ЕГЭ по русскому языку. Задание №7. Типичные ошибки.
ЕГЭ по русскому языку. Задание №7. Типичные ошибки.
Задание № 7 экзаменационной работы отнесено к высокому уровню сложности. За его верное выполнение можно получить 5 баллов. Неудачи при выполнении задания 7 во многом объясняются недостаточностью систематизированных знаний у экзаменуемых в области синтаксиса словосочетания, простого и сложного предложений, непрочностью сформированных метапредметных логико-познавательных умений, таких как умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и т.п. В данной презентации представлены примеры типичных ошибок при выполнении задания №7, а также случаи, когда одна и та же ошибка может квалифицироваться двояко.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ по русскому языку. Задание №7. Типичные ошибки.»
ЕГЭ – 2016Задания 7, 24
8 случаев нарушения синтаксической нормы
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Нарушение в построении предложений с однородными членами.
Нарушение в построении предложений с причастным оборотом.
Нарушение в построении предложений с деепричастным оборотом.
Нарушение в построении сложных предложений.
Нарушение в построении предложений с несогласованным приложением.
Неправильное построение предложений с косвенной речью.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (управление).
Ошибкив образовании форм слов
Неправильное употребление формы числительного.
Неправильное употребление формы местоимения.
Неправильное употребление формы прилагательного.
Неправильное употребление формы существительного.
Ошибка в употреблении формы глагола.
О типичныхошибках в задании 7
Неудачи при выполнении задания 7 во многом объясняются недостаточностью систематизированных знаний у экзаменуемых в области синтаксиса словосочетания, простого и сложного предложений, непрочностью сформированных метапредметных логико-познавательных умений, таких как умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать.
Так, пример ошибки в построении предложения с косвенной речью
Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.
экзаменуемые квалифицируют как нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Пример ошибки в построении предложения с однородными членами.Писатели удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
квалифицируют как неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Пример нарушения построения предложения с несогласованным приложением
М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».Считают неправильно построенным предложением с однородными членами.
Нарушение порядка слов?
Веснойне толькохочется хорошей погоды, но и радостных событий.
Весной хочетсяне толькохорошей погоды, но и радостных событий.
неверно! Это ошибка в построении предложения с однородными членами.
Автор поднимает серьезную и актуальную проблемув наши дни.
Автор поднимает серьезную и актуальнуюв наши днипроблему.
Это нарушение порядка слов.
Ещё примеры.
Дополнительный материал я бралне толькоиз учебной литературы, но и из газет и журналов.
Дополнительный материал яне только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.
Мы побывали не только в Москве,но и в Санкт-Петербурге.
Мыне толькопобывали в Москве,но и в Санкт-Петербурге.
Ошибка
в построении предложения
с однородными членами.
Ошибкав построении предложенияс однородными членами
Созданы благоприятные условияне толькодля опубликования научных работ,а такжедля внедрения их в практику.
Созданы благоприятные условияНЕ ТОЛЬКОдля опубликования научных работ,НО Идля внедрения их в практику.
Сведения о смелых экспериментах в области генетики были полученыкакиз официальных,а такжеиз неофициальных источников.
Сведения о смелых экспериментах в области генетики были полученыКАКиз официальных,ТАК Ииз неофициальных источников.
Ошибка в употреблении двойных союзов:
НЕ ТОЛЬКО…, НО И…; КАК…, ТАК И …
Нарушениев построении предложения с причастным оборотом?Ошибка в построении сложного предложения?
Надо поощрять учеников,стремящихсякзнаниямикоторыеактивноработаютна уроке.
Надо поощрять учеников,стремящихсякзнаниямиактивноработающихна уроке.
Нет.
Ошибка в построении предложения
с однородными членами.
Ошибка в построении сложного предложения?
Экономисты говорят о снижении инфляции ичто задержки зарплаты больше не будет.
Экономисты говорят о снижении инфляции иоб отсутствии задержки зарплаты.