kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы для подготовки учащихся к сочинению на ЕГЭ (задание 27) по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен план написания сочинения в задании 27, речевые клише начала каждой части сочинения, типичные ошибки, на которые следует обратить внимание учителю и учащимся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для подготовки учащихся к сочинению на ЕГЭ (задание 27) по русскому языку»

Памятка по написанию экзаменационного сочинения-рассуждения для выпускников 11-х классов

Составила учитель русского языка и литературы МБОУ «Супоневская СОШ №2» Брянского района Лашкарёва И. А.



Композиция эссе

Определение понятия


Клише, вопросы- опоры

Типичные ошибки

Формулировка

Проблема текста

Речевые клише:

Типичные ошибки при формулировке

проблемы

находится в центре

1)

.Автор поднимает проблему…

проблемы:


внимания автора.

2)

Автор затрагивает важную проблему…



Это вопрос, над которым

3 Автора текста волнует проблема…

Непонимание проблемы.


размышляет автор.

4)

Проблема, которую хотел показать нам автор,




такова…

Неумение сформулировать проблему.



5)

Проблема, которую рассматривает автор,




заключается в том, что…

Неоправданное расширение или сужение



6)Текст ….заставил меня задуматься над

проблемы.



проблемой…




7)

Волнующую всех нас проблему… поднимает

Подмена проблемы авторской позицией



писатель …...




8)

роблема, поднимаемая ……., – это…

Подмена формулировки проблемы



9)

Я думаю, что проблема, поставленная автором,

пересказом


– это…

  1. Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался над ней и …


  1. Что такое…? (В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает автор.

Комментарий к

Комментарий

Конкретизировать содержание комментария

Типичные ошибки при

проблеме – это

представляет собой

можно с помощью следующих вопросов

комментировании проблемы:

рассуждения,

объяснение текста,

Текстуальный комментарий:


пояснительные

следование за автором в

1)

Как, на каком материале автор раскрывает

Комментарий подменяется пересказом;

замечания по

раскрытии проблемы.

проблему?

Излишне подробно цитируется исходный

поводу проблемы


2)

На чем заостряет внимание? Почему?

текст;

текста.

Поскольку комментарий

3)

Какие имена (факты, события) упоминает



обычно располагается

автор? Для чего?

Выделена одна проблема, а


после формулировки

3)

Какие эмоции автора выражены в тексте?

комментируется другая;


проблемы, логично

5)

Как выражено отношение автора к


строить его так, чтобы он

изображаемому? В чем это проявляется?

При анализе художественного текста не


подводил читателя к

6) Какие средства выразительности помогают

разграничиваются понятия «автор» и


позиции автора. В этом

выявить авторское отношение к проблеме?

рассказчик».


случае можно

Концепционный комментарий:



использовать логический



переход: Таким образом,

1)К какому типу принадлежит эта проблема?



позиция автора

(Социальная, философская, экологическая,



заключается в том,

нравственная и т.п.)



что…





  1. Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем

Следует помнить, что в ее значимость для общества? любом

случае комментарий 3 )Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой?


должен опираться на Касается ли она каждого из нас или только людей

прочитанный текст. определенного возраста, рода занятий и т.п.?




4)Почему эта проблема привлекла внимание





автора?





5)Какой аспект (какую сторону) этой проблемы





рассматривает автор?





6)К каким выводам автор подводит читателя?








Позиция автора

Позиция автора – это

Речевые клише:

Типичные ошибки при формулировке



вывод, к которому



позиции автора:



приходит автор,

1)Позиция автора такова:…




раздумывая над какой-

2)

Автор считает, что…

Позиция автора формулируется слишком



либо проблемой.

3)

Автор стремится донести до читателя мысль о

широко и/или неточно.




том, что…

Формулируется позиция автора по




4) Автор убеждает нас в том, что…




5)

В тексте доказывается мысль о том, что…

другой проблеме текста, не заявленной в




6)

Основная мысль текста заключается в том,

сочинении.




что…



7)Хотя позиция автора не выражена явно, логика

Позиция автора подменяется мнением

текста убеждает читателя в том, что…

героя- рассказчика.

8)

Рассуждая над проблемой, автор приходит к


следующему выводу...

Позиция автора подменяется

9)

Позиция автора такова...

цитированием фрагмента текста


  1. Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом...

  2. Автор призывает нас (к чему)

  3. Автор осуждает (кого / что, за что)

  1. Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно.




Аргументация

Аргументация –это

Для выражения своего мнения:

Типичные ошибки аргументации:

собственного

приведение

1)Я разделяю(не разделяю) точку зрения на


мнения

доказательств,

проблему…

ученик рассматривает одну проблему, а


объяснений, примеров

2)

Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же

приводит аргументы, связанные с другой


для обоснования какой-

мнения на проблему…., что и автор

проблемой текста;


либо мысли перед

3)

Я согласен (не согласен) с автором в том, что…



слушателями(читателями) 4) Трудно(нельзя) не согласиться с автором текста

приведенные мысли не являются


или собеседником.

в том, что…

аргументами для выдвинутого тезиса;


Аргументы должны

5)

Мне близка позиция автора тем, что…



подтвердить или


Для аргументации собственной позиции:

в качестве аргументов приведены только


опровергнуть мнение

С использованием жизненного опыта:

примеры (часто наскоро выдуманные),


автора.

1)

Как часто приходится сталкиваться с …

без объяснения их связи с тезисом;



2)разве не стали обычными (нормами жизни)такие




явления, как…?

в части сочинения, посвященной



3)

Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не

аргументации, не разграничиваются



замечал (за собой); не оказывался свидетелем)

первый и второй аргументы;



того, как…




4)

К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас;

отсутствуют переходы между



вокруг нас)…

аргументами;



Из читательского опыта:




1)

Данная проблема волновала многих великих


русских писателей, в частности…

Отсутствует вывод.


  1. Особенно остро эта проблема поставлена в произведении…

3)Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

Из зрительского опыта:

  1. Тема часто дискутируется(обсуждается) в Интернете ( на страницах газет и журналов; в телепередачах)…

Вывод

1) Прием «Отклик» Сигналом этого приема


является деепричастная конструкция «Прочитав


этот текст…». Прочитав этот текст, становится


понятно (понимаешь), что…


3)(Использование цитаты) «,,,»,- писал…… В этих


словах выражена мысль о … . Автор текста тоже


считает, что… .


3) Использование цитаты, в которой выражена


главная мысль текста: «…!»- это высказывание


отражает главную мысль текста (Раскрыть смысл,


выраженный в этом высказывании)


4) Автор хочет, чтобы… .И это стремление


определяет глубину и силу авторского воззвания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материалы для подготовки учащихся к сочинению на ЕГЭ (задание 27) по русскому языку

Автор: Лашкарёва Ирина Алексеевна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Программа факультативного курса «Сочинение-рассуждение как жанр  и вид задания повышенной сложности  на ЕГЭ по русскому языку» "
    ["seo_title"] => string(137) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-sochinieniie-rassuzhdieniie-kak-zhanr-i-vid-zadaniia-povyshiennoi-slozhnosti-na-iege-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "198590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428422044"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Советы родителям по подготовке к ГИА по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(52) "sovietyroditieliampopodghotovkiekgiaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "294964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455769093"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку для учащихся 11 класса "Подготовка к ЕГЭ. Часть С" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-podghotovka-k-iege-chast-s"
    ["file_id"] => string(6) "142960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418398414"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Тема урока: «Аргументация личной позиции по проблеме исследуемого текста как элемент экзаменационного сочинения-рассуждения». "
    ["seo_title"] => string(145) "tiema-uroka-arghumientatsiia-lichnoi-pozitsii-po-probliemie-isslieduiemogho-tieksta-kak-eliemient-ekzamienatsionnogho-sochinieniia-rassuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404927761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства