kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глаголы-исключения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Глаголы-исключения.

 

Цели: 1) познакомить учащихся с глаголами-исключениями;

           2) научиться распознавать спряжение глаголов и обосновывать написание

               безударных окончаний;

           3) способствовать формированию интереса к предмету, умение прогнозировать,

               организовывать и оценивать свою деятельность.

 

Оборудование: сигнальные карточки, алгоритмы, таблицы.

 

Ход урока.

I.Самоопределение к деятельности.

На доске написана пословица:     Не выучишь неволей – выучишь охотой.

( Дети объясняют смысл пословицы.)

- А вы хотите много знать?

- Все получится. Приступим к работе. Какую орфограмму я выделила?

( На конце глаголов во II лице пишется ь.)

- Глаголы какого спряжения?

- В 3-м лице множественного числа? ( ат, ят)

- А глаголы I спряжения  какие окончания имеют? (ут, ют).

 

Чистописание:   ишь  ешь.

 

- Вернемся к пословице. Как вы понимаете слово неволя? Какие люди попадают в    неволю? ( Люди, нарушающие законы, принятые в обществе)

- Как называют людей, обладающих сверхъестественными способностями?

( Уникум – уникальный, необыкновенный, исключительный в чем-то человек.)

- Перейдем от общественных понятий к предметам. Какое общее свойство имеют все металлы? ( Они твердые.)

- А нет ли такого металла, который находится в жидком состоянии? ( Ртуть.)

- А в математике: на все числа можно делить. А на 0?

- Оказывается, какую бы область познания мы не взяли, везде есть примеры, где не все подчиняется принятым законам.

 

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

На доске стихотворение:               Чтобы курицу соседки

                                                         Чисто наголо побрить,

                                                         Надо бы на табуретке

                                                         Две салфетки постелить.

-Это, конечно, шуточное стихотворение. Вредные советы. Какой детский поэт их замечательно пишет?

-Какого спряжения эти глаголы?

-Давайте вспомним алгоритм: № 1, .№ 2, .№ 3.

 

III.      Постановка учебной задачи.

2 ученика у доски, остальные в тетрадди спрягают глаголы брить, стелить.

Что  заметили необычного? (Они не подчиняются правилу, закону) Как их можно назвать?

Дети сами формулируют, тему и цели урока.

Мы можем их спряжение определить по нашему алгоритму? (Их надо запомнить. И при опеделении спряжения глаголов, нужно вспомнить, не является ли глагол исключением.

 

1V.        Построение проекта выхода из затруднения.

1.   Прочитайте пословицу:

Не умел держать за крылышки – так за перышки не удержишь.

    Что вы заметили?

2.   Прочитайте отрывок из сказки Пушкина:

К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон...

Видно, на море не тихо.

Смотрит – видит: дело лихо...

    Давайте понаблюдаем окончания глаголов. Нет ли здесь необычного?  Что мы можем о них сказать? Почему?

7 глаголов на –еть, 4 глагола на –ать 2ого спряжения. Их надо запомнить.

3.   Запись под диктовку:

Смотреть, все слышать, видеть,

Зависеть, ненавидеть,

Вертеть, держать, дышать,

Терпеть, обидеть, гнать.

 4.   Работа в парах: выучить и рассказать друг другу.

 

V.      Первичное закрепление.

(текст на доске)  Тихо в лесу. Перелетает с дерева на дерево пугливый рябчик. Смело бежит волк по знакомому следу. Хорошо знает он дорогу в свое логово. Сидит на голом суку головастый совенок. Серый часовой видит жизнь зимнего леса, слышит малейший шорох и хруст.

Как надо действовать, чтобы правильно написать окончания глаголов? (по алгоритму)

 

VI.      Самостоятельная работа.

Упр. 480.

Проверка: Прочитайте глаголы I спр. (их здесь нет)

 

VII.     Включение в систему знаний и повторение.

(работа с сигнальными картами)

- Зеленого цвета. Глаголы I спр. легко отличить от глаголов II спр. только тогда, когда их личные окончания ... (стоят под ударением)

- Желтого цвета. Будь осторожен: не спутай –е или –и. Если у глагола безударное окончание, то ... (его надо поставить в н.ф. Если –ить – II спр, не –ить – I спр.)

- Красного цвета. Глаголы – исключения.

            Несешь           кормит           гоняет

            Говорит         собирают       держит

            Бежишь          красит                        смотрят

Спешат          диктует          видит

Поют              вянет              дышишь

Идут               красишь         стелет

 

VIII.      Подведение итогов. (Рефлексия деятельности)

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Почему эти глаголы являются исключениями?

- Как у них определить спряжение?

- Мы достигли поставленной цели?

 

Д/з: выучить глаголы - исключения, упр. 483, (сочинение о гл. – искл.) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глаголы-исключения" »

Тема: Глаголы-исключения.


Цели: 1) познакомить учащихся с глаголами-исключениями;

2) научиться распознавать спряжение глаголов и обосновывать написание

безударных окончаний;

3) способствовать формированию интереса к предмету, умение прогнозировать,

организовывать и оценивать свою деятельность.


Оборудование: сигнальные карточки, алгоритмы, таблицы.


Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

На доске написана пословица: Не выучишь неволей – выучишь охотой.

( Дети объясняют смысл пословицы.)

- А вы хотите много знать?

- Все получится. Приступим к работе. Какую орфограмму я выделила?

( На конце глаголов во II лице пишется ь.)

- Глаголы какого спряжения?

- В 3-м лице множественного числа? ( ат, ят)

- А глаголы I спряжения какие окончания имеют? (ут, ют).


Чистописание: ишь ешь.


- Вернемся к пословице. Как вы понимаете слово неволя? Какие люди попадают в неволю? ( Люди, нарушающие законы, принятые в обществе)

- Как называют людей, обладающих сверхъестественными способностями?

( Уникум – уникальный, необыкновенный, исключительный в чем-то человек.)

- Перейдем от общественных понятий к предметам. Какое общее свойство имеют все металлы? ( Они твердые.)

- А нет ли такого металла, который находится в жидком состоянии? ( Ртуть.)

- А в математике: на все числа можно делить. А на 0?

- Оказывается, какую бы область познания мы не взяли, везде есть примеры, где не все подчиняется принятым законам.


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

На доске стихотворение: Чтобы курицу соседки

Чисто наголо побрить,

Надо бы на табуретке

Две салфетки постелить.

-Это, конечно, шуточное стихотворение. Вредные советы. Какой детский поэт их замечательно пишет?

-Какого спряжения эти глаголы?

-Давайте вспомним алгоритм: № 1, .№ 2, .№ 3.


III. Постановка учебной задачи.

2 ученика у доски, остальные в тетрадди спрягают глаголы брить, стелить.

Что заметили необычного? (Они не подчиняются правилу, закону) Как их можно назвать?

Дети сами формулируют, тему и цели урока.

Мы можем их спряжение определить по нашему алгоритму? (Их надо запомнить. И при опеделении спряжения глаголов, нужно вспомнить, не является ли глагол исключением.


1V. Построение проекта выхода из затруднения.

1. Прочитайте пословицу:

Не умел держать за крылышки – так за перышки не удержишь.

Что вы заметили?

2. Прочитайте отрывок из сказки Пушкина:

К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон...

Видно, на море не тихо.

Смотрит – видит: дело лихо...

Давайте понаблюдаем окончания глаголов. Нет ли здесь необычного? Что мы можем о них сказать? Почему?

7 глаголов на –еть, 4 глагола на –ать 2ого спряжения. Их надо запомнить.

3. Запись под диктовку:

Смотреть, все слышать, видеть,

Зависеть, ненавидеть,

Вертеть, держать, дышать,

Терпеть, обидеть, гнать.

4. Работа в парах: выучить и рассказать друг другу.


V. Первичное закрепление.

(текст на доске) Тихо в лесу. Перелетает с дерева на дерево пугливый рябчик. Смело бежит волк по знакомому следу. Хорошо знает он дорогу в свое логово. Сидит на голом суку головастый совенок. Серый часовой видит жизнь зимнего леса, слышит малейший шорох и хруст.

Как надо действовать, чтобы правильно написать окончания глаголов? (по алгоритму)


VI. Самостоятельная работа.

Упр. 480.

Проверка: Прочитайте глаголы I спр. (их здесь нет)


VII. Включение в систему знаний и повторение.

(работа с сигнальными картами)

- Зеленого цвета. Глаголы I спр. легко отличить от глаголов II спр. только тогда, когда их личные окончания ... (стоят под ударением)

- Желтого цвета. Будь осторожен: не спутай –е или –и. Если у глагола безударное окончание, то ... (его надо поставить в н.ф. Если –ить – II спр, не –ить – I спр.)

- Красного цвета. Глаголы – исключения.

Несешь кормит гоняет

Говорит собирают держит

Бежишь красит смотрят

Спешат диктует видит

Поют вянет дышишь

Идут красишь стелет


VIII. Подведение итогов. (Рефлексия деятельности)

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Почему эти глаголы являются исключениями?

- Как у них определить спряжение?

- Мы достигли поставленной цели?


Д/з: выучить глаголы - исключения, упр. 483, (сочинение о гл. – искл.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глаголы-исключения"

Автор: Латипова Ляйля Рамзиевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства