kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЕГЭ по русскому языку. Задание №7. Типичные ошибки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание № 7 экзаменационной работы отнесено к высокому уровню сложности. За его верное выполнение можно получить 5 баллов. Неудачи при выполнении задания 7 во многом объясняются недостаточностью систематизированных знаний у экзаменуемых в области синтаксиса словосочетания, простого и сложного предложений, непрочностью сформированных метапредметных логико-познавательных умений, таких как умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и т.п. В данной презентации представлены примеры типичных ошибок при выполнении задания №7, а также случаи, когда одна и та же ошибка может квалифицироваться двояко.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ по русскому языку. Задание №7. Типичные ошибки.»

ЕГЭ – 2016  Задания 7, 24

ЕГЭ – 2016 Задания 7, 24

8 случаев нарушения синтаксической нормы

8 случаев нарушения синтаксической нормы

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
  • Нарушение в построении предложений с однородными членами.
  • Нарушение в построении предложений с причастным оборотом.
  • Нарушение в построении предложений с деепричастным оборотом.
  • Нарушение в построении сложных предложений.
  • Нарушение в построении предложений с несогласованным приложением.
  • Неправильное построение предложений с косвенной речью.
  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (управление).
Ошибки  в образовании форм слов

Ошибки в образовании форм слов

  • Неправильное употребление формы числительного.
  • Неправильное употребление формы местоимения.
  • Неправильное употребление формы прилагательного.
  • Неправильное употребление формы существительного.
  • Ошибка в употреблении формы глагола.
О типичных  ошибках в задании 7

О типичных ошибках в задании 7

  • Неудачи при выполнении задания 7 во многом объясняются недостаточностью систематизированных знаний у экзаменуемых в области синтаксиса словосочетания, простого и сложного предложений, непрочностью сформированных метапредметных логико-познавательных умений, таких как умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать.
Так, пример ошибки в построении предложения с косвенной речью Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете. экзаменуемые квалифицируют как нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
  • Так, пример ошибки в построении предложения с косвенной речью
  • Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.
  • экзаменуемые квалифицируют как нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Пример ошибки в построении предложения с однородными членами. Писатели удивлялись и хвалили изобретательность мастера. квалифицируют как неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
  • Пример ошибки в построении предложения с однородными членами. Писатели удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
  • квалифицируют как неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Пример нарушения построения предложения с несогласованным приложением М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона». Считают неправильно построенным предложением с однородными членами.
  • Пример нарушения построения предложения с несогласованным приложением
  • М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона». Считают неправильно построенным предложением с однородными членами.
Нарушение порядка слов? Весной не только хочется хорошей погоды, но и радостных событий. Весной хочется не только хорошей погоды, но и радостных событий.  неверно! Это ошибка в построении предложения с однородными членами. Автор поднимает серьезную и актуальную проблему в наши дни. Автор поднимает серьезную и актуальную в наши дни проблему. Это нарушение порядка слов.

Нарушение порядка слов?

Весной не только хочется хорошей погоды, но и радостных событий.

Весной хочется не только хорошей погоды, но и радостных событий.

неверно! Это ошибка в построении предложения с однородными членами.

Автор поднимает серьезную и актуальную проблему в наши дни.

Автор поднимает серьезную и актуальную в наши дни проблему.

Это нарушение порядка слов.

Ещё примеры. Дополнительный материал я брал не только из учебной литературы,  но и  из газет и журналов. Дополнительный материал я не только  брал из учебной литературы,  но и  из газет и журналов. Мы побывали  не только  в Москве, но и  в Санкт-Петербурге. Мы не только побывали  в Москве, но и  в Санкт-Петербурге. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Ещё примеры.

Дополнительный материал я брал не только из учебной литературы,  но и  из газет и журналов.

Дополнительный материал я не только  брал из учебной литературы,  но и  из газет и журналов.

Мы побывали  не только  в Москве, но и  в Санкт-Петербурге.

Мы не только побывали  в Москве, но и  в Санкт-Петербурге.

Ошибка

в построении предложения

с однородными членами.

Ошибка  в построении предложения  с однородными членами Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. Созданы благоприятные условия НЕ ТОЛЬКО для опубликования научных работ, НО И для внедрения их в практику. Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, а также из неофициальных источников. Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены КАК из официальных, ТАК И из неофициальных источников. Ошибка в употреблении двойных союзов: НЕ ТОЛЬКО…, НО И…; КАК…, ТАК И …

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Созданы благоприятные условия НЕ ТОЛЬКО для опубликования научных работ, НО И для внедрения их в практику.

Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, а также из неофициальных источников.

Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены КАК из официальных, ТАК И из неофициальных источников.

Ошибка в употреблении двойных союзов:

НЕ ТОЛЬКО…, НО И…; КАК…, ТАК И …

Нарушение  в построении предложения с причастным оборотом?  Ошибка в построении сложного предложения? Надо поощрять учеников, стремящихся   к  знаниям   и  которые   активно  работают   на уроке. Надо поощрять учеников, стремящихся   к  знаниям   и  активно  работающих   на уроке. Нет. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом? Ошибка в построении сложного предложения?

Надо поощрять учеников, стремящихся   к знаниям   и которые   активно работают   на уроке.

Надо поощрять учеников, стремящихся   к знаниям   и активно работающих   на уроке.

Нет.

Ошибка в построении предложения

с однородными членами.

Ошибка в построении сложного предложения? Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержки зарплаты. Нет. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Ошибка в построении сложного предложения?

Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержки зарплаты.

Нет.

Ошибка в построении предложения

с однородными членами.

Нарушение  в построении предложения  с причастным оборотом?  С деепричастным оборотом? Члены кооператива, строящие свой дом и желающие въехать в новые квартиры как можно раньше , решили устраивать воскресники. Члены кооператива, строящие свой дом и желая въехать в новые квартиры как можно раньше , решили устраивать воскресники. Нет. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом? С деепричастным оборотом?

Члены кооператива, строящие свой дом и желающие въехать в новые квартиры как можно раньше , решили устраивать воскресники.

Члены кооператива, строящие свой дом и желая въехать в новые квартиры как можно раньше , решили устраивать воскресники.

Нет.

Ошибка в построении предложения

с однородными членами.

Ещё примеры Мы говорили о героизме на войне и  что в наши дни есть место подвигу. Мы говорили о героизме на войне и  о  месте подвига в наши дни. Я хотел сказать о значении  спорта и почему   я его люблю. Я хотел сказать о значении  спорта и о любви к нему . Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок  и  об устройстве их дома. Книга рассказывает о правильном содержании аквариумных рыбок  и  об устройстве их дома.

Ещё примеры

Мы говорили о героизме на войне и что в наши дни есть место подвигу.

Мы говорили о героизме на войне и о месте подвига в наши дни.

Я хотел сказать о значении спорта и почему   я его люблю.

Я хотел сказать о значении спорта и о любви к нему .

Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома.

Книга рассказывает о правильном содержании аквариумных рыбок и об устройстве их дома.

Нарушение порядка слов? Гулявшая женщина с собакой остановилась у витрины магазина. Женщина, гулявшая с собакой , остановилась у витрины магазина. Это нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Нарушение порядка слов?

Гулявшая женщина с собакой остановилась у витрины магазина.

Женщина, гулявшая с собакой , остановилась у витрины магазина.

Это нарушение

в построении предложения с причастным оборотом.

Нарушение построения предложения  с причастным оборотом Поверье гласит: бегущие крысы с корабля предрекают его гибель. Поверье гласит: крысы, бегущие с корабля , предрекают его гибель. Это нарушение структуры причастного оборота.

Нарушение построения предложения с причастным оборотом

Поверье гласит: бегущие крысы с корабля предрекают его гибель.

Поверье гласит: крысы, бегущие с корабля , предрекают его гибель.

Это нарушение

структуры причастного оборота.

Нарушение  построения предложения  с причастным оборотом Я благодарен людям, воспитавших в себе уважение к старшим. Я благодарен людям, воспитавшим в себе уважение к старшим. Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной. Во весь опор мчались лошади казаков, покрытые пеной. Это нарушение согласования.

Нарушение построения предложения с причастным оборотом

Я благодарен людям, воспитавших в себе уважение к старшим.

Я благодарен людям, воспитавшим в себе уважение к старшим.

Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной.

Во весь опор мчались лошади казаков, покрытые пеной.

Это нарушение

согласования.

Нарушение управления Автор  противопоставляет  настоящую  дружбу к предательству. В качестве исторического деятеля можно привести к примеру Петра I. В своих дневниках автор детально описывает о путешествии на Кавказ. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Нарушение управления

Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству.

В качестве исторического деятеля можно привести к примеру Петра I.

В своих дневниках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Нарушение  построения предложения с несогласованным приложением? Пьеса «Вишневый сад» написан…. Улица   Арбат   расположен   в центре Москвы. Порт   Ялта была   закрыта. Нарушение связи между подлежащим   с приложением и сказуемым

Нарушение построения предложения с несогласованным приложением?

Пьеса «Вишневый сад» написан….

Улица   Арбат   расположен   в центре Москвы.

Порт   Ялта была   закрыта.

Нарушение связи между подлежащим  

с приложением и сказуемым


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ЕГЭ по русскому языку. Задание №7. Типичные ошибки.

Автор: Гиталенко Елена Викторовна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Типичные ошибки, допущенные выпускниками на ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(55) "tipichnyie-oshibki-dopushchiennyie-vypusknikami-na-iege"
    ["file_id"] => string(6) "112432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408614978"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – практикум по русскому языку «Работа с тестовыми задания». "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-praktikum-po-russkomu-iazyku-rabota-s-tiestovymi-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "240307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444993335"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок – практикум по русскому языку «Работа с тестовыми заданиями». "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-praktikum-po-russkomu-iazyku-rabota-s-tiestovymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "240311"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444993663"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Материалы для подготовки учащихся к сочинению на ЕГЭ (задание 27) по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(80) "materialy_dlia_podgotovki_uchashchikhsia_k_sochineniiu_na_ege_zadanie_27_po_russ"
    ["file_id"] => string(6) "492794"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545772242"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Задание 7 (нормы построения словосочетаний и предложений)"
    ["seo_title"] => string(63) "zadaniie-7-normy-postroieniia-slovosochietanii-i-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "339830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471519725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства