Глаголы - самая трудная тема. Необходимо отработать алгоритм нахождения спряжения глагола в безударном и ударном окончании. Дети должны уметь находить глаголы в тексах и определять спряжения и у глаголв исключений. Глаголы исключения для запоминания даются в стихотворной форме, что позволяет уч-ся легко их запомнить.
Просмотр содержимого презентации
«Глаголы исключения»
«Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола».
Котлярова В.А.
Учитель начальных классов
«Кто много видит и слышит,
тот много знает ».
(пословица)
Алгоритм
Прочитай глагол
Определи окончание глагола
Ударное
Безударное
-е (-ё) – 1 спр.
-и – 2 спр.
3 – е лицо мн.ч.
-ут (-ют) – 1 спр.
-ат (-ят) – 2 спр.
Поставить глагол в н.ф.
Если -а-, -о-, -я-, -у, -е- перед
суф. – ть- 1 спр.
Если -и- перед суф. –ть -2 спр.
ИСКЛЮЧЕНИЕ - уклонение от
нормы, отступление от общих
правил.
Словарь Ушакова
Глаголы – исключения
Гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать, слышать, ненавидеть,
и зависеть, и вертеть,
и обидеть, и терпеть.
Брить, стелить.
Алгоритм
Прочитай глагол
Определи окончание глагола
Глаголы – исключения
Брить, стелить – 1 спр.
Гнать, держать, смотреть
и видеть, дышать,
слышать, ненавидеть,
и зависеть, и вертеть,
и обидеть, и терпеть – 2 спр.
Безударное
Ударное
Поставить глагол в н.ф.
Если -а-, -о-, -я-, -у, -е-
перед суф. – ть- 1 спр.
Если -и-
перед суф. –ть -2 спр.
-е (-ё) – 1 спр.
-и – 2 спр.
3 – е лицо мн.ч.
-ут (-ют) – 1 спр.
-ат (-ят) – 2 спр.
Домашнее задание
Дидактический материал стр.77, упр.156
Шкала успеха
Материал усвоен, ошибки не допускаю
Материал усвоен, но ошибки еще допускаю
Было много ошибок, т.к. ничего не понятно на уроке
Ничего не получилось на уроке
Спасибо за внимание!