобобщающем слове. Орфограммы: машины, троллейбусы, трамваи, транспорт, стоял, пробке.)                        

Домашнее задание

1. Ответить на вопросы с. 6.

2.      Упражнения 8: письменно, 9: устно.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФРАЗЕОЛОГИЯ. ИСТОЧНИКИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.

Автор: Рыскельдин Аханбай Рахимович

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Фразеология Роль фразеологизмов в речи "
    ["seo_title"] => string(44) "frazieologhiia-rol-frazieologhizmov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "136394"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417099673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Обобщающий урок по теме "Лексика и фразеология" "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "182664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425568072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "краткосрочный план на тему Повторение.Лексика. Фразеология. "
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-na-tiemu-povtorieniie-lieksika-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "147024"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419307959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок в 5 классе «Фразеологизмы и их употребление в речи» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-v-5-klassie-frazieologhizmy-i-ikh-upotrieblieniie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "201836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429122112"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок-проект «Интересная фразеология»"
    ["seo_title"] => string(38) "urokproiektintieriesnaiafrazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "281430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453532521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства