kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глаголы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Це

Цели урока: познакомить учащихся со спряжением глаголов;

учить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени;

развивать мышление, внимание, познавательный интерес.

Оборудование: учебник русского языка, карточки с индивидуальным заданием, словарные слова, схемы-опоры.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и целей урока.

Детям предлагает

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глаголы.»

Тема урока: Глаголы.

Цели урока: познакомить учащихся со спряжением глаголов;

учить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени;

развивать мышление, внимание, познавательный интерес.

Оборудование: учебник русского языка, карточки с индивидуальным заданием , словарные слова, схемы-опоры.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и целей урока.

Детям предлагается прочитать местоимения и глаголы, записанные на интерактивной доске.

Я Пою Мы Поём

Ты Поёшь Вы Поёте

Он Поёт Они Поют

- Глаголы, какого времени записаны? (Настоящего времени).

- Какая часть слова меняется? (Окончание).

- Какого лица и числа записаны местоимения?

(1, 2, 3-го лица в единственном и множественном числе).

- Тема нашего урока «ГЛАГОЛЫ».

II. Минутка чистописания.

На доске записаны слова:

ОНО, ТЕБЯ, ВАС, РИСОВАТЬ.

- Какое слово «лишнее»? Почему? (Рисовать – это глагол, остальные – местоимения).

- Определите букву, которую мы будем писать на чистописании. Она находится слове, которое является «лишним» в данной группе, и обозначает парный глухой мягкий согласный звук.

- Какая это буква? (Буква т).

- Согласную букву Т мы напишем вместе с гласной, которая дважды встречается в местоимении 3-го лица. Какая это буква? (О).

- Определите порядок следования букв в этом ряду:

Тто Тот Тто

III. Словарно-орфографическая работа.

На доске написан кроссворд. «Кроссворд».

1.Специалист по фотографии. (Фотограф).

2.Человек, который проверяет и исправляет текст при подготовке к печати. (Редактор).

3.Специалист по изданию произведений печати, тот, кто их издаёт или руководит издательством. (Издатель).

4.Сотрудник, специально командированный за информацией о чём-нибудь. (Корреспондент).

5.Работник, занимающийся литературно-публицистической деятельностью в газетах. (Журналист).

6.Количество экземпляров выпущенного в свет печатного издания. (Тираж).

- Какое слово у вас получилось по вертикали? (Газета).

- Объясните значение этого слова.

- Какие детские газеты вы знаете?

- Какие газеты издаются в нашем городе?Дети записывают ответы на эти вопросы. Письмо с комментированием.

- Помните, что название газеты пишется с заглавной буквы и заключается в кавычки.

- На уроке мы постараемся создать свою газету. Поэтому объявляем конкурс на лучшее название газеты. В конце урока выберем самое подходящее. «Самый активный ученик урока».

IV. Работа по теме урока. Спряжение глаголов

Настоящее время.

Лицо Единственное число Множественное число

1 Я что делаю?Пишу, говорю Мы что делаем?

Пишем, Говорим

2 Ты что делаешь?Пишешь, говоришь Вы что делаете?

Пишете, говорите

3 Он что делает?Пишет, говорит Они что делают?

Пишут, говорят

- Глаголы, какого времени даны? (Настоящего).

- Как вы изменяли глаголы? (По лицам и числам).

- Какая часть слова меняется при изменении глаголов по лицам и числам? (Окончание).

- Образуйте от глагола пишу – прошедшее время, будущее время.

Устно рассмотреть прошедшее время.

Будущее время. (Учебник стр. 184)

Вывод: Изменение окончаний глаголов по лицам и числам называется спряжением.

- Какие лица имеют глаголы? (1, 2 и 3-е).

- Какие числа имеют глаголы? (Единственное и множественное).

- Как определить лицо и число глагола? (По местоимению и по окончанию глагола).

- Проспрягайте в тетради глагол ЧИТАЕМ.

Я читаю Мы читаем

Ты читаешь Вы читаете

Он читает Они читают

- Каждый номер любого журнала или газеты рассказывает о сезонных изменениях.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц? Что вы знаете об этом месяце?

Физминутка.

«Времена года».

РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Обозначить орфограммы. Определить число и лицо глаголов.

Величают апрель птичьим месяцем. В это время перелётные птицы возвращаются, несут на своих крыльях из тёплых краёв весну на родину.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

V. Закрепление изученного материала.

Упражнение «Кто узнает лицо».

- Что такое спряжение? (Изменение окончаний глаголов по лицам и числам).

- Как определить лицо и число глагола? (Лицо и число определяется по местоимению и по окончанию глагола).

VI. Самостоятельная работа.

Определите лицо глаголов в каждом предложении.

1. Однажды я с моей мамой пошёл на завод.

2. Там мама показала мне много интересных машин.

3. В заводской газете я увидел статью о маме.

4. О ней уже раньше писали.

5. Я горжусь своей мамой.

6. Ходите только по тротуарам или по левому краю дороги.

7. Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

8. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.

9. Громкое пенье соловья иногда будет нас ночью.

10. Одной рукой узла не завяжешь.

ОЦЕНКА:

VII. Домашняя работа.

Итог:

- Что интересного запомнилось из урока?

- Самые активные ученики.

- Самое лучшее название газеты, созданной на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Глаголы.

Автор: Жумабаева Гулбану Дуйсенбековна

Дата: 03.09.2017

Номер свидетельства: 427199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Части речи. Глагол" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "115042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411801189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок на тему: Не с глаголами "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-na-tiemu-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "201492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429076583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "101434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства