kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задание 7 (нормы построения словосочетаний и предложений)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 7 является одним из самых сложных на ЕГЭ по русскому языку. За каждый правильный ответ выпускники получают по 1 баллу (всего 5 баллов). Чтобы справиться с этим заданием нужно знать типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм русского языка. Данная презентация поможет преподавателям провести эффективную подготовительную работу к ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание 7 (нормы построения словосочетаний и предложений)»

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Задание 7  (нормы построения словосочетаний и предложений) . Пирожкова Тамара Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 г. Кунгур, Пермский край

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Задание 7 (нормы построения словосочетаний и предложений)

.

Пирожкова Тамара Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 г. Кунгур, Пермский край

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания  1. Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. 2. Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ. 3. Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ. 4. Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. 5. Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ. 6. Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ. 7. Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ. 8. Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ. 9. Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ .

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания

1. Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

2. Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.

3. Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.

4. Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ.

5. Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ.

6. Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ.

7. Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.

8. Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.

9. Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ .

  Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ   1.Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ. Пример Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Комментарий Никогда не могут выступать в качестве однородных причастный оборот и придаточное предложение; союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два причастных оборота, либо два придаточных определительных.  Правильный вариант Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем. Либо: Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Запомните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И: либо два причастных оборота, либо два придаточных определительных.

Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

  • 1.Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ.
  • Пример Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
  • Комментарий Никогда не могут выступать в качестве однородных причастный оборот и придаточное предложение; союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два причастных оборота, либо два придаточных определительных.

  • Правильный вариант
  • Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем. Либо: Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
  • Запомните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И: либо два причастных оборота, либо два придаточных определительных.
Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 2. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять дополнение, выраженное ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, и придаточное предложение . Пример Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. Комментарий Никогда не могут выступать в качестве однородных дополнение, выраженное именем существительным, и придаточное предложение; союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два дополнения, выраженных именами существительными, либо два придаточных предложения. Правильный вариант Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержек по зарплате. Либо: Экономисты говорят о том. что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. Запомните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И: либо два дополнения, выраженных именами существительными, либо два придаточных предложения

Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

  • 2. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять дополнение, выраженное ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, и придаточное предложение .
  • Пример Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
  • Комментарий Никогда не могут выступать в качестве однородных дополнение, выраженное именем существительным, и придаточное предложение; союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два дополнения, выраженных именами существительными, либо два придаточных предложения.
  • Правильный вариант
  • Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержек по зарплате.
  • Либо: Экономисты говорят о том. что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
  • Запомните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И: либо два дополнения, выраженных именами существительными, либо два придаточных предложения
Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 3. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять как однородные члены имя существительное и инфинитив. Пример Я люблю музыку и кататься на коньках. Комментарий Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И: либо два инфинитива, либо два имени существительных. Правильный вариант. Я люблю слушать музыку и кататься на коньках. Либо: Я люблю музыку и катание на коньках. Запомните: нельзя связывать союзом И в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи.

Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

  • 3. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять как однородные члены имя существительное и инфинитив.
  • Пример Я люблю музыку и кататься на коньках.
  • Комментарий Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И: либо два инфинитива, либо два имени существительных.
  • Правильный вариант. Я люблю слушать музыку и кататься на коньках.
  • Либо: Я люблю музыку и катание на коньках.
  • Запомните: нельзя связывать союзом И в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи.
Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 4. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять два сказуемых, если идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них: нельзя, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы . Пример Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЁМ?) о природе света. Комментарий В предложении сказуемые имеют одно и то же зависимое слово «о природе», однако от первого сказуемого к нему задается вопрос ЧТО?, а от второго - О ЧЁМ?; однако такое построение предложения недопустимо, поскольку общее, зависимое от однородных членов слово должно отвечать на один и тот же вопрос Правильный вариант Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и изучает (ЧТО?) природу света. Либо: Автор в этой статье исследует (ЧТО?) природу света и рассуждает (О ЧЁМ?) о ней. Запомните: в предложениях, в которых сказуемые имеют при себе одно и то же зависимое слово и соединяются союзом И, от каждого из сказуемых должен задаваться ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС к общему зависимому слову.

Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

4. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять два сказуемых, если идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них: нельзя, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы .

Пример Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЁМ?) о природе света.

Комментарий В предложении сказуемые имеют одно и то же зависимое слово «о природе», однако от первого сказуемого к нему задается вопрос ЧТО?, а от второго - О ЧЁМ?; однако такое построение предложения недопустимо, поскольку общее, зависимое от однородных членов слово должно отвечать на один и тот же вопрос

Правильный вариант Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и изучает (ЧТО?) природу света. Либо: Автор в этой статье исследует (ЧТО?) природу света и рассуждает (О ЧЁМ?) о ней.

Запомните: в предложениях, в которых сказуемые имеют при себе одно и то же зависимое слово и соединяются союзом И, от каждого из сказуемых должен задаваться ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС к общему зависимому слову.

Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 5 . Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только..., но и...; как ..., так и... связывали разные понятия: части двойного союза должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос.  Пример На тему войны созданы не только кинофильмы , но и поставлены замечательные спектакли. Комментарий Двойной союз

Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

5 . Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только..., но и...; как ..., так и... связывали разные понятия: части двойного союза должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос.

Пример На тему войны созданы не только кинофильмы , но и поставлены замечательные спектакли.

Комментарий Двойной союз "не только..., но и..." должен соединять однородные члены предложения: в данном случае этого не происходит: части двойного союза соединяют имя существительное "кинофильмы" и краткое страдательное причастие "поставлено"; эти слова не являются однородными членами из-за того, что принадлежат к разным частям речи и отвечают на разные вопросы.

Правильный ответ На тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли

Запомните: нельзя связывать при помощи двойных союзов не только..., но и...; как ..., так и... как однородные члены предложения слова, выраженные разными частями речи.

Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 6. Части двойных союзов «не только ..., но и ...»; «как ..., так и...» являются постоянными. Недопустимо заменять никакие слова в их составе и создавать неправильные пары двойных союзов: «не только ..., а также ...» (вместо «не только..., но «...»); «как ..., а также ...» (вместо «как ..., так и...»). Пример Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику Комментарий В данном предложении использована неправильная пара двойного союза: союза «не только ..., а также ...» в русском языке нет; есть только двойной союз «не только ..., но и ...». Правильный вариант Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

  • 6. Части двойных союзов «не только ..., но и ...»; «как ..., так и...» являются постоянными. Недопустимо заменять никакие слова в их составе и создавать неправильные пары двойных союзов: «не только ..., а также ...» (вместо «не только..., но «...»); «как ..., а также ...» (вместо «как ..., так и...»).
  • Пример Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику
  • Комментарий В данном предложении использована неправильная пара двойного союза: союза «не только ..., а также ...» в русском языке нет; есть только двойной союз «не только ..., но и ...».
  • Правильный вариант
  • Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.
Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 7. Недопустимо, чтобы однородные члены, следующие за обобщающим словом, стояли НЕ в том же падеже, что и обобщающее слово. Пример Автор наделяет полководца Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота. Комментарий В данном предложении обобщающее слово «душевными качествами» стоит в форме Т.п., а однородные члены: «справедливость, благородство, простота» употреблены в форме Им.п., что недопустимо Правильный вариант Автор наделяет полководца Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: (ЧЕМ ИМЕННО?) справедливостью, благородством, простотой. Запомните: однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

  • 7. Недопустимо, чтобы однородные члены, следующие за обобщающим словом, стояли НЕ в том же падеже, что и обобщающее слово.
  • Пример Автор наделяет полководца Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота.
  • Комментарий В данном предложении обобщающее слово «душевными качествами» стоит в форме Т.п., а однородные члены: «справедливость, благородство, простота» употреблены в форме Им.п., что недопустимо
  • Правильный вариант
  • Автор наделяет полководца Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: (ЧЕМ ИМЕННО?) справедливостью, благородством, простотой.
  • Запомните: однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.
Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 8. Недопустимо, чтобы при перечислении однородных членов были опущены разные предлоги . Пример Толпы людей были повсюду: на улицах. площадях, скверах. Комментарий П еред словом «скверах» необходимо добавить предлог «в», так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Запомните: при перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги: разные предлоги опускать нельзя

Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

  • 8. Недопустимо, чтобы при перечислении однородных членов были опущены разные предлоги .
  • Пример Толпы людей были повсюду: на улицах. площадях, скверах.
  • Комментарий П еред словом «скверах» необходимо добавить предлог «в», так как это слово не употребляется с предлогом «на».
  • Правильный вариант
  • Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
  • Запомните: при перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги: разные предлоги опускать нельзя
Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ 1. Недопустимо помещать определяемое слово ВНУТРЬ причастного оборота: причастный оборот должен полностью стоять до или после определяемого слова и не должен разрываться им на части. Пример Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться. Комментарий Определяемое слово «делегаты» разрывает причастный оборот «приехавшие на конференцию»; определяемое слово «делегаты» должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота Правильный вариант Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться. Либо: Делегаты, приехавшие на съезд, должны зарегистрироваться. Запомните: причастный оборот не может разрываться определяемым словом: определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота

Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ

1. Недопустимо помещать определяемое слово ВНУТРЬ причастного оборота: причастный оборот должен полностью стоять до или после определяемого слова и не должен разрываться им на части.

Пример Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

Комментарий Определяемое слово «делегаты» разрывает причастный оборот «приехавшие на конференцию»; определяемое слово «делегаты» должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота

Правильный вариант

Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться.

Либо: Делегаты, приехавшие на съезд, должны зарегистрироваться.

Запомните: причастный оборот не может разрываться определяемым словом: определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота

Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ 2. Недопустимо, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном роде, числе и падеже: Пример Одно из чудес на Курильской гряде (КАКОЕ?), привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами. Комментарий В предложении причастный оборот относится к сочетанию слов «одно из чудес» и должен согласовываться с главным словом в этом словосочетании - словом «одно» - в роде, числе и падеже: «одно из чудес» (КАКОЕ?) Правильный вариант Одно из чудес на Курильской гряде (КАКОЕ?), привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами. Запомните: причастие и определяемое слово должны быть согласованы в роде, числе и падеже, что проверяется по вопросу, который задаётся от определяемого слова к причастию

Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ

2. Недопустимо, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном роде, числе и падеже:

Пример Одно из чудес на Курильской гряде (КАКОЕ?), привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Комментарий В предложении причастный оборот относится к сочетанию слов «одно из чудес» и должен согласовываться с главным словом в этом словосочетании - словом «одно» - в роде, числе и падеже: «одно из чудес» (КАКОЕ?)

Правильный вариант

Одно из чудес на Курильской гряде (КАКОЕ?), привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Запомните: причастие и определяемое слово должны быть согласованы в роде, числе и падеже, что проверяется по вопросу, который задаётся от определяемого слова к причастию

Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ 3. Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот ПОСЛЕ имени существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота. Пример Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев. Комментарий В этом предложении причастный оборот идёт после имени существительного «юг», которое не является для него определяемым; причастный оборот характеризует слово «лес» и должен быть употреблён после него. Правильный вариант Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг. Запомните: причастный оборот должен быть согласован с тем именем существительным, которое является для него определяемым словом.

Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ

3. Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот ПОСЛЕ имени существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота.

Пример Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

Комментарий В этом предложении причастный оборот идёт после имени существительного «юг», которое не является для него определяемым; причастный оборот характеризует слово «лес» и должен быть употреблён после него.

Правильный вариант

Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

Запомните: причастный оборот должен быть согласован с тем именем существительным, которое является для него определяемым словом.

 Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ   Грамматически неправильным является такое предложение, в котором действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, совершаются разными лицами. Пример Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь.  Комментарий Подлежащее «дождь» совершает действие, названное сказуемым «застиг», но не совершает действия, названного деепричастием «возвращаясь». Правильный вариант Возвращаясь домой, Борис попал под дождь. (Подлежащее «Борис» совершает действие, названное сказуемым «попал», и действие, названное деепричастием «возвращаясь»). Запомните: грамматически правильным является такое предложение, в котором подлежащее выполняет основное действие, названное глаголом-сказуемым, и добавочное действие. названное деепричастием.

Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ

Грамматически неправильным является такое предложение, в котором действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, совершаются разными лицами.

Пример Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь.

Комментарий Подлежащее «дождь» совершает действие, названное сказуемым «застиг», но не совершает действия, названного деепричастием «возвращаясь».

Правильный вариант

Возвращаясь домой, Борис попал под дождь. (Подлежащее «Борис» совершает действие, названное сказуемым «попал», и действие, названное деепричастием «возвращаясь»).

Запомните: грамматически правильным является такое предложение, в котором подлежащее выполняет основное действие, названное глаголом-сказуемым, и добавочное действие. названное деепричастием.

Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом («повесть», «рассказ», «поэма», «роман», «статья», «журнал», «телепередача», «симфония», «кинотеатр», «картина», «книга», «торговый комплекс» и т.д.), является НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ и должно стоять в ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ. Пример В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение. Комментарий Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, название, заключённое в кавычки, если перед ним стоит родовое понятие - нарицательное существительное «журнал». Правильный вариант В журнале «Новый мир»напечатана рецензия на это произведение. Запомните: название, заключённое в кавычки и данное ПОСЛЕ родового слова («роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т.д.). должно стоять в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.

Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом («повесть», «рассказ», «поэма», «роман», «статья», «журнал», «телепередача», «симфония», «кинотеатр», «картина», «книга», «торговый комплекс» и т.д.), является НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ и должно стоять в ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

Пример В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Комментарий Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, название, заключённое в кавычки, если перед ним стоит родовое понятие - нарицательное существительное «журнал».

Правильный вариант

В журнале «Новый мир»напечатана рецензия на это произведение.

Запомните: название, заключённое в кавычки и данное ПОСЛЕ родового слова («роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т.д.). должно стоять в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.

 Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ   1. После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ имена существительные употребляются только в форме ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА. Пример Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека. Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой. Комментарий После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ имена существительные должны отвечать на вопрос (ЧЕМУ?) и употребляться только в дательном падеже. В данных предложениях после предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употреблена форма родительного падежа (ЧЕГО?). Правильный вариант Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знани ЯМ человека. Согласно сложившимся на флоте традици ЯМ , переход через экватор считался знаменательным событием. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившимся правил AM , не летом, а зимой.

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

1. После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ имена существительные употребляются только в форме ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.

Пример Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека.

Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.

Комментарий После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ имена существительные должны отвечать на вопрос (ЧЕМУ?) и употребляться только в дательном падеже. В данных предложениях после предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употреблена форма родительного падежа (ЧЕГО?).

Правильный вариант

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знани ЯМ человека.

Согласно сложившимся на флоте традици ЯМ , переход через экватор считался знаменательным событием.

Работу на проливе решено было вести, вопреки установившимся правил AM , не летом, а зимой.

 Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ   Запомните: Запомните: 1) Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом: 2) Предлог БЛАГОДАРЯ лексически связан с глаголом БЛАГОДАРИТЬ и употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. одержать победу благодаря (ЧЕМУ?) твоему совету;  Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: «Благодаря крушению поезда пострадали люди». В данном случае уместно использование непроизводного предлога ИЗ-ЗА. действовать согласно (ЧЕМУ?) указаниям друга; прийти вопреки (ЧЕМУ?) моему желанию; мечтать подобно (КОМУ?) сказочному герою; поступить наперекор (ЧЕМУ?) совету родителей; броситься наперерез (КОМУ?) понесшемуся вскачь коню.

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

Запомните:

Запомните:

1) Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом:

2) Предлог БЛАГОДАРЯ лексически связан с глаголом БЛАГОДАРИТЬ и употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат.

одержать победу благодаря (ЧЕМУ?) твоему совету;

Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: «Благодаря крушению поезда пострадали люди». В данном случае уместно использование непроизводного предлога ИЗ-ЗА.

действовать согласно (ЧЕМУ?) указаниям друга;

прийти вопреки (ЧЕМУ?) моему желанию;

мечтать подобно (КОМУ?) сказочному герою;

поступить наперекор (ЧЕМУ?) совету родителей;

броситься наперерез (КОМУ?) понесшемуся вскачь коню.

 Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ   2. После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме предложного падежа. Пример По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.По окончанию курсов английского языка я получил сертификат.По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.По истечению срока действия загранпаспорта его требуется продлить.По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.По прилёту в Москву следует посетить Красную площадь. Комментарий В этих предложениях предлог ПО имеет значение «после чего-либо», поэтому слово, стоящее после него, необходимо было употребить в форме предложного, а не дательного падежа.  Правильный вариант По прибыти И в Москву он почувствовал себя плохо.По окончани И курсов английского языка я получил сертификат.По завершени И строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.По истечени И срока действия загранпаспорта его требуется продлить.По приезд Е в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.По прилёт Е в Москву следует посетить Красную площадь. Запомните: по прибыти И , по окончани И , по завершени И , по истечени И , по приезд Е , по прилёт Е .

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

  • 2. После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме предложного падежа.
  • Пример По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.По окончанию курсов английского языка я получил сертификат.По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.По истечению срока действия загранпаспорта его требуется продлить.По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.По прилёту в Москву следует посетить Красную площадь.
  • Комментарий В этих предложениях предлог ПО имеет значение «после чего-либо», поэтому слово, стоящее после него, необходимо было употребить в форме предложного, а не дательного падежа.

  • Правильный вариант
  • По прибыти И в Москву он почувствовал себя плохо.По окончани И курсов английского языка я получил сертификат.По завершени И строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.По истечени И срока действия загранпаспорта его требуется продлить.По приезд Е в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.По прилёт Е в Москву следует посетить Красную площадь.
  • Запомните: по прибыти И , по окончани И , по завершени И , по истечени И , по приезд Е , по прилёт Е .
Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ 3. Довольно часто в тестах ЕГЭ в этом задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола.

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

  • 3. Довольно часто в тестах ЕГЭ в этом задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола.
Глагол Вопрос, задаваемый от этого глагола к имени существительному ОПЛАТИТЬ Правильная падежная форма имени существительного после этого глагола что? УКАЗЫВАТЬ на что? нельзя: за что? ПРИЗНАТЬСЯ оплатить телефон, оплатить проезд указывать на эти недостатки (нельзя сказать: (нельзя сказать: в чём? УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ нельзя: о чём? оплатить за телефон, оплатить за проезд) чему? ОТЧИТАТЬСЯ указывать об этих недостатках) нельзя: о чём? признаться во всём (нельзя сказать: обо всём признаться) в чём? уделять внимание изучению (нельзя сказать: нельзя: на что? СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬ ПОРАЖАТЬСЯ по ком? нельзя: о чём? отчитаться в проделанной работе (нельзя сказать: отчитаться о проделанной работе) уделять внимание на изучение) УПРЕКАТЬ грустить по вас, скучать по нас (нельзя сказать: чему? нельзя: по кому? УДИВЛЯТЬСЯ в чём? поражаться твоему терпению (нельзя сказать: нельзя: чем? грустить по вам, скучать по нам) УСТАНОВИТЬ чему? упрекать в неоправданном бессердечии нельзя: чем? поражаться твоим терпением) что? удивляться рассказам (нельзя сказать: нельзя: чем? (нельзя сказать: упрекать неоправданным бессердечием) установить причины аварии (нельзя сказать: нельзя: о чём? удивляться рассказами) установить о причинах аварии)

Глагол

Вопрос, задаваемый от этого глагола к имени существительному

ОПЛАТИТЬ

Правильная падежная форма имени существительного после этого глагола

что?

УКАЗЫВАТЬ

на что?

нельзя: за что?

ПРИЗНАТЬСЯ

оплатить телефон, оплатить проезд

указывать на эти недостатки (нельзя сказать:

(нельзя сказать:

в чём?

УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ

нельзя: о чём?

оплатить за телефон, оплатить за проезд)

чему?

ОТЧИТАТЬСЯ

указывать об этих недостатках)

нельзя: о чём?

признаться во всём (нельзя сказать:

обо всём признаться)

в чём?

уделять внимание изучению (нельзя сказать:

нельзя: на что?

СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬ

ПОРАЖАТЬСЯ

по ком?

нельзя: о чём?

отчитаться в проделанной работе (нельзя сказать: отчитаться о проделанной работе)

уделять внимание на изучение)

УПРЕКАТЬ

грустить по вас, скучать по нас (нельзя сказать:

чему?

нельзя: по кому?

УДИВЛЯТЬСЯ

в чём?

поражаться твоему терпению (нельзя сказать:

нельзя: чем?

грустить по вам, скучать по нам)

УСТАНОВИТЬ

чему?

упрекать в неоправданном бессердечии

нельзя: чем?

поражаться твоим терпением)

что?

удивляться рассказам (нельзя сказать:

нельзя: чем?

(нельзя сказать: упрекать неоправданным бессердечием)

установить причины аварии (нельзя сказать:

нельзя: о чём?

удивляться рассказами)

установить о причинах аварии)

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ Следует запомнить управление при следующих именах существительных: Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией Управляющий (чем?) банком, фирмой Отзыв (о чём?) о книге, о публикации Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

Следует запомнить управление при следующих именах существительных:

Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией

Управляющий (чем?) банком, фирмой

Отзыв (о чём?) о книге, о публикации

Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию

Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ  В сложноподчинённых предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО...», «ВСЕ, КТО ...», при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при подлежащих ТЕ (ВСЕ) глаголы-сказуемые употребляются во множественном числе. Пример Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. Комментарий Подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множественного числа «видели». Правильный вариант Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. Запомните: подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе; подлежащее КТО + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе.

Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ

В сложноподчинённых предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО...», «ВСЕ, КТО ...», при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при подлежащих ТЕ (ВСЕ) глаголы-сказуемые употребляются во множественном числе.

Пример Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Комментарий Подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множественного числа «видели».

Правильный вариант

Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Запомните: подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе; подлежащее КТО + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе.

Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ. 1. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь. Пример Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. Комментарий В этом предложении смешаны прямая и косвенная речь. Правильный вариант Учитель поинтересовался, кто отсутствует в классе.

Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.

1. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.

Пример Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе.

Комментарий В этом предложении смешаны прямая и косвенная речь.

Правильный вариант

Учитель поинтересовался, кто отсутствует в классе.

Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ 2. Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение «Я»: местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в форме третьего лица. Пример  В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».  Комментарий При переводе прямой речи в косвенную в придаточной части использовано личное местоимение Я, что недопустимо. Правильный вариант В своих воспоминаниях Короленко писал, что ОН всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ

2. Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение «Я»: местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в форме третьего лица.

Пример В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

Комментарий При переводе прямой речи в косвенную в придаточной части использовано личное местоимение Я, что недопустимо.

Правильный вариант

В своих воспоминаниях Короленко писал, что ОН всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

 Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ   1. Необходимо соблюдать видовременную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте. Видовые категории тесно переплетаются с категориями времени глагола. Категория времени - это категория, обозначающая действие к моменту речи. Настоящее время - действие в момент речи, прошедшее - действие, предшествующее моменту речи, будущее время - действие, которое совершается после момента речи. У глаголов совершенного вида две формы времени (нет форм настоящего времени), у глаголов несовершенного вида три формы времени (настоящее, прошедшее, будущее).

Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ

1. Необходимо соблюдать видовременную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте.

Видовые категории тесно переплетаются с категориями времени глагола.

Категория времени - это категория, обозначающая действие к моменту речи. Настоящее время - действие в момент речи, прошедшее - действие, предшествующее моменту речи, будущее время - действие, которое совершается после момента речи. У глаголов совершенного вида две формы времени (нет форм настоящего времени), у глаголов несовершенного вида три формы времени (настоящее, прошедшее, будущее).

 Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ   Пример А. С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию - «испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность своего героя. Комментарий В предложении нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм: глагол «подвергает» употреблён в настоящем времени; глагол «раскрыл» употреблён в прошедшем времени. Правильный вариант А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию - «испытанию любовью» - и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ

Пример А. С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию - «испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

Комментарий В предложении нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм: глагол «подвергает» употреблён в настоящем времени; глагол «раскрыл» употреблён в прошедшем времени.

Правильный вариант

  • А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию - «испытанию любовью» - и этим раскрывает истинную сущность своего героя.
Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. При построении сложного предложения наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор, неправильное или неточное использование союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза. Пример Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.  Комментарий В контексте данного сложноподчинённого предложения употребление союза

Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. При построении сложного предложения наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор, неправильное или неточное использование союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза.

Пример Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.

Комментарий В контексте данного сложноподчинённого предложения употребление союза "что" является излишним, так как придаточное изъяснительное присоединяется к главному при помощи союзного слова "насколько".

Правильный вариант

Размышляя о значении литературы, понимаешь, насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.

Литература 1.  https:// neznaika .pro/ege/russian 2.И.В.Пасичник ЕГЭ 2016 .Русский язык. Знание 2015 3.  «Русский язык» 10-11 классы. Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. М.: Русское слово, 2014 г. 4 4.Поурочные разработки по русскому языку 10,11 класс Н.В.Егорова М. «ВАКО», 2014 год

Литература

  • 1. https:// neznaika .pro/ege/russian
  • 2.И.В.Пасичник ЕГЭ 2016 .Русский язык. Знание 2015
  • 3. «Русский язык» 10-11 классы. Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. М.: Русское слово, 2014 г. 4
  • 4.Поурочные разработки по русскому языку 10,11 класс Н.В.Егорова М. «ВАКО», 2014 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задание 7 (нормы построения словосочетаний и предложений)

Автор: Пирожкова Тамара Владимировна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "290633"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455007696"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-riechi-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "192745"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427518878"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Вводные слова и предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-vvodnyie-slova-i-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505732"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Общие сведения о языке. Культура речи. "
    ["seo_title"] => string(47) "obshchiie-sviedieniia-o-iazykie-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437979476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства