kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока русского языка в 10 классе, направленного на обучение написанию эссеистического текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и литературы»

Суть русского человека определяет, с одной стороны, расчет на чудо, а с другой стороны - убеждение, что все решает не сила, а сострадание, доброта, созерцательность, отзывчивость. Н. Михалков Русский -это не национальность, а настроение.  В.Пьецух

Суть русского человека определяет, с одной стороны, расчет на чудо, а с другой стороны - убеждение, что все решает не сила, а сострадание, доброта, созерцательность, отзывчивость.

Н. Михалков

Русский -это не национальность, а настроение.

В.Пьецух

Принципы создания эссе: 1.Тема развернута максимально широко; 2.Аргументы из литературы; 3.Цитация-один из приемов создания эссе; 4.Выводы.

Принципы создания эссе:

1.Тема развернута максимально широко;

2.Аргументы из литературы;

3.Цитация-один из приемов

создания эссе;

4.Выводы.

ЛКЗ № 1 . Прочитайте пословицы и поговорки, найдите среди них русские , объясните свой выбор и запишите их в тетрадь. Как вы думаете менталитету какого народа могут соответствовать две другие пословицы ?   1. Кто рано ложится и рано встаёт, здоровье, богатство и ум наживёт.  2. Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет. 3.  Когда бедность входит в дверь, любовь вылетает в окно. 4. Всё в мире творится не нашим умом, а божьим судом. 5. Денег нет, зато сам золото.
  • ЛКЗ № 1 . Прочитайте пословицы и поговорки, найдите среди них русские , объясните свой выбор и запишите их в тетрадь. Как вы думаете менталитету какого народа могут соответствовать две другие пословицы ?
  •  
  • 1. Кто рано ложится и рано встаёт, здоровье, богатство и ум наживёт.
  • 2. Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.
  • 3.  Когда бедность входит в дверь, любовь вылетает в окно.
  • 4. Всё в мире творится не нашим умом, а божьим судом.
  • 5. Денег нет, зато сам золото.

ЛКЗ № 2 . Составьте словосочетания, включив в них указания на определяющий стереотип поведения людей разных национальностей.   (……………) деловитость; точен, как (…………….); (.................) в словах горд, в делах тверд; добиваться своего с упорством (…………….);(……………)душа нараспашку; уйти (……………..) не прощаясь; (……………..) галантность; (……………….)человек задним умом крепок; говорит быстро, как все (………………..); с (……………….) дотошностью; (………………) чопорность; с лёгкостью, как это делают (……………..); холоден, как (………………..); (……………..) гостеприимство.
  • ЛКЗ № 2 . Составьте словосочетания, включив в них указания на определяющий стереотип поведения людей разных национальностей.
  •  
  • (……………) деловитость; точен, как (…………….); (.................) в словах горд, в делах тверд; добиваться своего с упорством (…………….);(……………)душа нараспашку; уйти (……………..) не прощаясь; (……………..) галантность; (……………….)человек задним умом крепок; говорит быстро, как все (………………..); с (……………….) дотошностью; (………………) чопорность; с лёгкостью, как это делают (……………..); холоден, как (………………..); (……………..) гостеприимство.

( Американская) деловитость; точен, как (немец);(русский) в словах горд, в делах тверд; добиваться своего с упорством (китайца);(русская)душа нараспашку; уйти (по-английски) не прощаясь; (французская) галантность;(русский)человек задним умом крепок; говорит быстро, как все (итальянцы); с (немецкой) дотошностью; (английская) чопорность; с лёгкостью, как это делают (французы); холоден, как (англичанин);(русское) гостеприимство.

( Американская) деловитость; точен, как (немец);(русский) в словах горд, в делах тверд; добиваться своего с упорством (китайца);(русская)душа нараспашку; уйти (по-английски) не прощаясь; (французская) галантность;(русский)человек задним умом крепок; говорит быстро, как все (итальянцы); с (немецкой) дотошностью; (английская) чопорность; с лёгкостью, как это делают (французы); холоден, как (англичанин);(русское) гостеприимство.

  • ЛКЗ № 3. Прочитайте два публицистических текста Толстого и Достоевского и дополните «пейзаж русской души», выписывая из текстов сочетания слов – средства выразительности (фразеологизмы, сравнения, эпитеты, метафоры), а также выпишите сочетания слов, дополняющие «портреты других» (французов и англичан).
  •  
  • Между ними (англичанами) и нами (русскими) – некая стена стеклянная; у них свой мир, круглый и твёрдый, похожий на тщательно расцвеченный глобус. В их душе нет того вдохновенного вихря, биения, сияния, плясового неистовства, той злобы и нежности, которые заводят нас, Бог знает, в какие небеса и бездны; у нас бывают минуты, когда облако на плечо, море по колено, - гуляй, душа… Ничто не заставит их, не похожих на русских, оголить грудь, хлопнуть шапку оземь…
  •  
  • Совершенно другие свойства я вижу у французов... У них затруднено общение в русском смысле слова. Соприкосновение душ почти невозможно. Всегда остаётся дистанция. В общении есть большая условность, условная вежливость и любезность. Французы любят говорить комплименты, и очень трудно различить их настоящие чувства. Преобладают интеллектуальность и чувственность, слабы сердечность и душевность. Но есть и качества, отсутствующие у русских. Есть нежелание вторгаться во внутреннюю жизнь другого человека и быть неделикатными… Есть уважение к мысли; от анализа вашей мысли не переходят к анализу вашей личности, как часто у русских. Французы менее скромные и более самоуверенные, чем русские.
  •  
Элементы французской ментальности в романе-эпопее “ Война и Мир ” (Курагины, Берги, Друбецкие, Наполеон) эгоизм самообладание индивидуализм самоуверенность тщеславие рационализм национальный индивидуализм

Элементы французской ментальности в романе-эпопее “ Война и Мир ” (Курагины, Берги, Друбецкие, Наполеон)

эгоизм

самообладание

индивидуализм

самоуверенность

тщеславие

рационализм

национальный индивидуализм

Элементы русской ментальности в романе-эпопее “ Война и Мир ” (Ростовы, Болконские, Платон Каратаев, Безуховы, Кутузов) любовь долг человеколюбие семья патриотизм справедливость гражданственность культура чувство личной ответственности за происходящее готовность к нравственному самопожертвованию

Элементы русской ментальности в романе-эпопее “ Война и Мир ” (Ростовы, Болконские, Платон Каратаев, Безуховы, Кутузов)

любовь

долг

человеколюбие

семья

патриотизм

справедливость

гражданственность

культура

чувство личной ответственности за происходящее

готовность к нравственному самопожертвованию

ЛКЗ № 4. Перед вами разные характеристики «ума» из «Словаря эпитетов русского литературного языка» .Соотнесите эти характеристики с героями романа-эпопеи «Война и мир». Ум сметливый и здравый, коварный и надменный, неподвижный и ленивый, весёлый и насмешливый, жадный и восприимчивый, природный, стихийный, ловкий и цепкий, творческий и пытливый, холодный и бесстрастный, ясный, практический.
  • ЛКЗ № 4. Перед вами разные характеристики «ума» из «Словаря эпитетов русского литературного языка» .Соотнесите эти характеристики с героями романа-эпопеи «Война и мир».
  • Ум сметливый и здравый, коварный и надменный, неподвижный и ленивый, весёлый и насмешливый, жадный и восприимчивый, природный, стихийный, ловкий и цепкий, творческий и пытливый, холодный и бесстрастный, ясный, практический.

Ум сметливый и здравый, жадный и восприимчивый, природный ,живой; (КУТУЗОВ, ВАСИЛИЙ ДЕНИСОВ, ПЛАТОН КАРАТАЕВ ,КАПИТАН ТУШИН,ПЬЕР БЕЗУХОВ,НАТАША РОСТОВА,КНЯЖНА МАРЬЯ); коварный и надменны ;(ВАСИЛИЙ,ЭЛЕН,АНАТОЛЬ КУРАГИНЫ, БОРИС ДРУБЕЦКОЙ, НАПОЛЕОН) неподвижный и ленивый(СОНЯ, ИППОЛИТ КУРАГИН), стихийный, ловкий и цепкий(ФЕДОР ДОЛОХОВ,НИКОЛАЙ РОСТОВ); творческий и пытливый, холодный и бесстрастный(АННА ШЕРРЕР,КНЯГИНЯ ДРУБЕЦКАЯ), ясный, практический, критичный( ОТЕЦ И СЫН БОЛКОНСКИЕ, БАГРАТИОН).  
  • Ум сметливый и здравый, жадный и восприимчивый, природный ,живой; (КУТУЗОВ, ВАСИЛИЙ ДЕНИСОВ, ПЛАТОН КАРАТАЕВ ,КАПИТАН ТУШИН,ПЬЕР БЕЗУХОВ,НАТАША РОСТОВА,КНЯЖНА МАРЬЯ); коварный и надменны ;(ВАСИЛИЙ,ЭЛЕН,АНАТОЛЬ КУРАГИНЫ, БОРИС ДРУБЕЦКОЙ, НАПОЛЕОН) неподвижный и ленивый(СОНЯ, ИППОЛИТ КУРАГИН), стихийный, ловкий и цепкий(ФЕДОР ДОЛОХОВ,НИКОЛАЙ РОСТОВ); творческий и пытливый, холодный и бесстрастный(АННА ШЕРРЕР,КНЯГИНЯ ДРУБЕЦКАЯ), ясный, практический, критичный( ОТЕЦ И СЫН БОЛКОНСКИЕ, БАГРАТИОН).
  •  
Умение жить во французском и русском языковом сознании сориентировано на разные модели поведения: во французской культуре приоритетным является соблюдение правил приятного общения, превращение общения в тонкое искусство и источник удовольствия, демонстративность и публичность умения жить; в русской лингвокультуре приоритетно искреннее поведение, при этом этикетность рассматривается как препятствие для общения и сближения. В общении русским свойственно искать не удовольствие, а взаимопонимание, поэтому светская приятная беседа считается пустым времяпрепровождением. Из этого принципиального различия вытекает вывод о разном социальном стереотипе общения в сравниваемых лингвокультурах.

Умение жить во французском и русском языковом сознании сориентировано на разные модели поведения: во французской культуре приоритетным является соблюдение правил приятного общения, превращение общения в тонкое искусство и источник удовольствия, демонстративность и публичность умения жить; в русской лингвокультуре приоритетно искреннее поведение, при этом этикетность рассматривается как препятствие для общения и сближения. В общении русским свойственно искать не удовольствие, а взаимопонимание, поэтому светская приятная беседа считается пустым времяпрепровождением. Из этого принципиального различия вытекает вывод о разном социальном стереотипе общения в сравниваемых лингвокультурах.

Создание речевого произведения (индивидуальное смыслотворчество).   Напишите эссе на одну из тем, используя в качестве аргументов роман-эпопею «Война и мир».   1.Об «умении жить» французов и русских. 2. Умение жить- удовольствие и (или)..?

Создание речевого произведения (индивидуальное смыслотворчество).

 

Напишите эссе на одну из тем, используя в качестве аргументов роман-эпопею «Война и мир».

 

1.Об «умении жить» французов и русских.

2. Умение жить- удовольствие и (или)..?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Интегрированный урок русского языка и литературы

Автор: Уколова Евгения Александровна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Интегрированный урок русского языка и литературы на тему   «Фразеологизмы. Крылатые слова и выражения» "
    ["seo_title"] => string(109) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-litieratury-na-tiemu-frazieologhizmy-krylatyie-slova-i-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "150378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420471439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока русского языка  с презентацией по теме"Глагол" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "229897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441903407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интегрированный урок русского языка и литературы тема:"Духовные ценности и духовная память" по рассказу Валентина Распутина "Уроки французского""
    ["seo_title"] => string(155) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-litieratury-tiema-dukhovnyie-tsiennosti-i-dukhovnaia-pamiat-po-rasskazu-valientina-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "254334"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447749991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Интегрированный урок русского языка и литературы    Пейзаж.Описание "
    ["seo_title"] => string(72) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-litieratury-pieizazh-opisaniie"
    ["file_id"] => string(6) "153326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420993808"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Интегрированный урок русского языка и литературы в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417803829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства