kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамматическая основа предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет девятиклассникам систематизировать изученный материал по данной теме и успешно подготовиться к экзаменам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грамматическая основа предложения»

Готовимся к ОГЭ Задания 8,11 Презентация учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №64» г. Перми Нешта Розы Газизовны

Готовимся к ОГЭ

Задания 8,11

Презентация учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №64» г. Перми Нешта Розы Газизовны

Цели и задачи

Цели и задачи

  • В рамках проекта «ОГЭ +» создать условия для успешной сдачи экзаменов девятиклассниками. Задания 8,11 входят в число «трудных». В данной презентации все 8,11 задания 36 вариантов из сборника под редакцией И.П.Цыбулько. Учащиеся могут выполнить задания и проверить себя.
Подготовка к ОГЭ 9 класс Вставка рисунка Задание 8 Грамматическая основа предложения. Задание 11  Количество грамматических основ .

Подготовка к ОГЭ 9 класс

Вставка рисунка

Задание 8

Грамматическая основа

предложения.

Задание 11

Количество грамматических основ .

Грамматическая основа предложения.

Грамматическая основа предложения.

  • Грамматическая ( предикативная ) основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого.
  • Подлежащее может быть выражено любой частью речи , но чаще всего именем существительным или местоимением.
  • Сказуемые делятся на три группы:
  • ПГС- простое глагольное
  • СГС –составное глагольное (два и более )
  • СИС- составное именное (глагол-связка и именная часть)
Простые предложения

Простые предложения

  • Простые предложения по наличию главных членов предложения делятся на односоставные и двусоставные.
  • Односоставные:
  • Определенно-личные: Люблю грозу в начале мая.
  • Неопределенно-личные: Строят дома.
  • Безличные: Попить бы чаю.
  • Знобит. Нездоровится . Смеркается . Вечереет.
  • Назывные : Зима . Вечер . Ночь . Улица. Фонарь . Аптека.
Варианты 1-7

Варианты 1-7

  • Саня успел к этой поре высыпать в ведро три трехлитровых бидона , наполнив его больше чем наполовину.
  • И еще тише стал дождь.
  • Мне очень захотелось приманить эту , новую.
  • Загорелое широкое лицо было изборождено глубокими морщинками.
  • Как-то раз пошел Алеша с дедом в лес.
  • Это будет мой тебе подарок.
  • Когда-нибудь надо уйти.
Вариант 8-15

Вариант 8-15

  • Его видели на улице с собакой , огненно-рыжей.
  • А ее никак не пересаживали.
  • Толику стало страшно.
  • Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов , растущих здесь особенно густо.
  • Теперь у меня нет собаки.
  • Александру было дано согласие на военную карьеру.
  • Прочти мне какие-нибудь стихи.
  • Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.
Варианты16-23

Варианты16-23

  • Как тяжело после этого просыпаться!
  • Взрослых нигде не было видно.
  • Только ее слезы легкие были.
  • Никто так не обидит старую , больную женщину…
  • И вот что из этого получилось.
  • Что-то здесь пчел много.
  • Но именно с ним и было интересно.
  • Но ее приласкали.
Варианты 24-30

Варианты 24-30

  • Все они погибли.
  • Всю красоту проспишь , соня.
  • Этому можно научиться.
  • Сама по себе природа вечна и неизменна.
  • ЗАКРЫВ ГЛАЗА,ЗАКИНУВ ПРОСТОВОЛОСУЮ БЕЛУЮ ГОЛОВУ ЧУТЬ НАЗАД,ОН МОГ ВЫВОДИТЬ ЦЕЛЫМИ ДНЯМИ,ПОМОГАЯ ПЕСНЕ ПЛАВНЫМИ ВЗМАХАМИ РУКИ.
  • Но главная его наука ждала меня впереди.
  • Мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича.
Варианты 31-36

Варианты 31-36

  • И все же он любил ребятишек.
  • Но не надо пугаться!
  • На дворе светает.
  • Три окошка на девятом этаже над квартирой Хлопотовых неуютно темнели.
  • Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание!
  • Потом , когда огонь потушили , его вытащили.
Проверьте себя:

Проверьте себя:

  • 9.Не пересаживали.
  • 10.Стало страшно.
  • 11.Что-то мелькнуло.
  • 12.Нет.
  • 13Согласие было дано.
  • 14Прочти.
  • 15.Хотелось помочь.
  • 1.Саня успел высыпать.
  • 2Дождь стал тише.
  • 3.Захотелось приманить.
  • 4.Лицо было изборождено.
  • 5.Алеша пошел.
  • 6.Это будет подарок.
  • 7.Надо уйти.
  • 8.Видели.
Проверьте себя

Проверьте себя

  • 23.Приласкали.
  • 24.Они погибли.
  • 25.Проспишь.
  • 26.Можно научиться.
  • 27.Природа вечна , неизменна.
  • 28.Он мог выводить.
  • 29.Наука ждала.
  • 16.Тяжело просыпаться.
  • 17.Не было видно.
  • 18.Сезы были легкие.
  • 19.Никто не обидит.
  • 20.Что получилось.
  • 21.Много.
  • 22.Было интересно.
Проверьте себя

Проверьте себя

  • 30.Хочется возвысить.
  • 31.Он любил.
  • 32.Не надо пугаться.
  • 33.Светает.
  • 34Темнели три окошка.
  • 35.Обречь.
  • 36.Потушили,вытащили.
Укажите количество грамматических основ.

Укажите количество грамматических основ.

  • 1.Вскипятили опять чай , и , забравшись в шалаш , пили они его при свете долго и сладко , как можно наслаждаться им только в тайге после нелегкого и удачного дня.
  • 2.Ему же интересно поглядеть ,кто это тут , вот он и выглядывает.
  • 3.От нее точно тепло течет по лесу , и когда мох, примятый ее ногой , расправляется и встает , мне особенно приятно это видеть.
  • 4.Он знает , когда я встаю, и ждет , чтобы покормили.
  • 5.За это его очень любили в семье , но больше всех Алешу любил дедушка и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком.
Укажите количество грамматических основ

Укажите количество грамматических основ

  • 6.Поди взгляни еще раз на розы, а когда вернешься , чтобы проститься со мной , я открою тебе один секрет.
  • 7.В море переливались нефтяные разводы , будто где-то за горизонтом произошла катастрофа , рухнула радуга и ее обломки прибило к берегу.
  • 8.Все толпились у окна , стараясь почувствовать тонкий , сладковатый аромат , и интересовались , что за растение , почему оно цветет.
  • 9.Андрюша сразу догадался , в чем дело , и ,когда все ушли из класса , он , чувствуя себя виноватым , смущенно сказал учительнице:
Укажите количество грамматических основ

Укажите количество грамматических основ

  • 10.Толик вглядывался в Темкино осунувшееся лицо и все думал : сумел бы он так , не на словах пожалеть , как это часто бывает, а на самом деле?
  • 11.Долго мы были врагами : я был преследователем , ты – жертвой , но теперь все переменилось.
  • 12.В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик , ни директор не решались прервать молчание.
  • 13.Но дело в том , что у отца была неплохая библиотека, и особый интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала , Юлия Цезаря.
Укажите количество грамматических основ

Укажите количество грамматических основ

  • 14.Он набирал в рот камешков и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», он брал щенка , слушал его рычание и повторял звуки.
  • 15.Еще неизвестно , кем он будет , когда вырастет , но, кем бы он ни был, можно ручаться , что это будет настоящий человек.
  • 16.Это были страшные минуты , когда слезы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы , чтобы сдержать невольный стон.
  • 17.Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита , мальчик огляделся.
Укажите количество грамматических основ

Укажите количество грамматических основ

  • 18.Знала тетя Груня , что своего добилась , что теперь выживет этот солдат , потому что боль свою победил , и еще заплакала оттого , что муж ее и сын с фронта весточки не шлют и , может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин , в госпитале где-нибудь маются , вот также страдая и мучаясь…
  • 19.Думает,если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
  • 20.Десять лет назад , когда я только пришла работать в школу- интернат после института , мне дали первоклашек из детского дома , и я часто вспоминаю ту субботу , когда увидела своих «птенцов» на лестнице.
Укажите количество грамматических основ .

Укажите количество грамматических основ .

  • 21.Вокруг пчельника , расположившегося на самом солнцепеке , густо росли липы и акации , а свозь ветки были видны маленькие пчелиные домики Которые были похожи на игрушечные теремки, будто кто-то нарисовал эти теремки сказочной кистью .
  • 22.На морозе строили детский снежный городок , так как мы зарабатывали деньги на поездку в Псков ; некоторые кое-как слепят фигуру и быстрее греться, а его в дом не загонишь.
  • 23.И когда все наперерыв стали ласкать ее , она долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки и ей больно было от непривычной ласки , словно от удара.
Укажите количество грамматических основ

Укажите количество грамматических основ

  • 24.Смотрят командир и комиссар: из четырех пушек на батарее уцелела одна-единственная , и у одной-единственной находится один-единственный артиллерист-матрос.
  • 25. Я с трудом очнулся от дремы , наскоро умылся , выпил кружку молока , и ,когда я был готов , мы двинулись в путь.
  • 26.Но пишите так , как вы чувствуете , и так ,как вы видите , а не так , как до вас чувствовали и видели другие поэты , пусть даже самые гениальные.
  • 27.И целый час вместе пели они эту песню , по нескольку раз повторяя одни и те же стоки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой речке.
Укажите количество грамматических основ .

Укажите количество грамматических основ .

  • 28.Когда Гриничка пел ,теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище.
  • 29.После этого странного разговора с Учителем я долго не мог решиться , но однажды превозмог себя и, борясь со стыдом , поднялся на этаж , где учился мой обидчик.
  • 30.И если уж ты оказался смешным , хотелось во что бы то ни стало доказать , что ты хоть и смешной , но не такой уж окончательно смехотворный.
  • 31.Но если он видел , что и шалопай заслушался и вместе со всеми кричит в ответ на прозвеневший звонок , чтобы читали дальше,-это была для него настоящая радость.
Укажите количество грамматических основ .

Укажите количество грамматических основ .

  • 32.Нет стыдных положений , есть стыдное - или стыдливое - отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потаенных уголков детских душ дрянное , подлое , низменное , которого , кстати сказать ,не так уж и мало едва ли не каждый человек.
  • 33.Нужен воздух , нужны силы , а того и другого у Темы уже мало.
  • 34.Валерка,прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба , решил ждать , сколько понадобится.
  • 35.Краб был страшно большой и плоский ,и , присмотревшись , на нем можно было разглядеть бугры и колючки , какие-то швы , зубчатые гребешки.
Укажите количество грамматических основ .

Укажите количество грамматических основ .

  • 36.Коров они успели вывести , а теленок в самой дальней клети был закрыт - не подберешься.
Проверьте себя

Проверьте себя

  • 25.3 33.3
  • 26.4 34.2
  • 27.2 35.2
  • 28.4 36.3
  • 29.2
  • 30.3
  • 31.4
  • 32.4
  • 1. 3 9.4 17.3
  • 2. 3 10.3 18.6
  • 3. 3 11.4 19.3
  • 4. 3 12.2 20.4
  • 5. 3 13.3 21.4
  • 6. 4 14.3 22.4
  • 7. 4 15.6 23.3
  • 8. 3 16.4 24.3
Желаем успехов!!!!!!!!!!!!

Желаем успехов!!!!!!!!!!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Грамматическая основа предложения

Автор: Нешта Роза Газизовна

Дата: 21.06.2020

Номер свидетельства: 553749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок русского языка. Тема: "Развитие умения находить грамматическую основу предложения"."
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-tiema-razvitiie-umieniia-nakhodit-ghrammatichieskuiu-osnovu-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446894938"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема: Грамматическая основа предложения. "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193710"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427688444"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Показательный урок по русскому языку по теме "Грамматическая основа предложения.Предложения распространённые и нераспространённые. "
    ["seo_title"] => string(148) "pokazatiel-nyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia-priedlozhieniia-rasprostranionnyie-i-nierasprostranionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "200283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428769541"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставные и односоставные предложения. "
    ["seo_title"] => string(103) "priedlozhieniie-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia-dvusostavnyie-i-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171740"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423721747"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока  " Грамматическая основа предложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445437394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства