Учиться находить в тексте имена существительные, определять особенности, применять алгоритм написания, употреблять в речи несклоняемые имена существительные, анализировать как часть речи. Систематизация и обобщение полученных знаний. оценивание своих успехов, контроль и анали результатов своего труда .Привитие любви и гордости к своей Родине, её людям ,родному языку.Понятие зависимостикультурного уровня человека, от степени его владения языком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Обобщение. »
Гор … д, г … рой, ог … род, г … роизм, … града, изг … родь, г … роический.
Имя
существительное.Обобщение.
Цели урока–обобщить и закрепить знания обучающихся об имени существительном(находить в тексте, определять особенности, применять алгоритм написания, употреблять в речи несклоняемые имена существительные, анализировать как часть речи)
Систематизировать и обобщать полученные знания, оценивать свои успехи, контролировать и корректировать свои действия, анализировать результаты труда;
Уважительно, с гордостью относиться к своей стране, её людям, родному языку, проявлять интерес к изучению истории, гордиться победами народа, понимать зависимость культурного уровня человека (кадета) от степени его владения языком.
Гор … д, г … рой, ог … род, г … роизм, … града, изг … родь, г … роический.
Город - в старину слово означало (огражденное место). Слова огород, городить, изгородь, ограда , образованы от слова город (град).
ГородГерой
ОгородГероизм
ОградаГероический
Изгородь
Город-герой Ленинград.
Смелость города берет.
отвечает на вопросы
ОДУШЕВЛЕННЫЕ НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ
СОБСТВЕННЫЕ НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ.
КТО?
ЧТО?
……… - ч..сло п..ля - ………..
. …….. -..кно хл..ба - ………..
……… .- п..ро сн..га -…………
Ч и сла - ч и сло п о ля - п о ле
о кна - о кно хл е б а - хл е б
п е рья - п е ро с н е г а- с н е г
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО
ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО
КНИГИ
КНИГА
Дома, ведро, пальто, зима,
кино, очки, ножницы, звено.
Неизменяемые имена существительные
КИНО
МЕТРО
ПАЛЬТО
ЭСКИМО
ШОССЕ
РАДИО
ЖЕНСКИЙ РОД
МУЖСКОЙ РОД
СРЕДНИЙ РОД
бомбёжка озеро
вьюга блокада
самолет воздух
праздник мандарины
радость ель
подарок забота
внимание
Озеро
Внимание
бомбежка
вьюга
забота
блокада
радость
ель
подарок
самолет
праздник
воздух
мандарин
Отдохни!
Спинки дружно все прогнули,
Чтобы мышцы отдохнули.
Нашей матушке землице
В пояс надо поклониться.
Повернуться вправо, влево,
Стало гибким наше тело.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
Мы размялись хорошо,
Завтра повторим ещё.
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
КТО? ЧТО?
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
КОГО? ЧЕГО?
ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
КОМУ? ЧЕМУ?
ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
КОГО? ЧТО?
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ
КЕМ? ЧЕМ?
ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ
О КОМ? О ЧЕМ?
И.п. (кто?)
Р.п. (кого?)
Д.п. (кому?)
В.п. (кого?)
Т.п. (кем?)
П.п. (о ком?)
И.п. (кто?) солдат
Р.п. (кого?) солдата
Д.п. (кому?) солдату
В.п. (кого?) солдата
Т.п. (кем?) солдатом
П.п. (о ком?)о солдате
ИСТОРИЯ ПРИМЕР КРЕПОСТЬ
ОБОРОНА ГОРОД СТОЙКОСТЬ
ВОЙНА ДЕНЬ СМЕРТЬ
БЛОКАДА ГОД
ЛЕНИНГРАД
БОЕЦ
МУЖЕСТВО
ПАТРИОТИЗМ
СОЮЗНИК
ГОЛОД
ХОЛОД
СМЕЛОСТЬ ГОРОДА БЕРЕТ.
1.Города (что? )имя сущ-ое
Н.ф. И.п. -ГОРОД
2. П.п. нариц, неодуш.,М. р., 2 скл.,
Н.п. ед.ч.,И. п.,
3. второстепенный членпредложения.
Ребята, какую учебную задачу мы поставили перед собой?
Как вы считаете, справились мы с её решением или нет?
Я сегодня на уроке учился____________
Я работал с _____________настроением.
Я________доволен собой.
Я испытывал затруднения, когда _________________ .