Обобщение и систематизация изученного грамматического материала. Имя существительное
Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»
Назарова Шахноза Садриддиновна
учитель русского языка и литературы
ГСОШ №43 Учкурганского района
Наманганской области
Тема урока:
Обобщение и систематизация изученного грамматического материала.
Имя существительное.
5 класс, 4 четверть
Например:
Одушевленные существительные (кто?)
Недушевленные существительные (что?)
Задание № 1
Найдите слова отвечающие на вопрос кто?
Письмо
Учитель
Школа
Школьник
Медведь
Врач
Дедушка
Словарь
Парта
Волк
Как определить род имени существительного?
Поставить вопрос или заменить местоимением ОН, ОНА, ОНО.
Кто он?
Кто она?
Что оно?
Окончание существительных по родам
Задание № 2
Определите род имён существительных, распределите слова на три колонки:
Семья
Окно
Праздник
Чемодан
Поле
Собака
Дерево
Бабушка
Дядя
Проверим
Женский род
Средний род
Мужской род
Собака
Праздник
Дерево
Семья
Поле
Чемодан
Окно
Бабушка
Дядя
Число имен существительных
Имя существительное имеет две формы числа:
- Форма единственного числа имени существительного указывает, что слово называет один предмет.
- Форма множественного числа указывает на то, что названных предметов больше одного.
Запомните!
К существительным, которые имеют форму только единственного числа, относятся слова со значением:
- Вещества (хлопок, молоко)
- Качеств, дейсвий (белизна, страх)
- Групп людей (молодежь, студенчество)
Задание № 3
Из данных слов найдите существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Алфавит, ворота, очки, погода, метель, ножницы, опилки, молоко, весы, инструмент, книга, диван, грабли, брюки, портфель, макароны.
Проверим
Из данных слов найдите существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Ворота, очки, ножницы, опилки, весы, грабли, брюки, макароны.
Молодец!
Физминутка
До скорых встреч!