Урок по русскому языку разработан в соответствии с ФГОС
Просмотр содержимого документа
«Глаголы прошедшего времени»
Тема урока: Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени
Цели урока:
- - Познакомить с правилами написания безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.
- -Развивать умения применять полученные знания на практике;
- - Воспитывать культуру учебного труда.
- Оборудование: презентация к уроку, мультимедийная установка,
- Карточки для работы в парах.
Определите настроение:
Отличное
Равнодушное
Плохое
Девиз урока:
Не говори чему учился, говори что узнал.
Выпишите слова, которые обозначают действие предмета
- Коробка, гладила, маленькая, лесной, сверло, бегал, строчка, строили, чайка, услышало, честный, лаял, мылила, солнце .
Давай проверим твои знания!
Давай!
Что такое Глагол?
Часть речи
Действие
Сказуемое
Что обозначает глагол?
Часть речи
Действие
Сказуемое
На какие вопросы отвечает ГЛАГОЛ?
Какой? Какая?
Что? Кто?
Что делать? Что сделать?
Как изменяется ГЛАГОЛ?
По падежам
По числам
По временам
Какие
непостоянные признаки
у ГЛАГОЛА ?
Число
Время
Лицо
Какая
начальная форма
у ГЛАГОЛА ?
Прошедшее время, муж.р., ед.ч.
Настоящее время, ед.ч., 1 лицо
Неопределённая форма глагола
Подумайте:
- Глад и ла
- Бег а л
- Стро и л
- Услыш а ло
- Ла я л
- Мыл и ла
Правило:
- У глагола в прошедшем времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы.
- Например: ех…л – н.ф.ех а ть, поэтому ех а л, ех а ла, ех а ли.
- Глад и ла – н.ф. глад и ть
- Бег а л - н.ф. бег а ть
- Стро и л - н.ф. стро и ть
- Услыш а ло - н.ф. услыш а ть
- Ла я л - н.ф. ла я ть
- Мыл и ла - н.ф. мыл и ть
Самостоятельная работа:
- Страница 95 упражнение 69.
- Списать предложения, вставляя пропущенный суффикс.
Проверим:
- 1. Мальчик выбеж а л на крыльцо.
- 2. Во дворе ла я ла собака.
- 3.Бабушка приех а ла в гости.
- 4. Отец достро и л баню.
- 5. Я увид е л кошку.
- 6. Кошка выгляд е ла неплохо.
- 7.Они зате я ли недоброе.
Работа в парах:
- Вписать безударный суффикс у глагола прошедшего времени.
- Записать начальную форму глагола.
Проверим:
- Мысл и л –мысл и ть
- Обид е л –обид е ть
- Закле и л – закле и ть
- Куш а л – куш а ть
- Хлоп а л – хлоп а ть
- Прыг а л - прыг а ть
- Трог а л- трог а ть
- Увид е л – увид е ть
- Слуш а л – слуш а ть
- Брос и л - брос и ть
Работа в тетрадях для самостоятельных работ:
- Станица 44, упражнение 47
- Поставить глаголы в скобках в форму единственного числа мужского рода. Выделить глагольный суффикс и суффикс глагола прошедшего времени.
Тульский самовар
- В Словаре русского языка говорится:
"Самовар - металлический прибор для кипячения воды с топкой внутри, наполняемый углями".
- Тула считается родиной самовара. В 1778 году был изготовлен первый тульский самовар.
- Самовар вошел в каждый дом.
Он стал символом добра и домашнего уюта .
Закрепление
- Работа по учебнику: Страница 96, упражнение 70.
Проверим:
Жил- был волк, который не ел зайцев.
Даже не трог а л.
Даже не прикас а лся.
Даже не смотр е л в их сторону.
Даже ни разу их не вид е л…
Их не было в этом лесу!
Домашнее задание:
- Стр. 45, упр.48,49 в р.т.
Рефлексия
“ Я – молодец, справился с заданиями хорошо”
“ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился”
“ Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.”
Молодцы!