Цели урока: формировать умение распознавать в речи имена существительные; дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи; знакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных.
Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса.
Воспитывать интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»
Урок русского языка в 3-м классе
Учитель начальных классов
Средней школы им.Э.Тельмана №49
Кара-Суйского района
Ошской области
Оморова Гулмира Ибрахимжановна
Цель урока
Формировать умение распознавать в речи имена существительные;
дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи;
Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса.
Воспитывать интерес к предмету.
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
Минутка чистописания.
мороз – е
окна – ?
узоры – м
Мме Емм Мме
Актуализация опорных знаний .
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных - нету!
И всё, что может видеть глаз, -
Над вами и под нами, -
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.
Работа по учебнику .
Упражнение 389.
Кто? Что?
Физминутка
Имя существительное –
Сущность, существо.
Невозможно нашу жизнь
Представить без него.
Предметы и явления оно обозначает.
На вопросы кто? и что?
Всегда отвечает.
– Многие существительные в русском языке имеют несколько значений: коса у девушки и коса как сельскохозяйственное орудие труда, овсянка – каша и овсянка – птица, лисички – животные и лисички – грибы и т. д.
Работа по учебнику .
Упражнение 390
Упражнение 391
Итог урока
- Что мы называем именем существительным?
- Что могут обозначать существительные?
Экспресс – опрос. Да или нет.
Если согласны с утверждением, то ставите в таблице +, если не согласны – ставите -.
Имя существительное – часть речи.
Сорока, яблоня, вагон – это неодушевлённые существительные.
Леса, моря, дороги – это существительные во множественном числе.
Белизна, доброта, дружба указывают на признак как существительное.
Дождь – это не явление природы.
Ходьба, бег, рисование указывают на действие какпредмет.